11 мин.

История большого парня

Относительно недавно он изменил жизнь Энди Кэрролла, хотя, возможно, самый дорогой британский футболист об этом даже ничего не знает.

Когда-то Питер являлся главой отдела по набору молодых футболистов в Ньюкасле. И в 2004 году он выбрал особенного парня. Кэрролл был на карандаше у скаутов "Сорок" уже три года, но долговязый левый вингер с походкой Криса Уоддла был просто недостаточно хорош для такого клуба.

"Многие не хотели, чтобы он оставался",- рассказывает Киркли журналисту Daily Mail. - Дошло до того, что тренерский штаб U-14 наотрез отказался с ним работать. Он выглядел очень неуклюжим и неопрятным. Да, именно так. Последние два или три года наставники не очень доверяли ему".

"В день, когда родители Энди пришли в школу, чтобы обсудить его будущее, мы должны были его отчислить. Ему было 14 лет, и он, как и его родители, знал, что должно произойти".

Как бы там ни было, таких молодых ребят в Ньюкасле было много. Они есть в любом клубе, и очень немногим удается пробиться наверх. В то время многие в сфере юношеского футбола знали о проблемах Энди.

Алан Миллуорд, тренер Тайнсайд Футбол Траст, вспоминает: "Я следил за его прогрессом, когда он перешел в Ньюкасл. Бывало, я заходил к его родителям, чтобы узнать, как у него дела. Да, у Энди были проблемы. У него было много проблем. Его футбольное будущее было под большим вопросом, и не многие верили, что у него что-то получится".

О том, что случилось после, есть очень много версий. Некоторые говорят, что когда Кэрролла перевели с фланга в центр нападения, он стал другим игроком. Другие утверждают об одной очень удачной игре в отдельно взятом матче.

Киркли, несомненно, знает немного больше остальных.

"Несмотря на весь негатив в его адрес, один из моих самых надежных тренеров Винс Хаттон просто сказал мне, что парня нужно оставить, - рассказывает Питер.- На протяжении всего этого времени Винс продолжал верить в Энди, и он уговорил меня не выгонять парня из школы".

"Талант высоких ребят обычно проявляется, когда они теряют свою неуклюжесть, которая бывает им свойственна в юношеском возрасте, и нужно было просто дождаться этого момента. В конце концов, я решил оставить Энди и дать ему еще один шанс".

"Когда он подрос, люди начали замечать его прогресс. Спустя некоторое время все наставники вдруг резко поменяли свое отношение к нему, и стали утверждать, что всегда верили в талант этого парня. Но я знал, что это неправда. Лично я очень рад, что клуб его оставил. Теперь он сам строит свое будущее".

"Не могу сказать, что я верил в блестящее будущее Энди. Никто в это не верил. Но если все зависит от его игры на поле, то думаю, у Кэрролла с этим не возникнет больших проблем".

"До тех пор пока он слушает нужных людей, у него все будет в порядке. Его игра головой просто феноменальна. В Премьер-лиге никто так играть не умеет. У него отличный удар, ну, а его левая - просто пушка какая-то".

"Своей игрой он напоминает мне Нэта Лофтхауса, но удар у Энди на порядок сильнее, черт возьми".

Однако два года назад, на тот момент находящийся на должности исполнительного директора Ньюкасла Деннис Уйаз, указал Киркли на дверь.

"Он просто улыбнулся мне и сказал, что я слишком стар", - вспоминает Питер.

Не нужно говорить о том, что один из самых уважаемых футбольных людей на Северо-востоке Англии все еще ждет своей доли от 35 миллионной сделки.

С того места, где Энди родился и вырос, "Сент-Джеймс Парк" видно не было. В старой школе Кэрролла, где когда-то, будучи подростком, он перекрасил себе волосы в синий цвет, игровые площадки представляют собой регбийные поля, ограждённые с одной стороны железнодорожной колеей, а с другой - небольшими садовыми участками.

Откровенно говоря, это не самое прекрасное место на земле. Четырехкомнатная квартира на улице, где когда-то жил Энди, стоит около семидесяти тысяч фунтов. За углом на главной вы можете найти солярий, социальный клуб, а также паб, перманентно взрывающийся недовольными возгласами подвыпивших посетителей.

Требуются определенные навыки, чтобы выжить в этом месте. К счастью, Энди помогли родители Томми и Сьюзен, а также преданные футболу мальчишки, которые снабжают кадрами многочисленные системы подготовки молодых игроков, растянувшихся на Северо-востоке страны.

"Здорово, когда у местных ребят что-то получается,- говорит Миллуорд.- Наличие денег, конечно, очень помогает. Большинство детей, которые не могут рассчитывать на какую-либо поддержку, не имеют возможности пробиться в люди. Им не хватает определенных средств".

"Один из самых талантливых парней, которого я когда-то рекомендовал в Ньюкасл, сейчас сидит на игле. Если бы у него была такая же хорошая семья, как у Энди, то он был бы звездой. С детьми нужно очень много заниматься и помогать им, и родители Кэрролла это делали всегда. Они скромно сидели на своих местах и смотрели, как их сын играет в футбол, никогда не сетуя на свою, и без того нелегкую жизнь".

Возможно, Кэрролл унаследовал свои выдающиеся физические данные от своей мамы, которая когда-то была бегуньей. Потребовалось время, чтобы это стало заметно, ведь в юношестве Энди был скорее хорошим футболистом, чем восходящей звездой.

"В Ньюкасл я привел около пяти или шести детишек и порекомендовал их Джону Карверу, тренеру, - добавляет Миллуорд.

"Среди этих пацанов был и Энди, но, несмотря на свои габариты, он не выделялся среди остальных. Он не был таким, как Ли Кларк или Крис Уоддл. И уж точно не был похож на Джордана Хендерсона, еще одного нашего парня".

"Джордан казался более талантливым. Он был чертовски хорош. Некоторые дети чересчур великолепны, и когда ты видишь их игру, у тебя по телу проходят мурашки. Однако Энди был не из их числа".

"В общем, мы привели несколько ребят, которые вполне могли пойти на просмотр. А Энди был одним из них".

В старших классах он был отобран в команду Интер-Монктан Джуниорс, которая представляла весь регион на турнирах Хакни Маршис в Лондоне и Уайти Бэй на Северо-восточном берегу.

"В детстве годы он напоминал мне молодого Криса Уоддла",- вспоминает тренер этой команды Джимми Чендлер.

"Это был худой парень с походкой жирафа. Его носки были натянуты не на одной высоте, а футболка никогда не была заправлена".

"У него было очень трудно отнять мяч, хотя с первого взгляда так не скажешь. Он никогда не отрабатывал сзади, не шел в подкаты, чтобы вернуть себе снаряд, он всегда просил его впереди. С мячом он был очень быстр, а удар у него всегда был убийственный".

"Из восемнадцати детей на фотографии - двенадцать попали в футбольные Академии".

"Только у двоих получилось пробиться наверх и стать профессионалами, что показывает насколько это тяжело. Один из них мой сын, он сейчас играет в Дарлингтоне. Второй, естественно, Энди. В то время я никогда бы не подумал, что у них что-то получится".

"Интер-Монкер выиграл турнир Уайт Бэй, на котором присутствовали скауты Вест Хэма. Ребята из Хакни их впечатлили, а Энди запросто мог оказаться на "Аптон Парк".

Чендлер добавляет: "Он настолько понравился скауту Вест Хэма, что тот привез на турнир главу Академии клуба. То соревнование длилось две недели, и все это время директор школы "Молотобойцев" пристально наблюдал за всеми нашими играми, не отходя от меня ни на шаг".

"Он умолял меня не забирать обратно наших местных ребят. Он говорил, что лондонские клубы встали бы в очередь за парнями. Но мы знали, что поступим по-своему".

В годы формирования своей футбольной личности Кэрролл играл в таких местных клубах как Лоу Фэлл Джуниорс и Монктон Джуниорс, и даже посещал центр совершенства Манчестер Юнайтед в Дархэме.

Правила Футбольной Ассоциации в данный момент запрещают таким клубам как Юнайтед брать игроков с Северо-востока, но тогда это практиковалось часто.

Вот, что говорит бывший тренер Лоу Фелл Джуниорс Брайан Уэйтс: "Многие не знают, что когда Энди был моложе, он один раз в неделю посещал занятия манчестерской академии, но вскоре Юнайтед закрыл свою школу в Дархэме. Еще есть миф, что, якобы, когда он играл за нас, мы ставили его центральным защитником, но это все ложь".

Репутация Кэрролла как профессионального футболиста все еще не прочна, несмотря на его статус самого дорогого британского игрока в истории.

Необходимо также отметить, что в свои двадцать два у Энди за спиной уже есть немало противоречивых историй.

Если верить людям, с которыми Энди общался, то можно сделать вывод, что он всегда хотел быть моделью для подражания.

В прошлом году после одной из игр, Стив Лоуз, тренер клуба Уолсенд Бойз, возвращался с командой обратно в Ньюкасл. По пути им следовало остановить автобус.

"Парни вбегали в автобус и говорили, что неподалеку был Энди Кэрролл, - вспоминает Стив. - Он просто ждал там друга. Я спустился, чтобы увидеть его. Думаю, мне повезло, что я был одет в футболку Уолсенда".

"Он вел себя просто потрясающе. Он подошел к ребятам, начал раздавать автографы и позировать перед фотокамерами. Я видел, как Алан Ширер подписывает автографы, но он никогда не смотрел детям в глаза, а с Энди все иначе".

"Кэрролл потратил на нас много времени. После того, как все вернулись в автобус, ребята еще долго обсуждали произошедшее и в один голос говорили, что он лучший на свете".

"Они спрашивали его о бутсах и о том, каково быть профессионалом, и он отвечал на все их вопросы".

"Думаю, он был очень хорош. Мне пришлось тренировать много парней, и я прекрасно знаю об их воспитании. Я знаю, как они себя могут вести. В тот день Энди был бесподобен".

Плавучий бар "Тьюкседо Принсесс", который находился под Тайн Бридж, прекратил свое существование.

Теперь "шишки" Ньюкасла, представленные в основном футболистами, регбистами и телевизионщиками, вынуждены развлекаться в других местах.

В ту пору, когда Кэрролл переживал трудные дни в своей жизни, сопровождаемые судебными разбирательствами и любовными историями, он часто посещал "Чарлис Бар", который слыл не самым удачным местом в городе.

"Он довольно часто сюда заходил,- вспоминает бармен. - Он отличный парень, а после пары глотков его даже не нужно было просить дать автограф".

Со временем Энди стал завсегдатаем всех злачных мест Ньюкасла. В ночь своего ареста, он тусовался в баре "Блу Бамбу". Впоследствии, ему были предъявлено обвинение в нападении на человека.

К великому счастью для местных журналистов этот бар находился в противоположной стороне от офисов местных печатных изданий, так что им не потребовалось много времени, чтобы добраться до места.

За некоторое время до того, как Кэрролл перешел в Ливерпуль, он повредил ногу, упав с барной стойки в казино "Асперс", расположенном в самом центре города. Постоянные клиенты данного заведения - не местные пенсионеры, а преимущественно молодежь Ньюкасла и окрестностей города.

Количество неприятностей, в которые попадал Энди, действительно заставляют задуматься. Но больше интересно то, что все эти бары и казино расположены в центре.

Можете представить, чтобы Рио Фердинанд или Уэйн Руни развлекались в центре Манчестера? Конечно же, нет. Они чаще всего выбирают места, находящиеся в соседствующем с ними графстве.

Из этого можно делать вывод, что Энди никогда особо не ломал голову при выборе очередного места для развлечений.

"Думаю, для него было бы полезно побыть некоторое время в другом месте", - говорит Миллуорд.

"У всех местных игроков были такие же проблемы. Ньюкасл всегда был очень публичным местом".

"Напомнить, как Кирон Дайер попал в аварию на Тайн Бридж? А про Газзу сами вспомните?"

"Терри Макдермотт тоже не был примером для подражания. Однажды я видел, как его пьяного вдрызг, несли неизвестно куда, а он в это время раздавал деньги молодым пацанам, чтобы они сделали за него ставки".

"Здесь всегда была такая культура. И Энди просто не стал исключением", - соглашается Киркли.

"Ему пойдет на пользу жизнь вне Ньюкасла. Это будет держать его подальше от некоторых мест".

"Не думаю, что в этих клубах есть какие-то проблемы, но туда надо ходить в определенное время, да и вести себя нужно более скромно. Но Энди сам по себе такой. Знаете, у него всегда был немного бунтарский характер. Думаю, теперь он находится в хорошем месте. Теперь за ним присматривает замечательный человек по имени Кенни Далглиш".

"Когда Глен Редер работал в Ньюкасле, то, как и многие его коллеги, хапнул с Энди горя. Он пригласил Кэрролла на тренировку с первой командой, но через неделю отправил его обратно в резерв".

"У него также были проблемы с Джоном Карвером, который пытался привить Энди хорошие манеры".

"Скорее всего, Кэрролл такой человек, доверие к которому со стороны тренеров появлялось не сразу. Пару лет назад Энди делил комнату Джейми Чендлером, когда они были в составе молодежной сборной Англии. На следующий день Джейми вышел на поле, а Энди остался на скамейке".

"Они со Скотом Синклером из Челси однажды сбежали из отеля,- улыбается отец Чендлера Джимми.- Просто наплевали на все, оставили свои спортивные костюмы у запасного выхода и отправились в центр Лондона поесть пиццы. Их исчезновение заметили сразу, и Джейми послал Энди смс с просьбой вернуться, но Кэрролл проигнорировал его".

"В этом и был весь Энди. Он всегда был дерзким, чванливым и сопливым засранцем".

Набитый битком паб на окраине города Ньюкасл. Первая неделя февраля. Энди Кэрролл продан в Ливерпуль. На экранах телевизоров люди называют человека, который когда-то был их героем, предателем и иудой.

Еще одна "девятка" покинула свою родину, еще один из детей "Джорди" отправился на поиски успеха.

Они этого еще долго будут помнить.

Перевод: borisynwa специально для Liverpoolfc.ru