8 мин.

Любимый бренд Зидана сделал «Реалу» форму с розой. Его создатель принес в спорт авангардные идеи

Едзи Ямамото делает формы модными.

«Реал» представил эффектную четвертую форму. Фиолетовую и с узором розы. На месте технического спонсора Y-3 – совместный бренд японского дизайнера одежды Едзи Ямамото и adidas.

В этом сезоне Y-3 сделал для «Реала» не только форму. В начале марта мадридцы получили новую трэвел-коллекцию. И вроде ничего особенного: модные бренды уже давно одевают клубы. Но есть нюанс.

Y-3 – необычный бренд. Это видно даже по костюмам игроков «Реала»: глубокий черный цвет и вещи вроде кожанки.

«Реал» и Y-3: футболка с драконом и форма на класико. Один из первых модных брендов в футболе

Впервые «Реал» и Y-3 запартнерились в 2014 году. Тогда Ямамото создал для мадридцев запомнившуюся черную третью форму с драконом-королем и драконом-птицей (японские узоры на одежде – еще одна фишка Едзи). Их переплетение символизирует величие, славу и мощь «Реала», а птица олицетворяет сопротивление, решимость и ловкость на пути к победе. Единственный недостаток формы – цена в 250 евро.

Громкий камбэк случился в марте 2022-го. Тогда вместо традиционно белой формы «Реал» сыграл с «Барсой» в черной с белыми деталями (вратарская – розовая).. Форма стала частью более широкой коллекции, которая приурочена к 120-летию «Реала» и 20-летию adidas Y-3. Цена – 180 евро.

Коллабы «Реала» и Y-3 всегда возбуждают и обсуждаются не только в футбольных, но и модных медиа. Единственное отличие от сделки «ПСЖ» и Jordan – нерегулярные релизы. У парижан каждый сезон хотя бы одна из форм от Jordan плюс обязательная лайфстайл-коллекция. Возможно, Y-3 редко выпускает одежду для «Реала» из-за высокого ценника.

Ямамото редко появляется в наших лентах, но на самом деле это один из первых модных дизайнеров в футболе. Еще в 2006-м он задизайнил для adidas бутсы F50 Tunit. Едзи вдохновился японскими изображениями животных в искусстве и создал четыре версии дизайна: «Волк», «Тигр», «Орел» и «Дракон». Лицо каждого животного располагалось на передней части стопы, глаза широко раскрыты, а зубы обнажены. Всего выкатили 1000 пар, каждая из которых была заперта в клетке. Болельщики и коллекционеры мгновенно все раскупили.

Ямамото связался с adidas, увидев все больше японцев в спортивках, а не в его вещах

Едзи родился в Токио в 1943-м. В 23 года он закончил Университет Кэйо, получив диплом юриста. Но понял, что это не его, и поступил в колледж, где занялся изучением моды. В 1977 году Ямамото выпустил дебютную и коллекцию прет-о-порте в Токио под брендом Y. Спустя пять лет бренд трансформировался в Yohji Yamamoto.

Одежду Ямамото отличал свободный покрой, асимметрия и строгие цвета (в основном черный). «Идеально симметричный объект кажется мне некрасивым. за ним не чувствуется рука человека. Вещь должна быть с изъяном – меня интересуют только такие предметы. Я всегда хочу нарушить правильность», – говорил дизайнер.

Любовь к черному Едзи объясняет тем, что этот цвет создает силуэт. Все новые идеи Ямамото представляет в черном, а для себя выбирает черную одежду, чтобы «не тревожить других людей». Впрочем, яркие цвета иногда мелькают в коллекциях, но редко: «Я устаю смотреть на яркие цвета, в них слишком много моды, они пробуждают во мне слишком много чувств».

Отдельное внимание – тканям. Едзи считает, что лучший материал – тот, который вылежал 10 лет. Но нет, ткани для коллекций японца не лежат десятилетиями в подвалах. Просто есть другие способы создать эффект потертости и изношенности. Иногда на одежде от Ямамото можно увидеть рисунки, напоминающие японские техники рисования.

Y-3 появился в 2000 году. Y – Едзи, 3 – отсылка к трем полоскам adidas. К концу девяностых Ямамото заработал статус авангардиста в модной индустрии и стал успешным дизайнером с показами на Неделе мода в Париже. Но чего-то не хватало. 

Едзи признавался, что все реже замечал свою одежду на жителях Токио. Люди предпочитали что-то простое и комфортное вроде спортивок adidas или Nike. Уличные тенденции, по мнению Едзи нельзя игнорировать: «Когда модельеры отдаляются от улицы, они теряют бизнес». Например, он подмечал, что даже деловые люди все чаще сочетал костюм с кроссовками.

Ямамото захотел объединиться со спортивным брендом. Изначально просто попросить немного спортивных вещей (кроссовок, костюмов) для показа, но все зашло дальше.

«Я чувствовал, что вещи, которые я делал, не работали на улице. Поэтому меня интересовали кроссовки, спортивная мода. Я позвонил в Nike, поговорил с ними, и их ответ был очень резким: «Нет, нет, нет, мистер Ямамото. Мы никогда этого не сделаем. Мы делаем только спортивную одежду». Прямой ответ, хороший ответ. 

Дальше я посмотрел на Европу, на adidas. Позвонил туда, и они сразу же согласились: «Да, мы можем сделать это вместе. Почему бы вам не прийти к нам в офис?» Я поехал, привез восемь нарядов и устроил небольшой показ мод прямо в кампусе».

В 2002-м вышла первая коллекция Y-3. Успех! Людям зашла оверсайз-одежда, парашютные костюмы, мантии и блейзеры. Приятно смотрелась палитра из черного, белого и темно-синего цветов. Важный бонус – в одежде от Y-3 можно и заниматься спортом, и просто гулять. Спустя два года открылся первый бутик (сейчас магазины разрослись по всему миру).

«Собственная линейка одежды Ямамото создавала ощущение, что ты слишком глуп, чтобы понять ее. Но сотрудничество в рамках Y-3 задает дизайнеру здоровые рамки, обеспечивающие привлекательность для более широкой аудитории», – говорил писатель Майк Альбо.

Y-3 существует уже больше 20 лет. И все это время приносит прибыль.

Кажется, Y-3 – любимый бренд Зидана. Слишком много доказательств

Зинедин Зидан всегда был магнитом для спонсоров. Он снимался для Louis Vuitton и других модных брендов. C 1996 года и до сих пор на контракте у adidas. А в 2010-м стал послом Y-3. Кажется, к этому бренду он привязан больше всего. Зизу дружит персонально с Ямамото. В январе он посетил показ Yohji Yamamoto. И, конечно, был в одежде Y-3 и Ямамото – ассиметричной и темной.

В 2010-м Зидан вовсе вышел на подиум во время показа коллекции SS10 Y-3. 

В 2012-м француз даже представлял коллекцию Y-3 в Москве на открытии бутика adidas в ТЦ «Европейский». А годом ранее участвовал в открытии магазина Y-3 в Лондоне.

«Мне нравится, как непринужденно я себя чувствую в одежде Y-3, – признавался Зидан. – Крой тонкий и спортивный. Я не слежу за последними тенденциями – просто ищу, что мне нравится».

Фото: East News/AP Photo/Christophe Ena, JOE KOHEN, Jemal Countess / Getty Images via AFP; Gettyimages.ru/Dominique Charriau, Thierry Chesnot, Bryan Bedder; facebook.com/RealMadrid; instagram.com/adidasy3