7 мин.

Документальный фильм о «Ливерпуле»: Что запрещено, роль Клоппа и кто может его показать?

«Ливерпуль» борется за квадрупл в прощальном сезоне Юргена Клоппа, и все это будут запечатлевать телевизионные камеры.

Некоторые игроки и персонал называли эту кампанию «Последний танец» — отсылка к популярному сериалу Netflix о последнем сезоне Майкла Джордана в «Чикаго Буллз» — еще до объявления Клоппа, и теперь это приобрело особое значение.

В настоящее время идет война между стриминговыми гигантами, чтобы получить права на показ закулисных кадров того, что может стать знаменитым сезоном в Мерсисайде.

В преддверии очередного решающего матча против «Арсенала» в эти выходные The Athletic рассказывает, чего ожидать в предстоящем шоу.

Что мы знаем о документалке?

Съемки сериала о «Ливерпуле», которому еще предстоит дать официальное название, начались в декабре. В этом плане клуб идет по стопам «Манчестер Сити», «Арсенала», «Ньюкасла», «Тоттенхэма», «Бернли», «Борнмута», «Рексема» и «Сандерленда», позволив съемочной группе заглянуть за кулисы.

Производством документального фильма занимается компания Lorton Entertainment, принадлежащая семье Шепердов (Фредди раньше управлял «Ньюкасл Юнайтед»), Джулиану Берду и Артуру Лэндону. Их предыдущие проекты включают документальный фильм о Марадоне на Amazon, «Мы — Ньюкасл Юнайтед» (в сотрудничестве с 72 Films), «Руни» на Amazon и «Настоящая история Вагаты» [прим.пер.: Вагата Кристи (англ. Wagatha Christie)— прозвище конфликта Ребекки Варди и Колин Руни, кульминацией которого стало дело о клевете в 2022 году в Высоком суде Англии Варди против Руни] на Disney+. Они также стояли за документальным фильмом о группе Oasis «Supersonic» на Netflix.

Пока неясно, где шоу будет показываться. Disney+ считается ранним фаворитом, но было бы удивительно, если бы другие потоковые гиганты, такие как Amazon и Netflix, не проявили интереса.

Несмотря на эту неопределенность, в сериале, который выйдет в эфир в августе 2024 года, будет восемь эпизодов, как раз перед началом нового сезона Премьер-лиги.

Камеры будут следить за Клоппом и его игроками только в заранее согласованных зонах, а это означает, что доступ в раздевалку будет отсутствовать или будет сильно ограничен.

Камеры будут следить за игроками «Ливерпуля» до конца этого сезона (Пол Эллис/AFP via Getty Images)

Вместо того, чтобы быть документальным фильмом с доступом ко всем областям, фильм будет иметь больше уклон в сторону образа жизни, сосредоточившись на культуре клуба и повседневной жизни, а не на разоблачении всех и вся. Например, будет освещаться женская команда и академия, а также коммерческая деятельность.

Пока не установлено, какие игроки будут задействованы, но в фильм войдут кадры, на которых они находятся дома со своими семьями, а также некоторые закулисные кадры в дни матчей (на которых видно, как они прибывают на стадионы, в туннель и во время разминки). Также состоятся интервью с руководителями клубов.

Предварительные съёмки начались перед Рождеством, когда съёмочная группа Lorton начала следить за персоналом телевизионного канала клуба LFCTV. На тот момент обсуждение окончательного контракта все еще продолжалось: окончательные условия были подписаны только в январе. Съемочная команда будет присутствовать на каждом матче в этом году до конца сезона.

Источник, близкий к сериалу, пожелавший остаться неизвестным, сообщил The Athletic: «Мы еще не продали его дистрибьютору, но интерес большой. В течение нескольких лет велись дискуссии (о том, чтобы сделать это), но мы начали снимать несколько месяцев назад, и у нас уже есть кое-что хорошее».

«У клубов есть команды в социальных сетях, поэтому игроки привыкли к камерам. Это не нарушает привычный ход работы».

Внутри «Ливерпуля» проектом руководит Дрю Крисп, старший вице-президент клуба по цифровым технологиям, который рассматривает его как способ донести историю до еще большей аудитории в глобальном масштабе. Он поделился этой идеей с генеральным директором «Ливерпуля» Билли Хоганом, который затем поделился ею с Клоппом и их отделом по футбольным операциям.

Pitch International также была заинтересована в возможности создания документального фильма, но заявила, что у них есть опасения по поводу уровня предлагаемого доступа.

Было ли принято решение о съемках до того, как Юрген Клопп сказал «Ливерпулю», что уходит?

Проект получил зеленый свет после того, как Клопп сообщил владельцам, что уходит. У менеджера было последнее слово.

Клопп сообщил Майку Гордону, президенту Fenway Sports Group, в ноябре, что он уйдет в отставку в конце сезона. С тех пор и до прошлой недели решение Клоппа оставалось в строжайшем секрете.

Его заявление на прошлой неделе стало неожиданностью для продюсеров Lorton, и хотя не ожидается, что шоу превратится в футбольную версию «Последнего танца», оно сделало его еще более заслуживающим освещения в новостях.

«Это гениально, — добавил источник, близкий к сериалу. — Было бы глупо не посмотреть на него так («Последний танец»), но и «Ливерпуль» также хочет попытаться выиграть лигу».

Фильм Майкла Джордана и Фила Джексона «Последний танец» с «Чикаго Буллз» стал хитом (Джефф Хейнс/AFP via Getty Images)

Клопп согласился на сериал, поскольку он понимает, что это исторический период в истории клуба, и хотел поделиться некоторыми мыслями, но был столь же непреклонен в том, что доступ будет ограничен.

Это не удивило начальство «Ливерпуля». В октябре 2019 года, после того, как на официальном YouTube-канале австрийского клуба был опубликован отрывок с пламенной речью Джесси Марша в перерыве матча Лиги чемпионов между «Ред Булл Зальцбург» и «Ливерпулем», Клопп выразил свое недовольство.

Он сказал: «Если бы LFCTV выпустили видео со мной в такой ситуации, я бы ушел из клуба».

Тем не менее, поскольку камер в раздевалке не будет во время этого нового шоу, Клопп не находится в неловком положении.

Разве все не обернулось очень плохо в прошлый раз, когда «Ливерпуль» снимал документальный фильм для ТВ?

Да. Сериал «Быть Ливерпулем», вышедший в эфир на Channel 5 в сентябре 2012 года, был признан наносящим ущерб репутации клуба.

Этот шестисерийный фильм показал конец периода Кенни Далглиша в клубе и начало новой эры под руководством Брендана Роджерса.

Наибольшую известность он получил благодаря репликам Роджерса и его печально известной речи о «трех конвертах», в которой он сказал команде, что записал трех игроков, которые, по его мнению, подведут команду в том сезоне. Роджерс также назвал новичка Джо Аллена «валлийским Хави», в то время как управляющий директор Иан Эйр был высмеян за кадры, на которых он едет на мотоцикле Harley-Davidson по городу.

Брендан Роджерс пострадал в последнем документальном фильме «Ливерпуля» (Бен Хоскинс/Getty Images)

««Ливерпуль» не заработал на этом многого, если вообще хоть что-то, — сказал The Athletic один высокопоставленный источник, участвующий в этом проекте. — Это была совсем другая сделка, чем те, которые вы видите в наши дни между топ-клубами и Netflix и Amazon, где взимаются огромные деньги».

С тех пор «Ливерпуль» не открывал свои двери для съемочных групп. Ранее они отказались от возможности снять документальный фильм в стиле Amazon «Все или ничего» [All Or Nothing]. Только в этих шоу производственный бюджет составляет более £1 млн. за эпизод.

Так что же им это даст на этот раз?

Помимо денег, «Ливерпуль» был готов взяться за этот проект, чтобы еще больше увеличить свой огромный глобальный охват.

«Все эти шоу поднимают престиж, будь то небольшая команда, такая как «Рексем» или «Ливерпуль», который удерживается на вершине, — объяснил Мэт Ходжсон, режиссер «Пути Юнайтед» и «Четырехлетнего плана». — Они соревнуются в этом меньшем пуле элитных суперклубов. Речь идет о том, чтобы выжать больше из коммерческой привлекательности клуба и использовать то, что у вас есть в арсенале».

«То, как люди воспринимают спортивные документальные фильмы, сильно изменилось. В них появился коммерческий драйв, которого раньше не было — раньше они были скорее диковинкой. Вот почему я думаю, что было очень трудно получить старт для такого рода проектов за то количество времени, которое это заняло. Они зажили своей собственной жизнью с коммерческой точки зрения».

«Они играют в долгую. Они всегда будут привлекательны для фанатов, но настоящая цель — это те, кого они могут зацепить, или те, кто находится на периферии».

Автор: Том Берроуз и Джеймс Пирс (источник)

Фото обложки: Джулиан Финни/Getty Images

Приглашаю в свой телеграм-канал — переводы статей о футболе и порой просто новости и прочее.

Хотите поддержать автора донатом? Нажмите на иконку рубля в комментариях к посту!