3 мин.

TV Club

    

      В России клубное телевидение (здесь и далее - КТВ) не приживется. И именно потому, что никому оно особенно тут не нужно. Ни клубам, которые в своей деятельности и своих решениях независимы от болельщиков и учитывают их желания и интересы лишь в степени собственной вежливости. Ни собственно болельщикам, ведь КТВ создаётся для людей, у которых хватает времени и любопытства всерьёз интересоваться жизнью любимого клуба и как структуры, и как исторической линейностью в её развитии. У нас же для 90% населения футбол как событие - это или способ провести выходной (возможно, и на стадионе), или повод посамовыражаться, сгруппировавшись (другой вариант: сгруппироваться и смачно выразить то, что в одиночку сказать не решаешься), или просто - "повод". Футбол в нашей стране - это уже давно не отдушина, большинство перестало находить успокоение в яростном обсуждении игр, побед-поражений, зарплат и сумм трансферов - теперь их это интересует не более, чем степень вероятности завтрашнего дождя. Футбол здесь вновь вернулся в зачаточное состояние придатка к бутылке, строчке в телепрограммке, подчёркнутой "накрайняк", если уж смотреть будет совсем нечего.

     Провинция, похоже, легко пережила уход телефутбола с первой кнопки на гораздо менее доступный "Р-2". Ещё проще она справляется с отсутствием специализированных клубных телеканалов.      

     К чему это я. Смысл существования КТВ, на мой скромный взгляд, состоит ведь не в его наличии в родном для команды городе, а как раз в доступности за пределами города, а может даже и страны. Те кто живут в пределах одного транспортного кольца с командой и так, в принципе, в курсе всего в клубе и вокруг него происходящего. Захотят расширить знания - добудут сведения и про молодежные-юниорские-юношеские команды, и про врачей, массажистов и агрономов - про то любопытное, что остается за ширмой. Болельщики из других территорий более ограничены в доступе к информации о любимом клубе - вот для них на Западе и создается КТВ, они составляют основной массив подписчиков.       

     Ну а теперь к нам. Кому, допустим, в Новосибирске (Чита, Ханты-Мансийск, Екатеринбург, Старый Оскол, посёлок Березняки) интересно досконально знать о жизни даже "Спартака" ("Динамо", "ЦСКА", "Зенит"), кроме горстки оригиналов. Счёт, авторы мячей - этого вполне достаточно. Даже забесплатно контент на периферии никого не увлечёт: значок с ромбиком (стрелочкой, буковкой) на рюкзачке да паленый шарф над кроватью - всё, принадлежность к клубу определена; выдающиеся ветераны, перспективные подростки, легендарные матчи - людей, живущих за пределами региона, который представляет команда, это мало цепляет.       

     Вот и получается, что на стыке двух данностей - отсутствия и интереса потенциального потребителя, и желания развивать и продвигать бренд руководителей клубов - существует отечественное КТВ, перетекая из коротких видеороликов в интернете на клубных сайтах - в получасовые телепередачи на кабельных спортивных телеканалах, доступные к просмотру лишь тем, кому они мало интересны; и распределяясь на сделанное усилиями клубного менеджмента - людьми возможно и талантливыми, к тому же органично вплетенными в жизнь команды, но сильно ограниченными в средствах и способах подачи материала - и созданное ремесленниками с телеканалов, у которых жесткий хронометраж, требование непременного соблюдения общей стилистики, дресс-код ведущих и гостей и ещё тысяча других условий.       

     Клубное телевидение сейчас не на подъёме или на старте... Его просто нет. А то что есть - это плод усилий отдельных энтузиастов (и это ещё хорошо, если правда, энтузиастов, а не просто заполнивших вакансию случайных людей). И их деятельность - попытка чуть-чуть декорировать обыденное. Это как яйцо на Пасху разукрасить.

Подписаться на блог