• Персональная лента контента и фильтры в комментариях
  • Собственный блог и сообщество
  • Игры: Фэнтези и Лига прогнозов
  • Рейтингование букмекеров
  • Участие в рейтингах экспертов в темах
Авторизация
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы на Sports.ru?
Зарегистрироваться
  • Sports.ru
  • Авто
  • Блоги
  • На драйве
  • «Ле-Ман» 21-го набили драмой: лидер LMP2 заглох перед финишем, а G-Drive Racing из России прорвался на 11 позиций после аварии
Спецпроект
12 мин.

«Ле-Ман» 21-го набили драмой: лидер LMP2 заглох перед финишем, а G-Drive Racing из России прорвался на 11 позиций после аварии

Лучший марафон за последние годы.

От «24 часов Ле-Мана» в 2021-м ожидали настоящей революции: все-таки мощнейшие прототипы на 1000 л.с. остались в прошлом, а на их место пришли гиперкары с моторами на 400 л.с. меньше – и младший класс LMP2 даже почти достал их в квалификации. Предгоночные расклады вместе с фундаментальными изменениями давали теоретический шанс на победу трем десяткам экипажей, и среди них числился и российский G-Drive Racing – многолетний лидер категории LMP2, от которого 4 последних года первое место ускользало из-за всевозможных мелочей.

Главная гонка мира на выносливость: «Тойота» – фаворит «Ле-Мана», российская команда G-Drive Racing – в числе претендентов на победу

И гонка не разочаровала с самого старта: прямо перед ним в Пеи-де-ла-Луар пошел дождь, подаривший миру фантастические кадры прогревочного круга и первых километров заезда.

А утром на автодром «Сарт» опустился туман, обеспечив гонщикам максимально сложные, просто адские условия пилотажа скользким асфальтом: достаточно склизким для встречи со стеной из-за слишком резкого поворота руля, но далекого до нужной влажности для промежуточных или дождевых шин.

Тяжелейшие условия моментально вылились в большое количество ошибок с первых же кругов (и даже с первого же поворота) – вылеты, аварии и столкновения сыпались и сыпались всю первую половину гонки, и лишь вторые 12 часов пилоты поехали чуть осторожнее на кардинально подбитых болидах. Так что каждого добравшегося до финиша можно всерьез назвать героем!

Подробно о ходе гонки вместе со всеми авариями, схватками, обгонами и ошибками можно прочитать в нашем онлайне – вот здесь

А здесь мы расскажем и покажем самое-самое главное о главном суточном гоночном марафоне планеты.

«Тойота» снова победила – как и в прототипах. Пока другие гиперкары явно слабее

На бумаге, конечно, разница между заводскими машинами и частными болидами вместе с классом LMP2 сократилась на 8-10 секунд с круга – но пока у единственной в категории команды от концерна все-таки слишком стабильный темп и хороший подбор пилотов. Ведь (если вы не забыли – из нашего превью) «Альпин» – лишь брендированный под дочку «Рено» частный коллектив с переделанным шасси из LMP2, а гиперкар «Гликенхаус» – вообще франкенштейн с мотором, собранным из двух двигателей раллийного «Хендэ».

На «Ле-Мане» ждали сексуальные и совершенно новые гиперкары – а получили те же увеличенные прототипы, но на 400 л.с. слабее

Потому главным моментом схватки за победу оказался старт: там в первом же повороте «Тойота» №8 Себастьяна Буэми развернулась после столкновения с «Гликенхаусом» и откатилась в середину пелотона, а японская машина под №7 сохранила первое место и оторвалась от конкурентов.

В азиатской марке все обычно очень строго: преимущество отдают именно лидирующему экипажу, если не случается технических форс-мажоров. В 2020-м, например, №7 ехал на победу точно так же – но на последних кругах столкнулся с двумя внезапными проколами и уступил машине №8 Фернандо Алонсо – а в 2021-м обошлось без катастроф, и Камуи Кобаяси, Марк Конвей и Хосе-Мария Лопес забрали-таки свой кубок.

В битве за третье место «Альпин» все-таки оказалась сильно быстрее частников «Гликенхаус» с мотором-франкенштейном, но американский гиперкар почти полгонки проехал на подиумном месте из-за бесконечных ошибок и разворотов французских гонщиков. Лишь только после того, как товарищи Фернандо Алонсо и Даниила Квята по корпоративным цветам перестали ошибаться, их экипаж легко замыкать топ-3 – реального сражения на трассе без помощи (для одних) и помехи (для других) со стороны круговых не получилось.

В самом конкурентном классе LMP2 выиграли новички во главе с наследником Австро-Венгерской Империи – после заглохшего на последнем круге лидера. G-Drive Racing – 7-е

Разборки в категории частных прототипов закончились настоящей драмой: большую часть гонки лидировал экипаж №41 в составе бывшего пилота «Ф-1» Роберта Кубицы, китайского юниора из молодежных формульных гонок Е Ифэя и бывшего резервиста «Хааса» и гонщика «Ф-2» Луи Делетраза, но буквально за километр до финиша болид команды WRT просто заглох!

Причина – нехватка топлива: кажется, Е так и не освоил в должной мере технику пилотажа «лифт энд кост», которую в спорткарах (да и «Ф-1») широко применяют для экономии горючего.

Особенно жалко было Кубицу, уже упустившего шанс на титул «Ф-1» с «БМВ» в 2008-м из-за недостаточно быстрого прогресса болида. Теперь же новая неудача – и реакция поляка на этой фотке из паддока сразу после кадров с заглохшей машиной говорит громче тысячи слов.

Победил в итоге тоже экипаж WRT – в составе бывшего суперюниора и пилота «Ф Е» Робина Фряйнса, наследника Австро-Венгерской империии Фердинанда Габсбурга и 20-летнего бывшего пилота японской «Ф-3» Шарля Милези. Да, принцы в Европе не просто так наслаждаются жизнью, но и блистают в спорте – а про его высочество мы даже писали отдельный текст.

Наследник империи Габсбургов теперь не просто гонщик в топовом чемпионате. Вкалывает по ночам на складе – готовит Австрию к эпидемии

И даже несмотря на глупый фэйл, «Ле-Ман» 2021-го стал огромным прорывом для WRT. Просто раньше бельгийская команда выступала лишь в классе GT3 (где побеждала на «Ле-Мане» в 2018-м) и в DTM, но уход главного партнера – «Ауди» – из крутейших немецких гонок вынудил организацию искать себе новый бизнес и серию. Выбор пал на гонки спорткаров и чемпионат мира по гонкам на выносливость – и ребята сходу чуть не оформили дубль.

Тем печальнее ситуация для G-Drive Racing – ведь у российского экипажа было достаточно темпа и скорости для победы. Не верите? Вот, смотрите, как новоявленный чемпион «Формулы Е» и новичок команды Русинова Ник де Врис разделал на трассе Кубицу на той самой чуть не победившей машине.

На тот момент нидерландец вытащил G-Drive Racing на второе место – а к пятому часу российская команда и вовсе добралась до лидерства.

Неудачи пришли с ночными сумерками: первый же отрезок «Ле-Мана» 18-летнего чемпиона испанской «Ф-4» Франко Колапинто (который на равных рубился с юниорами «Ред Булл» в новозеландской Toyota Racing Series в 2020-м, между прочим) закончился столкновением с женским экипажем и повреждениями:

«Когда я готовился обгонять Софию Флерш, она вдруг переключилась на две передачи вниз и сильно замедлилась, – пояснил Колапинто для Dailysportscar. – У меня не было времени отреагировать, и я врезался в отбойник».

В итоге экипаж №26 добрался до боксов и встал на ремонт – механики сделали все возможное для экспресс-восстановления болида, но G-Drive Racing потерял четыре круга и вернулся на трассу 19-м.

Следующие ночные отрезки достались Роману Русинову и Нику де Врису – они значитально поправили ситуацию. Особенно хорошо вновь проехал именно нидерландец: постоянно гнал быстрее лидеров и отыгрывал позицию за позицией. В итоге к утру машина №26 поднялась на 8 позиций, а к 17-му часу гонки вернулась в топ-10 категории.

Дальше, к сожалению, зарубиться за более высокие позиции не вышло: штраф из-за столкновения с Магнуссеном и несколько ошибок Колапинто (вроде блокировок колес и поездок по гравию) увеличил отставание от лидеров до 6 кругов. Высокий темп экипажа помог подняться на 7-е место в LMP2.

У второго экипажа тоже постоянно возникали проблемы с границами трека: вот такие вылеты случались несколько раз.

А затем во время сложнейшего ночного отрезка ангольский пилот экипажа №25 Руи Андраде не удержал контроль над машиной:

Пришлось сойти с 13-го места.

В итоге «Ле-Ман» оставил смешанные впечатления для российской команды. С одной стороны, G-Drive Racing продолжил фантастическую серию трансферных краж – после подписаний Жана-Эрика Верня, Нормана Нато, Йоба ван Эйтерта и Лоика Дюваля список пополнилмся впечатлившим Ником де Врисом. Достаточно быстрым оказался и «серебряный» гонщик Колапинтно – а ведь именно от подписания максимально профессионального и деятельного «полулюбителя» по правилам «Ле-Мана» часто и зависит степень успеха в LMP2.

C другой стороны, 18-летний аргентинец хоть и показал скорость, но, кажется, не совсем готов к вызовам «Ле-Мана» – особенно его ночной части. В основном именно мелкие ошибки Франко фактически и стоили G-Drive Racing шанса на победу – хоть парень и вовсю старался их компенсировать на трассе. Ему бы еще чуть-чуть наката в сложных условиях и психологической устойчивости – и можно будет заново штурмовать главный автомарафон.

Во всем остальном же скорость и максимальный профессионализм никуда не делись – временами машина №26 под управлением Русинова даже всерьез рубилась с гиперкарами и обгоняла их.

А экспресс-ремонт поврежденной машины и вовсе выглядел крайне эффектно.

Все-таки восстановить машину всего за 15 минут до степени «готова проехать быстрее лидеров еще 12 часов» – это мастерство. На следующих «Ле-Манах» соперникам точно стоит опасаться G-Drive Racing – впрочем, как и всегда

Классы GTE: битва на выживание в первые 7 часов, а затем – осторожность до финиша

Сложные условия особенно ударили по классу кузовных машин – все-таки у них намного меньше прижимной силы, способствующей контролю в любых поворотах. В итоге первые 7 часов после старта превратились в бойню с огромным количеством вылетов вроде такого вот.

По итогам стартового отрезка лидерство захватил экипаж №51 от «АФ Корсе Феррари» – и уже не отдавал его до самого финиша, удерживая конкурентов примерно в 20-40 секундах позади. Просто после большого количества ошибок и ремонтов у кого-то кончились запчасти, а кто-то всего лишь сменил цель на «добраться до последнего часа в любом состоянии» – и большинство пелотона перешло в режим доезжания. Можно критиковать их за такой выбор – но часто при попытках атаковать и отыгрывать позиции болиды буквально разлетались на ходу.

Так что Алессандро Пьергвиди, Джеймса Каладо и Коме Ледогара из «Аф Корсе» можно только поздравить. Как и экипаж №83 той же «АФ Корсе», состоящий из Франсуа Перродо, Никласа Нильсена и Алессио Роверы – он выиграл «Ле-Ман» в любительской категории GTE, хотя в квалификации занял вообще 11-е место. Да, «Феррари» взяла отличный реванш за поражения от «Астон Мартин» в 2020-м и от «Порше» – в 2019-м и 2018-м.

«Ле-Ман»-24 становится все более экологичным: в этом году утилизируют шины, в следующем – перейдут на биотопливо

Автогонки на выносливость («Ле-Ман» и другие заезды, включенные в календарь чемпионата мира) – это большая нагрузка на окружающую среду. В этом году занялись переработкой шин – раньше после финиша их выкидывали (представьте себе масштабы – для участников класса LMP2 привезли 2200 гоночных комплектов!) 

Автомобильный эко-активизм доступен не только профессиональным спортсменам. В России АЗС «Газпромнефть» принимает шины на переработку круглый год: сейчас эта опция доступна на станциях в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. Проект называется «Зеленый — новый черный», его цель – развитие культуры правильной утилизации использованных автомобильных шин среди автовладельцев. Собранные на АЗС шины отправляются на переработку в резиновую крошку, которая используется при производстве покрытий детских и спортивных площадок. Клиенты сети сдали на переработку уже более 2000 тонн старых шин – и это за два года. 

А в 2020-м АЗС «Газпромнефть» реализовала сбор старых шин для автолюбителей из Омска – акция шла во время международного ралли «Шелковый путь». Число старых шин, принесенных на переработку за время проекта, перевалило за 15 тонн. 

Вопросом эко-осознанности также занялась  нефтегазовая компания Total: в 2022 году они планируют перевести участников чемпионата мира по автогонкам на выносливость (в календарь входит и «Ле-Ман»-24) на биотопливо. Оно позволит по крайней мере на 65% снизить выбросы углекислого газа, который выпускают автомобили на ходу. 

Биотопливо – или возобновляемое топливо – производится на основе биоэтанола (это побочный продукт винодельческого производства) и метил-трет-бутилового эфира (вещество, которое добывают на нефтеперерабатывающем заводе компании недалеко от города Лион). 

«Наша цель – свести выброс углерода к нулю к 2025 году» – прокомментировал Патрик Пуянне, генеральный директор компании. 

 

На драйве
На драйве
Блог
Блог G-Drive о гонках, хоккее и фигурном катании
15 комментариев
Реклама 18+
Забавная была гонка. Действия Флерш - ад, пожизненный дисквал за выезд задом надо было бы давать.
Кубицу - жалко. G-Drive - все равно молодцы и маркетинговую задачу выполнили, в эфире часто мелькали)
+8
0
+8
Комментарий удален
Комментарий удален
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Добавлю 5 Копеек про экологию: всем, особенно тем, кому 18-25 лет, уже конкретно промыли мозги электрокарами, "Теслой", "Формулой - Е" и прочей х....

Да так, что на вопросы вменяемых людей, типа "ребятки, а вы вообще в курсе, что одна ваша аккумуляторная батарея, в переводе на единицу измерения СО2, производит столько же говна, сколько один современный ДВС за полгода?", отвечают уже не лоббисты нефтяников и правительства, которые, собсно, и дербанят бюджеты "на экологию, а боевые хомячки. Причём, отвечают "рублём", покупая те же тесловские поделки.

Короче, всё как всегда.
+4
0
+4
А чего ещё делать под единственной за год статье о "Ле-Мане" на Главной?))
да. печально, что гонку на спортсе вообще не освещали, только этот блог
+2
0
+2
Однозначно! Думаю, ситуацию будут решать дальнейшим вылизыванием регламента и ужесточением правил для "непрофессионалов". Нынче, та же AMG Driving Academy за умеренную мзду в районе 15-20k Евро, тренирует и выдаёт ПРО лицензию. Если я правильно помню, с ней можно гонять вплоть до GT3. И, если физически будет больше участников, надо закручивать гайки в плане безопасности, чтобы всякие 18-летние рентачи не крашились в девушек на торможении прямой "Мульсан". Хотя, я немного офигел и от хладнокровия Директора гонки. В шикане валяются здоровенные куски "арматуры" 91-го номера, FCE выдали только через полтора круга, а самого 91-го в боксы загнали ещё через круг. И ничего, что парень проехал три круга без заднего обвеса...
Комментарий удален
Думаю, народ будет подтягиваться как раз под GT3, он ведь в разы дешевле для освоения даже, чем нынешний GTEam. Будет огромный наплыв "полупрофессионалов", а самые продвинутые, будут делать 911, М6, R8, "Корветты", "Мартины", "Феррари" и "чтотамещё" при небольшой заводской поддержке. ИМХО, идея в том, чтобы в WEC прибыли все, кто гоняется в американских сериях, "формулах-Е", кто не проходит по возрасту в GP2 или GP3... В общем, the best of the rest. Тогда и чемпионат можно расширить. И, помимо классических 6 и 24 часов, сделать ещё этапы на 3 часа. Или вообще со "спринт-гонками" на 1 час.  Да и рекламного понту больше: те же GM или "Порш" будут говорить, что "вот точно такую же машину, только другую, вы сможете заказать у ближайшего дилера".
Комментарий удален
Ответ заблокированному пользователю
Пежо, Порше, Ауди, БМВ, Альпин, Феррари. Это уже не пара команд. Там вроде GT3 и GT3+ может быть. Короче, что гадать. Вскоре все увидим и поймем.
А чего ещё делать под единственной за год статье о "Ле-Мане" на Главной?))
+1
0
+1
Не будет же GT, ни Pro, ни Am. Вместо них вступает единый и неделимый GT3. Про LMP2 я так и не понял: вроде говорят, что остаются, но с боксами таки верно. Если придёт ещё пара команд Hypercar, плюс 3-4 LMDH...
Пежо, Порше, Ауди, БМВ, Альпин, Феррари. Это уже не пара команд.
Там вроде GT3 и GT3+ может быть. Короче, что гадать. Вскоре все увидим и поймем.
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Не будет же GT, ни Pro, ни Am. Вместо них вступает единый и неделимый GT3.

Про LMP2 я так и не понял: вроде говорят, что остаются, но с боксами таки верно. Если придёт ещё пара команд Hypercar, плюс 3-4 LMDH...
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Жму руку!

В принципе, тойотовский вариант в гражданском применении (да и на "Ле-Мане") не так уж и плох. Понятно, что адептам "механики" и православных движков 2.0 от всех этих "хайбридов" хочется блевать. Но: 1. Для адептов есть Toyota GT86 и прочие "Тайп Эр". 2. Тойота-таки нашла шикарный компромисс цены, надежности и КПД. Причём, и с утилизацией всякой плохо утилизируемой дряни у них всё в порядке, по крайней мере, официально.

А вот повальный отказ от дизелей мне лично вообще слабо понятен. ДТ в производстве, хранении и транспортировке и легче, и дешевле, и безопаснее бензина. Сами движки уже выделяют хрен да нихрена, производители берут за них наценку, которую потребитель спокойно оплачивает. Все довольны. Зачем стали ломать выстроенную систему, понятия не имею...
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Однозначно!

Думаю, ситуацию будут решать дальнейшим вылизыванием регламента и ужесточением правил для "непрофессионалов". Нынче, та же AMG Driving Academy за умеренную мзду в районе 15-20k Евро, тренирует и выдаёт ПРО лицензию. Если я правильно помню, с ней можно гонять вплоть до GT3. И, если физически будет больше участников, надо закручивать гайки в плане безопасности, чтобы всякие 18-летние рентачи не крашились в девушек на торможении прямой "Мульсан".

Хотя, я немного офигел и от хладнокровия Директора гонки. В шикане валяются здоровенные куски "арматуры" 91-го номера, FCE выдали только через полтора круга, а самого 91-го в боксы загнали ещё через круг. И ничего, что парень проехал три круга без заднего обвеса...
+1
0
+1
Добавлю 5 Копеек про экологию: всем, особенно тем, кому 18-25 лет, уже конкретно промыли мозги электрокарами, "Теслой", "Формулой - Е" и прочей х.... Да так, что на вопросы вменяемых людей, типа "ребятки, а вы вообще в курсе, что одна ваша аккумуляторная батарея, в переводе на единицу измерения СО2, производит столько же говна, сколько один современный ДВС за полгода?", отвечают уже не лоббисты нефтяников и правительства, которые, собсно, и дербанят бюджеты "на экологию, а боевые хомячки. Причём, отвечают "рублём", покупая те же тесловские поделки. Короче, всё как всегда.
Комментарий удален
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Думаю, народ будет подтягиваться как раз под GT3, он ведь в разы дешевле для освоения даже, чем нынешний GTEam. Будет огромный наплыв "полупрофессионалов", а самые продвинутые, будут делать 911, М6, R8, "Корветты", "Мартины", "Феррари" и "чтотамещё" при небольшой заводской поддержке.

ИМХО, идея в том, чтобы в WEC прибыли все, кто гоняется в американских сериях, "формулах-Е", кто не проходит по возрасту в GP2 или GP3... В общем, the best of the rest. Тогда и чемпионат можно расширить. И, помимо классических 6 и 24 часов, сделать ещё этапы на 3 часа. Или вообще со "спринт-гонками" на 1 час. 

Да и рекламного понту больше: те же GM или "Порш" будут говорить, что "вот точно такую же машину, только другую, вы сможете заказать у ближайшего дилера".
+1
0
+1
Она должна была встать и стоять. Она выехала задом на трек, сама. И да, я это смотрел онлайн и повтор показали раз 30.
Где вас таких рожают? Я говорю про онборд. Уехать она не смогла только потому, что не смогла воткнуть первую передачу. Это даже здесь видно.
https://twitter.com/24hoursoflemans/status/1429167244928593920
Я тебе повторю: посмотри онборд на восемь минут - ссылку я тебе дал. Ты небось думаешь, что сразу после контакта с Колапинто она попыталась уехать и в этом момент в нее приехал Уинслоу. Вот ни хрена. Даже между моментом когда она начала сдавать задним ходом и когда произошло столкновение с Уинслоу прошло полминуты. А между авариями с Колапинто и с Уинслоу так вообще минута сорок.
0
0
0
Как обычно: полный онборд не смотрел, но осуждаю. https://www.youtube.com/watch?v=vxqAe-B5vB0
Она должна была встать и стоять. Она выехала задом на трек, сама. И да, я это смотрел онлайн и повтор показали раз 30.
0
0
0
Забавная была гонка. Действия Флерш - ад, пожизненный дисквал за выезд задом надо было бы давать. Кубицу - жалко. G-Drive - все равно молодцы и маркетинговую задачу выполнили, в эфире часто мелькали)
Как обычно: полный онборд не смотрел, но осуждаю.
https://www.youtube.com/watch?v=vxqAe-B5vB0
+1
-1
0
А что, чтобы гонка была лучшей, её надо "набивать драмой"?
0
0
0
Флёрш - тупая звизда. Была ею, ею и осталась. Ладно бы крашилась, но она постоянно чудит и творит какую-то дичь в любых сериях, где бы не светилась. Гнать таких надо из гонок.
+1
-1
0
А что, чтобы гонка была лучшей, её надо "набивать драмой"?
«Альпин» – лишь брендированный под дочку «Рено» частный коллектив с переделанным шасси из LMP2
------------------------------------
Редакция, пожалуйста, всё-таки проверяйте информацию перед публикациями!

"Альпинисты" выступали в LMP2 на базе Signatech. Signatech и сейчас никуда не делись и спокойно гоняют в LMP2.  Точнее, неспокойно - этот тот самый "женский" экипаж Richard Mille, который не осилил ночную часть.

"Гиперкар" Alpine этого сезона - это бывший Rebellion R13, который самый что ни на есть LMP1, переделанный под новый регламент. В отношения "Альпинистов" и Rebellion я не вникал, но, думаю, там всё то же самое, что и с "Сигнатеком".
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий