8 мин.

«Пожал бы руку Глушакову». Первое интервью Карреры после увольнения из «Спартака»

Поговорил с Нобелем Арустамяном.

Героем программы «Инсайдеры» стал бывший тренер «Спартака» Массимо Каррера. Мы зафиксировали главные моменты. 

Лайки Глушакова и Ещенко под постом актера Назарова

Дело в том, что один игрок поставил лайк комментарию. Я сам не видел, мне рассказывали. Там обо мне крайне негативно высказывались.

Если человек поставил лайк, это означает, что он полностью разделяет данное мнение. Если человек считает, что я плохой тренер и дурак, что мне следует отправиться домой, потому что я не справляюсь со своей задачей, то такой человек не на моей стороне. Я не буду выпускать его на поле.

Такого человека я постараюсь держать подальше, чтобы не создавать проблемы внутри коллектива. Что было, то было.

Нужно было думать о благе «Спартака», и я принял такое решение [об отправке Глушакова в дубль] только поэтому. Мне было неприятно это делать.

Но лучше бы они пришли ко мне и лично все высказали: мол, товарищ тренер, ты ничего не понимаешь, ты бестолковый, и тебе лучше оставить пост. Все это и сейчас очень неприятно.

Отношения с Глушаковым

При встрече я пожал бы ему руку, потому что я ничего не имею против Глушакова. Если какая-либо проблема и существует, то он ее сам себе создал.

Единственная проблема, которую я ему тогда мог создать – не выпускал его играть в нескольких матчах, и он отсиживался на скамейке запасных. Он сам создал эту ситуацию и сформировал такое отношение.

У меня никогда ничего не было на его счет. Когда я его увижу, то протяну ему руку и поприветствую. Потому что я ничего не имею против Глушакова. Мое поведение – это реакция на его действия.

Расставание со «Спартаком» и фото стадиона в пресс-релизе клуба

Это часть футбола. От всех можно ожидать чего угодно. Я огорчен тем, как все вышло. Но если они так решили [отправить меня в отставку], то они полагали, что это правильно. Поэтому я с этим смирился и сделал для себя выводы.

Возможно, у меня была плохая прическа, и поэтому они поставили фотографию стадиона, который им нравится больше. А если серьезно, наверное, посыл был следующий: мы – это «Спартак».

Трансферы «Спартака»

Я не хотел бы менять всю команду. Вполне нормально, что после победы [в чемпионском сезоне] тренер стремится усилить состав, но не в ущерб тем игрокам, которые сделали для клуба нечто важное.

Марио Фернандес в числе тех игроков, которых мне бы хотелось видеть в «Спартаке». В самых первых матчах, которые мы провели против ЦСКА, я понял, что он игрок очень высокого уровня. Это можно увидеть и по телевизору. Каждый раз. Поэтому он мог бы очень хорошо вписаться в состав «Спартака». При этом не в ущерб Ещенко.

Я всего лишь хотел повысить общий уровень команды. Я просил у Федуна всех футболистов, которые были мне нужны. И только.

Игроки из Италии

Итальянский футбол очень сильно отличается от российского. Я всегда говорил Федуну, что хочу видеть в команде игроков, которые приехали в Россию не только за деньгами. Я хотел, чтобы в «Спартак» приходили игроки, которые стремятся сделать что-то именно для клуба.

Спартаковцы и европейский уровень

Игрок, который несомненно может показать себя в Европе и усилить многие команды – Зобнин. Но я бы взял из «Спартака» двоих – Зобнина и Джикию.

Продолжение карьеры

Конечно, мне поступали предложения, но они поступали лишь на словах и остались без конкретики. Подобные предложения были и из Италии. Но это всего лишь болтовня – просто чтобы понять, насколько тренер готов к сотрудничеству. В итоге это ничем не заканчивалось. Несколько возможностей было, но клубы выбирали кого-то другого.

Из российских клубов мне никто не звонил. Это я точно знаю

Думаю, ЦСКА – единственная команда, с которой я не стал бы работать в РПЛ. Из уважения к болельщикам «Спартака». Так как это его главный соперник.

Что касается других команд, я не вижу никаких препятствий. Думаю, болельщики могли бы понять меня и не стали бы таить обиду.

Коллеги в РПЛ

Тренер, с которым я говорил с глазу на глаз – это Семак. Впервые расскажу, но я остался в Санкт-Петербурге после матча, когда были свободные дни. Через друзей мы встретились за ужином и отлично пообщались. У меня была возможность обсудить с Семаком много футбольных тем.

Марко Трабукки

Я нуждался в его присутствии, потому что он говорит по-итальянски. В рамках переговоров с руководством он доносил мою точку зрения. Когда мне было необходимо обсудить сложные ситуации с президентом клуба, я просил Марко сопровождать меня. Он обеспечивал ход переговоров. Трабукки был моим доверенным лицом. То, что я не мог объяснить президенту сам, Марко объяснял по моей просьбе.

Трабукки мне во всем помогал, потому что вначале я был один. Помогал мне понять, как устроены жизнь в России и российский футбол. Рассказывал про российских игроков и российские клубы. Он очень сильно мне помог. Я по-прежнему поддерживаю связь с Марко, потому что он мой друг. Скажу больше, он мне как брат из Москвы.

Потом переговоры вел клуб. И я не знаю, оказывал ли Марко ему помощь. Не знаю, как устроен данный процесс. Марко помогал мне в этом и только в этом.

Что касается его вхождения в состав «Спартака» – не знаю, почему этого не произошло. Меня это не интересовало. Я никогда не просил назначить Марко спортивным директором. Клуб выполняет свои функции, и президент знает, кто должен занимать должности генерального директора, спортивного директора. Мне бы никогда не пришло в голову просить президента о чем-то подобном. А если б мне задали такой вопрос, я бы дал Марко положительную характеристику. Другой и быть не могло.

Мы вообще снимаем передачу о Трабукки? Как он мог быть проблемой? Мысль об этом вызывает у меня смех. Марко был и остается моим другом. Я имею право дружить с кем захочу, ужинать с любым человеком, звонить ему когда захочу.

Если этот человек что-то делает, то эти действия относятся ко мне. Когда у меня в команде возникали проблемы любого рода, мне нужно было с кем-то поговорить, первый человек, которому я звонил, был Марко. Никого, кроме него, не было.

Гипотетическое возвращение в «Спартак»

Могу представить такое. Было бы приятно вернуться туда, где тебя любят. Но в реальности следует решить много вопросов перед тем, как даже думать о возвращении.

Нынешняя ситуация с фанатами «Спартака»

Единственное, что я могу сказать болельщикам: ходите на стадион болеть за «Спартак». Я убежден: обязанность болельщика «Спартака» – приходить на стадион и поддерживать свою команду до конца. С любовью и страстью. Как и прежде.

Я желаю им всем всего доброго, почаще радоваться победам. Желаю побед в предстоящих чемпионатах. Поэтому не буду испытывать зависть, если «Спартак» станет побеждать без Карреры. Наоборот, я горжусь тем, что был частью «Спартака».

Массимо Каррера, каким он останется в истории «Спартака»

«Я не змея, все унесу с собой». Каррера – об увольнении и лайках Глушакова

Фото: youtube.com/Матч ТВ; twitter.com/fcsm_official; twitter.com/fmarco_trabucchi; РИА Новости/Алексей Филиппов, Александр Гальперин; globallookpress.com/Dmitry Golubovich/Global Look Press