4 мин.

Клуб из Узбекистана собирается в КХЛ: пока у него нет зрителей, но есть талисман Хумоюн

В Ташкенте презентовали команду.

Февральская новость о том, что хоккейная команда из Узбекистана вступит в ВХЛ, выглядела такой же странной фантазией, как и расширение КХЛ до Арабских Эмиратов: необычно и забавно, но не очень реалистично.

Однако ташкентский «Хумо» оформил все нужные документы за три месяца, нашел генменеджера с опытом КХЛ – Нормунда Сейейса, пригласил тренером Евгения Попихина и набрал состав практически с нуля. Среди новичков, к примеру, два победителя МЧМ-2011 – Валуйский и Воронин, лучший новичок КХЛ-2011 Павел Здунов, обладатель Кубка Гагарина Евгений Григоренко.

Появление узбекского клуба в российской системе вышло громким: на летнем турнире в Нижнем Новгороде он вообще хлопнул минское «Динамо» (5:1) и «Торпедо» (3:0). В среду, 11 сентября, команда начнет сезон домашним матчем с «Рязанью». Цель «Хумо» в сезоне – минимум 16-е место и участие в плей-офф (в этом сезоне ВХЛ играют 34 клуба).

Но помимо спортивного результата клубу нужно привлечь болельщиков на «Хумо Арену» – ее вместимость 12500, и при плохой посещаемости трибуны будут выглядеть так же уныло, как у «Куньлуня» в Шэньчжэне. В «Хумо» озаботились этим уже в межсезонье, запустив для начала акцию с бродящим по Ташкенту хоккеистом.

Акция попала в новостные ленты, но хитом в соцсетях не стала – у самого популярного из роликов на ютубе только 560 просмотров.

Как объяснил директор «Хумо» по маркетингу и коммуникациям Роберт Тер-Абрамян в интервью Sports.ru, цель была другой – познакомить местных с хоккеем.

– У нас сформировался очень интересный коллектив – из ребят с опытом работы в спортивном маркетинге, а также креативных и современных ребят из Ташкента. На очередном брейнсторме, которые мы проводим регулярно, хотели познакомить жителей Узбекистана с хоккеем. И придумали десантировать хоккеистов в самые людные и популярные места в Ташкенте. В полной экипировке они выглядели весьма резонансно. Люди реагировали на них очень позитивно. Хоккей, в принципе, знаком людям в Ташкенте, но до сих пор выглядит, как удивительное рядом.

– Появление в Ташкенте клуба уровня ВХЛ уже заметно?

– Мы находимся сейчас в самом начале, и все наши задумки только начинают реализовываться. Мы стараемся задействовать все каналы коммуникаций – про нас уже пишут и снимают репортажи ключевые СМИ Узбекистана. Мы видим вовлеченность болельщиков в наших соцсетях, которые мы только недавно создали – там обсуждают предстоящий сезон и наши акции.

– Какая еще реклама уже есть в городе и какую планируете?

– В Ташкенте уже есть наружная реклама – билборды, led-экраны. Есть билборды и в метро. В Узбекистане очень популярен мессенджер Telegram – мы размещали информацию о нашем клубе в самых популярных каналах. Дальше мы планируем продвижение в социальных сетях, а также договорились о размещении наших ролл-апов с самыми посещаемыми кофейнями и ресторанами города.

– Какую посещаемость на старте сезона будете расценивать как удачную?

– Мы ставим перед собой самую высокую планку. Суперсовременная арена вмещает более 12 тысяч зрителей. При этом населению Узбекистана нужно время, чтобы вспомнить и заново полюбить замечательный вид спорта под названием хоккей. Мы хотим в течение нескольких лет прийти к полной заполняемости нашей арены.

В воскресенье на презентации команды в Ташкенте «Хумо» представил имиджевый промо-ролик к сезону – и он уже заметно качественнее предыдущих.

На презентации клуб познакомил и с официальным маскотом команды – его зовут Хумоюн.

Напомним, руководство «Хумо» уже заявляло, что через год-два клуб хочет играть в КХЛ.

Фото: vk.com/hockeyclubhumo