1 мин.

«Автомобилист» – единственный фаворит, который проиграл первый матч. Что случилось?

Ни разу не забили «Сибири».

В первом матче плей-офф-2020 «Автомобилист» сделал две удивительные вещи: стал единственным кто проиграл дома и более того – не смог даже забить. В то время, как Sports.ru перед серией ожидал легкую победу уральцев в пяти матчах.

Тот текст писал я. Здравствуйте. 

Какие преимущества были у «Автомобилиста» перед началом серии? Более мастеровитая атака, где есть и люди, которые могут отпахать в меньшинстве, и плеймейкеры, и снайперы – даже с учетом своего чудовищного провала в октябре «Авто» стал вторым на Востоке по количеству шайб.

Зато у «Сибири» была организация – и она была очень простой: пассивная схема обороны (но при этом с очень активными игроками – 37 силовых и 19 блоков) и расчет на капитализацию редких моментов. Сработало.

Можно было поймать себя на мысли, что смотришь шестой матч прошлогодней серии с «Салаватом Юлаевым». Разница только в том, что тогда «терпела-пахала» команда с миллиардным бюджетом, а в этом году – те, кто и должен по статусу. И получилось почти идеально: пусть у «Автомобилиста» были штанги, перекладины и незасчитанные шайбы, но нельзя сказать, что уральцы наиграли на победу.

«Автомобилист» при Мартемьянове сделал много замечательных вещей, но фактически не научился одному – успешно играть против откатных систем, когда люди выбирают классические «1-4» в обороне и просто не дают перейти в так любимые тренером атаки с ходу – просто потому что они не раскрываются, идут в атаку малыми силами. Ты не можешь поймать соперника на контратаке, когда он не атакует! Все гениальное просто.

Что было в прошлом году? Легионеры «Авто» заходили в зону, вставали там и нагружали Метсолу бросками в живот. Сейчас во втором периоде команда почти полностью сбилась на бесконечные вбросы в зону – в одном из последних матчей регулярки с «Сибирью» так и играли, причем победили. План «А» у «Автомобилиста» обычно великолепен – проблема в том, что плана «Б» сегодня не было.

И пусть Коварж допустил грубую ошибку (после травмы все может быть), когда неловко перемещался в воротах в момент гола Пуустинена, а Сятери был идеален – проблема в том, что за год мы так и не увидели, чем «Автомобилист» собрался на дистанции брать команды, которые настолько сильно закрываются. И ведь проблема эта наверняка известна соперникам, это не какие-то чудесные фокусы с наложениями – но «Авто» сам себе устраивает «день сурка».

В декабре в большом интервью Андрей Мартемьянов говорил: «Атака с ходу наиболее эффективна, причем и эффектна тоже, потому что у соперника еще нет организованной обороны. А когда она есть, ее намного сложнее взламывать. Даже по статистике видно, что в позиционных атаках забивается меньше, чем в атаках с ходу». Только пока такое ощущение, что «Автомобилист» и не хочет играть в позиционной атаке. Или не умеет?

Не буду скрывать – мне импонирует Мартемьянов и его штаб. Я был рад его назначению, не верил в то, что Николай Заварухин якобы был настоящим главным, и не считал, что Мартемьянова надо увольнять в октябре. Не считаю так и сейчас – с такой несбалансированной по составу командой, как сейчас у «Авто», вообще сложно работать.

Вопросов гораздо больше к руководству, которое тратит 100 млн на Дацюка (Дацюк Дацюком, но почти весь год он играет третьего центра – даже красивые истории должны лучше соответствовать показателю «цена / качество»), но почему-то не может найти «Йокипакку» в защиту. Но если в следующих матчах мы увидим такую же тактику от «Сибири» (а почему менять-то?) и такие же бесплодные потуги ее вскрыть – в новом сезоне мы увидим в Екатеринбурге нового тренера.

Этого не хочется. Но крайне депрессивный настрой первого матча пока выводит нас на такую дорогу.

Кубок Гагарина

Первый раунд

Счет в серии: 0-1

Поговорили с тренером, который собирает новый топ-клуб на Урале. Он уважает контратаки и когда ловят шайбу на себя

Хартли – тактический мастерюга. Обыграл «Салават» чисто за счет мелочей

Фото: РИА Новости/Павел Лисицын