3 мин.

Журналистка из Канады: «Нынешний Сочи напомнил военную авиабазу в афганском Кандагаре»

Источник: InoProSport

 

Огромная стройка, пыль и мусор. Десятки подъемных кранов, разбитые дороги и колючая проволока… А еще эти безумные круглые часы. Говорят, что они самые большие на континенте. Но я думаю, что на всей планете. Добро пожаловать в Сочи!

Я приземлилась в обновленном сочинском аэропорту посреди ночи. С мутными, уставшими от перелета глазами, на таможне обнаружила, что я въезжаю в абсолютно незнакомую мне страну на день ранее положенного в моей визе срока (как такое могло произойти?). Отчаявшись, я уже успела подумать, как возвращаюсь в свой самолет и лечу обратно. Как правило, Россия такого не прощает. Но изобразив горе-лицо, всплакнув несколько раз, добиваюсь, чтобы командир на границе смягчился и все-таки пустил меня в этот загадочный мир.

Официальный обмен валюты еще закрыт – слишком рано. Приходится ехать на такси, расплачиваясь американскими долларами. Цена вопроса – 50 долларов за несколько километров пути от аэропорта до Radisson Blu Resort и находящегося там же конгресс-центра.

Подъезжая к отелю, я понимала, какие большие проблемы меня ждут, ведь я прибыла на место на день раньше заявленного срока. Но, как оказалось, в 5-звездочном отеле с конференц-залом на 508 мест, построенном неподалеку от Олимпийского Парка, я была самым первым гостем. Этот отель – лишь один из многих подобных в округе.

Странное чувство, даже, я бы сказала, жутковатое, – находиться в огромном отеле, который впервые открыл свои двери для посетителей 15 минут назад. Делать нечего. Пошли изучать гостиницу. Мраморный пол коридора, роскошное убранство, но… Бильярдная закрыта, СПА еще не запустили, тренажерный зал закрыт тоже. Платное телевидение не подключено, а доступ в Интернет далеко не стабильный. Единственное, что есть, – ужин в ресторане.

Акклиматизация. Проснувшись посреди ночи в 3 часа по местному времени, чувствуешь себя не слишком здорово. Скорее, как какое-то обморочное привидение. Выхожу на улицу. Недалеко расположился вагончик для доброй сотни рабочих.  Рядом строится Олимпийская деревня для спортсменов и тренеров. Похоже, условия жизни и работы их здесь не совсем устраивают. Отряд бродячих собак, насыпи щебня повсюду, нескончаемый поток огромных грузовиков с гравием. Непрерывная деятельность курортного Сочи. Поначалу все это напомнило мне авиабазу афганского Канадагара. Разве что сплю я здесь не в палатке на краю взлетно-посадочной полосы…

В такой обстановке, в полном одиночестве, часто предаешься воспоминаниям. Удавалось видеть всякое – и выжженную после бомбардировки землю Индонезии, и возведенный на скорую руку бордель с проститутками там же. Вспомнилась затопленная Кроун-Плаза и Канал Стрит в Новом Орлеане с тысячами бездомных людей после урагана Катрин. Заброшенные кварталы со стаями бродячих кошек в Чернобыле. Полное отсутствие электричества в аэропорту Багдада – было страшно. Вспомнилась даже землянка в северном Афганистане, где обед (рис с мясом) приносили каждый вечер в ведре втайне от окружающих. Захваченная гостиница в Ливии, где мы чудом спаслись бегством…

А здесь ничего так. Странновато только немного. Аномальная пышность, стройка и одиночество…

 

 

Но все будет выглядеть совсем иначе уже через полгода.  Россия готовит самую дорогую Олимпиаду за всю историю. В этой стране любят удивлять. Да и Сочи был выбран не просто так. Все-таки здесь находится резиденция президента Владимира Путина.

Однако это пригород Сочи [по-видимому, речь о городе Адлер, – прим. перев.]. Поездка же в центральную часть, к парку развлечений и набережной, может вам обойтись в сумму, равную 100 долларам. Дорого. Приходится менять деньги.

Приятная погода. Люди в одежде с коротким рукавом. Да, Сочи и вправду расположен в субтропической климатической зоне, с пальмами вокруг (зимняя Олимпиада?). Я пью свежевыжатый гранатовый сок и наблюдаю за тем, как мужчина рыбачит с пирса.

Вернувшись в отель, я с интересом всматриваюсь в автобус, проделавший путь, равный 1400 километрам (из Москвы). Проснувшись утром, обнаружила, что никого же нет. Я такая grustny...