5 мин.

СКА все-таки обыграл «Автомобилист»: перешли на контратаки, а Серебряков сделал 47 сэйвов

Серия возвращается в Санкт-Петербург.

СКА обыграл «Автомобилист» (5:2) и забрал первую победу во втором раунде плей-офф. Команда Ротенберга по-прежнему на грани вылета из турнира (1-3), но этот матч выделялся для нее по многим параметрам. Игроки СКА впервые открыли счет, а потом еще и забросили больше двух шайб.

Василий Глотов забил уже на 7-й минуте. Всего на счету нападающего 10 (4+6) очков в девяти играх на вылет. Это лучший бомбардир СКА в плей-офф.

В предматчевом интервью главный тренер «Автомобилиста» Николай Заварухин говорил: «Самое главное в матче – не попасться на контратаке соперника». Именно это и произошло: Глотов бросал дважды – ему не помешал никто.

СКА впервые в серии реализовал большинство. «Автомобилист» быстро сменил вратаря

Через 7 минут после гола Глотова СКА вновь забил. На этот раз Александр Гальченюк реализовал большинство – первое за серию с «Автомобилистом». С игрой на удалениях соперника у СКА возникают проблемы на протяжении всего плей-офф. В регулярке-2023/24 команда Ротенберга была среди лидеров по реализации большинства – 24,6% и третье место в лиге. Теперь этот показатель ниже (17,9%).

После второго гола «Автомобилист» заменил вратаря Евгения Аликина на Владимира Галкина. Так повторился сюжет из серии «Автомобилиста» и «Ак Барса» (4-1). До этого Аликин менялся в четвертом матче серии с «Ак Барсом» (0:5), где пропустил две шайбы с четырех бросков. В этот раз он продержался почти 14 минут и сделал восемь сэйвов.

Замену Аликина главный тренера «Автомобилиста» Николай Заварухин объяснил просто: «Хотели ребят встряхнуть, чтобы команда заиграла по-другому». Во втором периоде это помогло, когда Стефан Да Коста отыграл одну шайбу. Но за 42 секунды до второго перерыва Никита Камалов вернул преимущество СКА в два гола. Всего за матч Камалов сделал 1+1.

«Автомобилист» дважды сокращал отставание. Во второй раз отличился Алексей Макеев – его гол получился интересным. Сначала Анатолий Голышев бросил из-за ворот, но попал в сетку с внешней стороны. Шайба отскочила на пятак, где ее и перенаправил в ворота Макеев. Серебряков не подготовился к неожиданному отскоку.

За 2,5 минуты до конца «Автомобилист» снял вратаря и выпустил шестого полевого. Так команда Заварухина не только не отыгралась, но и позволила Марату Хайруллину дважды забить в пустые ворота.

«Автомобилист» оказался лучше во всем, но проиграл. Повлиял эффект первого гола

«Автомобилист» по статистике выглядел сильнее СКА. Команда Заварухина провела больше времени в атаке (19:41-13:13) и значительно перебросала соперника (49-26). При этом реализация оказалась ничтожно маленькой – 4%. До этого в серии со СКА «Автомобилист» реализовывал около 10% бросков. 

На результат во многом повлияла игра Никиты Серебрякова. Вратарь СКА сделал 47 сэйвов – лучший результат для Серебрякова в СКА. Хотя до его личного рекорда этот показатель далек. В регулярке-2018/19 Серебряков еще в составе «Адмирала» отразил 57 бросков в матче против «Нефтехимика» (4:1).

Для «Автомобилиста» важен эффект первой шайбы. Команда Заварухина открывала счет во всех семи победных играх плей-офф. Два поражения «Автомобилиста» произошли именно тогда, когда первым забивал соперник.

Тренер Заварухин причины проигрыша видит так: «Соперник был более сконцентрирован, использовал свои моменты, а мы – нет».

Игроки СКА по-прежнему много удаляются – «Автомобилист» пока не пользуется

После матча Роман Ротенберг так описал победу СКА: «Так же играли, как и до этого. Просто убрали «черт побери». Все то же самое». Под «черт побери» Ротенберг имеет в виду индивидуальные ошибки. В прошлый раз он описывал такой фразой эпизод с участием Федотова в овертайме.

Стоит отметить игру СКА в меньшинстве. Всего за матч команда Ротенберга получила 14 минут штрафа, 4 из которых пришлись на удаление Никиты Камалова в третьем периоде. Защитник СКА получил это удаление за игру высоко поднятой клюшкой. На входе в зону соперника Камалов увернулся от силового приема Александра Севостьянова и попал ему клюшкой по лицу.

Роман Ротенберг несколько раз подчеркнул слабую сторону СКА: «В первую очередь надо убрать удаления». «Автомобилист» же не реализовал ни одно из шести удалений СКА.

На счету СКА достаточно много штрафных минут за весь плей-офф – 94 (это не только двухминутные удаления). Больше по ходу плей-офф только у «Трактора» (173, много из-за драк). Но любые удаления СКА хорошо перекрывает прессингом и тем самым мало пропускает – 92,3%, 3 шайбы.

Единственный раз в истории КХЛ команда отыгрывалась с 0-3 в серии в сезоне-2014/2015. Тогда это делал именно СКА: команда проиграла три первых матча полуфинальной серии с ЦСКА, а затем выиграла четырежды подряд. В итоге в финале СКА победил «Ак Барс» (4-1) и завоевал Кубок Гагарина.

Фото: vk.com/ska