9 мин.

А. Дель Пьеро - «Продолжаю играть: моя жизнь на поле и вне его» / Предисловие

Алессандро Дель Пьеро

Продолжаю играть: моя жизнь на поле и вне его

Моим детям: Тобиасу, Доротее и Саше

 

Предисловие:

Для меня Австралия - это не просто место, это душевное состояние. Это кульминация пути, который я проделал сердцем и разумом еще до того, как я преодолел его 24 часовым перелетом.

Несколько лет назад, после особенно болезненного проигрыша, я решил провести отпуск в самом отдаленном от Италии месте, которое смогу найти на карте. Это было бегство, без точного места назначения. Самое главное было уехать как можно дальше. Намного позже я совершил нечто похожее, хотя из совсем других соображений. Это случилось не после проигрыша, а после того, как я в последний раз поднял над головой кубок как капитан футбольного клуба Ювентус. Мне не от чего было бежать тогда, в этом не было абсолютно никакой надобности. Но бывают времена, когда любое изменение – побег, времена, когда мы должны меняться и физически, и душевно. Это прыжок на новый уровень, как новый этап в видеоигре, который совершенно отличается от предыдущего, и поэтому более стимулирующий, требующий браться за него с баком, полным топлива.

Да, это именно так: Австралия перезарядила меня и дала мне то, что мне было нужно. После того как я покинул Ювентус я получил много предложений, в основном, из Италии – гораздо больше, чем я ожидал. После того как я почти 20 лет носил черно-белую форму – которую итальянцы или любят или ненавидят, но которая, в любом случае, их разделяет – я представить не мог, что так много команд могут делать ставку на того, кто еще день назад был оппонентом и капитаном главного соперника всех соперников. Менеджеры, тренеры и коллеги заставили меня чувствовать себя очень польщённым. Вероятно, они хотели воспользоваться каким-то чувством мести, которое у меня могло быть к Ювентусу, но я никогда его не испытывал. Вы не можете стереть прошлое, по крайней мере, я не могу. Я всегда говорил, что я никогда не буду играть за другую итальянскую команду. Я сдержал слово.

Сначала как игрок, свободный от любого контракта, я взвешивал предложения на основе уровня конкурентоспособности предполагаемых чемпионатов и возможности участия в главных международных соревнованиях (Кубок Чемпионов УЕФА и Кубок Либертадорес, поскольку переезд в Южную Америку был одним из предложений, которые я получил). По существу я все еще размышлял умом “старого” Алессандро Дель Пьеро. Я все еще не осознал, что я уже вышел за пределы этого уровня видеоигры: он закончился тем незабываемым днем на стадионе Ювентуса и самыми спонтанными, искренними и изумительными почестями, оказанными мне черно-белыми болельщиками. Я все еще не осознал, что на самом деле мне хотелось чего-то другого. Не чего-то большего: это было невозможно. Мне выпала честь выиграть все, как на клубном уровне, так и с национальной сборной Италии в 2006-ом году, когда мы завоевали Кубок Мира в Германии.  В течение 20 лет я мчался со скоростью 300 километров в час, одержимый одной идеей: достичь совершенства, что в спорте означает - победить. И я ушел с победой. Что еще могло дать мне снова те же самые ощущения? Что может сравниться с победой, не вызывая бесконечных приступов ностальгии? Я не хотел продолжать играть, оглядываясь назад, вместо того, чтобы смотреть вперед, как я делал всегда. Лучше уж перестать играть вообще.

И так, пока я был в отпуске и пытался привести в порядок мысли после наплыва эмоций, которые ошеломили меня, я понял, что я не мог бы иметь ничего большего. Я должен был искать  не большее, а что-то другое - новый опыт, который будет стоить того, чтобы потеть за него и тренироваться. С головой взрослого, но сердцем ребенка, целью всей жизни которого было бегать за футбольным мячом.

                                                              ●

Новая жизнь. Австралия символизирует до и после. Даже когда меня тут уже не будет, я всегда буду помнить ее как водораздельное время в моей жизни, и не только в профессиональной жизни.

До этого я привык все время быть Алессандро Дель Пьеро, на поле и вне его. Я всегда осмотрительно (и я бы сказал с гордостью) хранил мою публичную жизнь отдельно от моей частной жизни: Дель Пьеро-футболиста отдельно от Алессандро - отца, мужа, сына, брата, друга… Но в Италии, и в Европе вообще, вне 4-х стен своего дома, невозможно не быть Дель Пьеро. Заметьте, что я не жалуюсь: внимание, и особенно любовь, которую я получаю от людей, заставляют меня чувствовать себя привилегированным; я никогда не забываю, что если бы не было никого, кто радовался бы моим голам, то они не стоили бы прилагаемых усилий. Но я не отрицаю, что временами, особенно после того, как родились мои дети, я стал более настойчив в поисках ‘нормальности’. И это то, что я нашел в Австралии. Я вновь открыл для себя вещи о которых почти забыл: пойти в парк с моими детьми (как я делал со своим отцом, когда был ребенком), походить по городу, побыть туристом в месте, где я живу, найти время для своей семьи и для себя и испытать новое измерение о котором я не знал до того как переехал в Сидней. В моей жизни как игрок ФК Сидней многие привычки изменились; жизнь обычного человека в стране, настолько сильно отличающейся от Италии, - это обогащает меня. Это не оценочное суждение, это просто факт. В Австралии мы все фактически мигранты – одни приехали раньше, другие позже. Я встретил так много итальянцев, например, что иногда мне кажется, будто я все еще в Турине. У каждого из них есть своя особая история, и они все заслуживают свою книгу, такую как эта. Это настоящая жизнь. Их любовь к Италии, даже с такого расстояния, заставляет меня еще больше гордиться тем, что я итальянец, и в то же время заставляет меня больше ценить эту страну, которая смогла установить свою идентичность частично через различное происхождение людей, которые здесь живут. Эта страна – великолепный пример: она сделала разнообразие ценным качеством, не видя в нем препятствия, и это является базисом ее общественной жизни и краеугольным камнем в системе ценностей. Это то, что вы схватываете очень быстро, когда идете в магазин, когда отводите детей в школу, в ресторане и на тренировочном поле. Это урок, который я хочу взять с собой навсегда, и я хочу, чтобы мои дети поступили так же.

                                                              ●

Я сразу понял, всего через несколько дней моего пребывания в Австралии, что я сделал правильный выбор. На поле и вне его, я считаю, что все люди спорта должны попробовать провести часть своей профессиональной жизни в Австралии, потому, что для любого человека в моей профессии это своего рода рай. Я сразу заметил общее допущение, что спорт – это фундаментальная часть образования молодых людей, и в более широком смысле это культурный фактор, который всегда присутствует в жизни людей. Здесь соотношение между физической активностью и благосостоянием  очень хорошо видны и действительно очевидны, вы очень быстро это замечаете. В одном из моих первых интервью итальянской газете, которое я дал вскоре после переезда в Австралию, я сказал, что одна из вещей, которые поразили меня больше всего в Сиднее, было видеть, как много людей занималось спортом рано утром, с самого рассвета, когда я отправлялся на тренировку. Конечно, когда люди перестают быть спортсменами высочайшего уровня и становятся зрителями, они, очевидно, обладают превосходной способность ценить атлетизм и технические способности других спортсменов. Здесь в Австралии люди любят присутствовать лично, быть частью события и быть полностью вовлеченными, со всем уважением к сущности спорта, но, в то же время, шумя и следя за событиями с огнем и страстью. Даже не думайте, что “Бухта” ФК Сиднея хоть немного менее шумная, чем самая полная энтузиазма “курва”, которую я знал в течение моей европейской карьеры… Но анти-зарядов, например, организованных и систематизированных освистываний соперника чтобы дестабилизировать его, здесь не существует. И я убежден, что это связанно с общей способностью оценивать спорт по достоинству, не только его результаты и не только речевки в поддержку своей команды. Это касается всех видов спорта, не только тех, что имеют великую австралийскую традицию, но и новые, такие как футбол, который постепенно занимает все больше места и внимания

Оказанный мне радушный прием был необычайным. Мне аплодировали на каждом стадионе, в каждом городе австралийская публика показывала свою признательность и свое огромное желание увидеть меня на поле. Многие люди, особенно (но не исключительно), итальянцы, благодарили меня за сделанный выбор. На самом деле, это я благодарен им за те эмоции, которые они мне дарят и за все, чему я учусь в этом замечательном приключении. Продление моего контракта с ФК Сидней на второй сезон в А-Лиге показывает, насколько я уверен в этом проекте и в австралийском опыте. Я сделаю все, что я могу, чтобы помочь команде расти дальше, улучшать результаты прошлого сезона, и посодействовать продолжающейся экспансии австралийского футбольного движения, особенно среди молодежи и детей, которые хотят начать заниматься этим замечательным видом спорта с раннего возраста.

Я не побоюсь, что меня обвинят в нарциссизме, если я признаюсь, что одна из главных причин по которым я принял предложение ФК Сидней, была их абсолютная решимость заполучить меня. С самой первой встречи они заставили меня чувствовать действительно важным, не только своими словами, но и действиями, и, прежде всего, ассоциируя свой проект с австралийским футбольным движением. Конечно, я играю за Сидней, и моя задача – и их мотив подписать меня – это помочь команде расти, но есть что-то еще. С момента моего приземления, с самой первой тренировки, не говоря уже о первом матче, я имел честь и ответственность быть эмблемой футбола и спорта вообще, как символ роста всего австралийского футбольного движения. Это не тривиальность: это почти наивысшее признание, которого можно только надеяться достигнуть в своей карьере. Почти, однако, потому, что это карьера, которая еще не завершена. Финал еще не написан. На этих страницах вы откроете то, что сделало меня тем, кто я есть, и какие достоинства находятся за тем футболистом и человеком, которыми я стал. Вы не найдете там автобиографию – я не думаю, что для этого уже пришло время – но будет много воспоминаний, которые расскажут историю моего мира, мира, который перевернулся с ног на голову год назад, когда я оказался здесь, в Австралии.