3 мин.

Минувших дней Огунсанья

Андрею Червиченко в ходе недавней конференции на сайте читатели предъявили список его приобретений, который он прочитал с большим интересом, заметив там несколько незнакомых фамилий. У людей, которые помнят тот период, наверняка есть какие-нибудь любимые легионеры: у кого-то ямаец Скарлетт, у кого-то новые Титовы Станич и Мазнов. Мой любимый спартаковец тех времен - Сэмьюэл Огунсанья, и вроде бы не только мой. Если верить Игорю Ларину, в Костромской области жители принимали нигерийца за местного воспитанника, решив, что его фамилия похожа на любимые в сельской местности имена Прасковья или Агафья.

Судьба купленного за 750 тысяч долларов защитника была тяжела. Сначала ему пришлось столкнуться с местной спортивной прессой - Игорь Рабинер, позвонив на базу, чтобы сделать интервью, лишь через несколько минут "стандартных вопросов и не менее банальных ответов" осознал, что говорит со Скарлеттом, а не с Огунсаньей. В первом же матче за основу, против ЦСКА, нигерийцу пришлось играть под снегом - говорят, он увидел его впервые в жизни. Этот матч "Спартак" проиграл, но пришедший вместо Романцева на пресс-конференцию тренер Самохин дебют Огунсаньи счел удачным. Вскоре Огунсанья вышел на замену в гостевом матче с "Валенсией" и меньше чем через минуту совершил вот этот фол, получил желтую и заработал штрафной, превратившийся в гол.

Больше за "Спартак" он не играл никогда, хотя его агент еще много лет периодически звонил в клуб, рассказывая, как Сэмьюэл скучает по команде, где показывал лучший футбол в жизни. Уйдя из "Спартака", Огунсанья немедленно выиграл две Лиги чемпионов подряд - правда, африканских, но все же. Поиграв несколько лет в Нигерии, он все-таки решил еще раз съездить заработать денег за границу - но на этот раз уровень клуба оказался, скажем так, несколько ниже.

Последние два сезона Огунсанья играет в штате Иллинойс за "Рокфорд Рэмпэдж". Играет не слишком много и практически не забивает, хотя и фигурирует, к примеру, вот в этом недавнем официальном промо-ролике команды.

Вся прелесть в том, что сейчас он играет не совсем в футбол. Точнее, в футбол, но совсем другой - так называемый indoor soccer. В него, как правило, играют на хоккейных коробках, там нет офсайдов и аутов, зато можно давать пас от стенки - в нечто подобное мы играли в детстве возле школы. Голы делятся на двухочковые и трехочковые, на поле одновременно играет только шесть игроков. В Северной Америке профессиональные лиги по такому футболу существуют уже очень давно, и многие настоящие североамериканские футболисты какое-то время проводили в подобных клубах. Шоу, в конце концов, получается довольно зрелищное:

Что же касается Огунсаньи, то его возможности в "Рокфорде" явно ограничены тем, что в таком виде футбола запрещены подкаты. Так что на месте его агента я бы продолжал старательно звонить в офис "Спартака" - хотя лучше, наверное, нальчикского, а не московского.