3 мин.

Темный лес

Биатлонистка сборной России Екатерина Юрьева в блоге на Sports.ru – о биатлоне в потемках, финских электричках и своей любимой гонке.

Межсезонье закончилось, а приключения продолжаются. Знаете, как мы добирались до Контиолахти? На электричке. Вечером в понедельник выехали из Москвы на поезде «Лев Толстой» в Хельсинки, но вышли раньше и пересели на местную электричку. В отеле были ближе к вечеру вторника. Заходим в гостиницу, а в ресторане спортсмены из других команд ужинают – они уже давно до Финляндии добрались. Все к нам: «Привет, как дела?» – расспрашивают, а у нас сил совсем нет. В общей сложности 17 часов в поездах провели. Улыбаемся просто потому, что надо улыбаться. Единственное, чего хочется, – до кровати добраться. А в четверг, между прочим, уже гонка.

В среду выяснилось, что Валерию Николаевичу аккредитацию не сделали. Потом этот материальный контроль, когда представители международной федерации биатлона придирчиво осматривают полный комплект гоночной экипировки – комбинезон, шапку, перчатки и винтовку – на предмет правильности размещения рекламных наклеек. Эта процедура обычно занимает пару минут, а у нас растянулась на два дня. Я не хотела просто так клеить Viessmann и принесла комбинезон вообще без рекламы. Вице-президент Союза биатлонистов России Вадим Мелихов, занимающий еще и какой-то пост в IBU, его забраковал и не допустил до соревнований. Тут уже Сергей Рожков вмешался, наши адвокаты – они настояли, чтобы контроль проводили не зависимые от российской федерации члены IBU.

В итоге нашу с девчонками экипировку рассматривали и фотографировали уже утром и другие люди, но Мелихов присутствовал. Пришлось принести новый комбинезон с логотипами Viessmann, но я наклеила еще и рекламу своего личного спонсора «Мечел». И в итоге нас допустили до старта. Но нервы потрепали достаточно. Наверное, поэтому пока стрельба и не идет – ни разу за три гонки без штрафа не обошлась. Нужно расслабиться немножко, и все получится.

В Контиолахти еще и вечернее освещение сложное, хоть и более мягкое, чем в Оберхофе. В лесу реально темно – пара фонарей на километр, а стрельбище вовсю сияет. В общем, тут такой принцип: кто глазастый – тому повезло.

А вот с погодой повезло почти всем. Стабильный морозец, хороший снег. Только красная группа все время в конце стартует – долго ждать приходится, и с погодой не угадаешь. В индивидуальной гонке ближе к моему номеру снежок пошел. Хорошо, что быстро закончился, а то я даже испугаться маленько успела – стрелять в снегопад намного сложнее.

Кстати, про индивидуальную гонку. Она мне нравится, но слишком длинная. Если выбирать любимую, то я бы эстафету побежала – там всего 6 км.

Еще в Контиолахти болельщиков наших очень много. Я еще ничего особенного в этом сезоне не сделала, а они все равно кричат, подбадривают: «Катюша, вперед!» По всей трассе стоят, флагами размахивают. Буквально 200 метров не проедешь, чтобы тебе не крикнули что-то – или тренеры, или болельщики. Но это очень приятно, что за тебя так переживают!

Жаль только, что пообщаться ни с болельщиками, ни с другими биатлонистками времени совсем нет. Такой насыщенный график – ни с кем даже парой фраз не перекинулась. У меня, например, лыжи не обкатанные. Я их отправляла на обработку в Норвегию, откуда их должны были доставить на сбор в финский Муонио, но мы туда не поехали, поэтому лыжи свои я увидела впервые только здесь, в Контиолахти. И к европейскому стрельбищу после Екатеринбурга нужно привыкнуть, пристреляться. Ну а про материальные контроли еще раз рассказывать не буду.

В этой суматохе успела заметить только, что никто из девчонок особо не изменился – все выглядят, как будто прошлый сезон и не заканчивался. Лишь француженка Перетто покрасилась, стала почти блондинкой.

После Контиолахти вернусь в Россию. В понедельник сама пойду в Москве в финское посольство – объяснять, что к чему, и пытаться продлить визу. Если все получится, на следующий день улечу в Хохфильцен, если нет – поеду на сбор в Словению. Но все же очень надеюсь на шенген, не хочется пропускать этап и терять очки.

P.S. В комментариях к первому посту были вопросы про «противогаз», который я на сборах в Острове примеряла. На самом деле это специальная маска для медицинского тестирования. Она фиксирует потребление кислорода в зависимости от нагрузок. С ней, конечно, не слишком удобно бегать, но для дела нужно.