4 мин.

«Есть сейчас могу только через трубочку». Что происходит с бойцами ММА после поражений

4 декабря Алексей Махно проиграл во втором раунде Раулю Тутараули на турнире М-1 Challenge 63. Спустя десять дней Алексей рассказал, что было дальше.

Если вопрос победившему бойцу «Что дальше, когда теперь вернетесь в зал?» считается логичным и почти обязательным, то до проигравшего как правило никому нет дела, и это реальность спорта. В лучшем случае его подбодрят в социальных сетях, в худшем – посоветуют, что делать дальше. Мало, кто видит, как потом приходится зашивать сечки и снимать швы, как месяц или два приходится ходить в гипсе. Мало, кто слышит, как разговариват человек, челюсть которого срастается после перелома. Послушав Алексея Махно 10 минут, начинаешь чуть иначе относиться и к ММА, и к поражениям. 

«В середине первого раунда мы с Тутараули заклинчевались, и он нанес удар. Я почувствовал резкую боль и отскочил. Голова сразу отключилась. Дальше бился на инстинктах. В перерыве между первым и вторым раундом перестал закрываться рот. Стало понятно, что челюсть сломана.

После боя нижняя челюсть сместилась в правую сторону. Поехали в больницу. Там доктор – настоящий профессионал – сказал, что у меня даже подозрений на перелом быть не может. Отправился в номер отеля. Всю ночь не мог заснуть от боли. По приезду в Москву снова поехал в больницу. Там сделали снимок и сказали, что это перелом нижней челюсти со смещением.

Первую операцию делали под обезболивающим, но оно особо не помогало – чувствовал все. Вторую уже под наркозом. Боль после операции была просто невыносимой, такой не ощущал никогда. Прошла уже неделя, но боль пока не проходит. Надеюсь, это последний перелом. Врач говорит, что теперь челюсть будет крепче и второй раз в этом месте не сломается.

Instagram Алекесея Махно

Про поражение могу сказать, что это не Тутараули выиграл, а я проиграл из-за собственной расхлябанности. Отец не раз говорил, что я слишком много думаю о других вещах, а не о бое, и слишком недооцениваю соперника. Все считали, что я должен выйти и сделать шаг к поясу, а в итоге вышел и оказался в больнице.

Турнир переносили два раза. Из-за переносов я давал себе слабину. Думал, что времени много и что я сильнее соперника во всех компонентах. В итоге пропустил удар и оказался в жопе. Все, к чему я шел весь этот год, перечеркнуло одно поражение.

Не хочу оправдываться, но были проблемы со сгонкой веса. После взвешивания меня вырвало. В первый раз поел в семь вечера – овощной салат, лежал под капельницей. Во время боя весил 75 килограммов. Возможно, буду менять весовую категорию.

Весогонка – это вообще самое сложное. Я люблю свою работу, но гонять вес просто ненавижу. Ни один соперник не пугает меня так, как весогонка. За две недели организм теряет 10-12 килограммов. Когда только начинаешь гонять вес, пьешь по восемь литров воды в день, постепенно сокращая количество. В день перед взвешиванием не пьешь вообще. За десять дней до взвешивания у тебя только овощи – брокколи, укроп, петрушку, а также белок – рыбу, мясо, курицу, индейку – все вареное без специй и соли. Попробуйте поесть так два-три дня. А теперь попробуйте так питаться и тренироваться два раза в день. В последние дни уже не хочется есть и пить – просто ждешь, чтобы все это поскорее закончилось. Да что говорить – недавно из-за сгонки веса умер 21-летний боец из Китая. Такова цена этого спорта.

«ГЕМАТОМУ Я ПРОБОВАЛ СКРЫВАТЬ ОТ МАМЫ, НЕ ВЫХОДИЛ В СКАЙП». ИСТОРИЯ АЛЕКСЕЯ МАХНО, КОТОРЫЙ ПРИШЕЛ В ЗАЛ «ЗА КОМПАНИЮ»

Сейчас я вешу 73 килограмма, есть могу только через трубочку. Из-за порезов во рту больно пить воду. Спать невозможно из-за диких головных болей, но даже со скобами на зубах хочу идти в зал. Во мне много энергии и злости. Скобы должны снять до нового года. Праздники проведу с семьей, получу от отца по башке и вернусь в зал. Папа сейчас очень злой, я его таким никогда не видел. Тренироваться буду по его контролем. Поменяется все. Я стану гораздо умнее.

Даже три победных боя по деньгам не окупят подготовку к одному. При поражении платят еще чуть меньше, но мне плевать на это. Я дерусь не за деньги. Ни перед одним боем я не знал свой гонорар. У меня в мыслях только чемпионский пояс. Обещаю, что в следующем году я заберу его. 

Наш Instagram, где интересно про ММА

Industrials Team – кто мы такие

Вадим Корнилов: Я занимался у Роача, когда он был обычным тренером, Пакьяо – обычным филиппинцем

«Ванги» скажут, что мне оторвут голову». Как Анастасия Янькова готовится выступать в ММА

«Немного удивлен такому шуму вокруг Роя Джонса. Может обратить внимание на российских боксеров?» – российский боксер про российского боксера.