5 мин.

«Уильямс» выбрал путь «Феррари»: полная классика и отсылки к истории без оглядки на спонсоров и деньги США

Легендарная команда «Ф-1» не забыла основателя.

При возвращении в «Формулу-1» в 2021 году «Астон Мартин» ориентировался на культовость «Феррари», особенно в плане дизайна: обе команды производят знаковые для своих стран автомобили, обе забронировали для болидов фирменные цвета – красный и «британский гоночный зеленый» (на самом деле скорее синевато-зеленый).

Но в Англии есть и куда более титулованная организация – «Уильямс». Коллектив из Гроува после многолетних поисков – через болид-тюбик зубной пасты (2019-й) и словно собранную в F1 Manager ливрею (2021-й) пришел к своему цвету. Отныне темно-синий – это «Уильямс» и только «Уильямс», и чем больше его в ливрее, тем лучше.

И с каждым годом дизайн все сильнее походит на «Феррари»-«Астон Мартин»-стайл, становится степеннее и, возможно, скучнее, но вовсе не обязательно хуже. В 2022-м «Уильямс» экспериментировал с ромбовидными паттернами и красными узорами, в 2023-м приглушил разницу тонов, зато придумал интересные колесные диски, а теперь продемонстрировал совсем классический имидж.

Машина FW46 схожа с предыдущей, но переработка множества деталей создает совсем иное настроение. При взгляде сбоку видны колоссальные упрощения: ушли игры с полутонами, обводка номеров, линии на понтонах и паттерн на колесах. Из нестандартных приемов осталась лишь спонсорская «батарейка» на воздухозаборнике.

Причесан и вид спереди: с белым лого команды и без черной нашлепки на носу «лицо» получилось более целостным, цвета – минималистичнее (даже оранжевая наклейка не слишком режет глаз). На заднем крыле – лаконичная и массивная надпись «Уильямс» вместо длинной «Уильямс Рейсинг».

По фото с презентации «Уильямс» кажется чрезвычайно темным – до такой степени, что трудно найти непокрашенные участки. Но они есть – к примеру, та же «батарейка» из чистого черного карбона. Как и всегда в подобных случаях, с нетерпением ждем изображений в «реальных» условиях.

После в целом удручающих последних лет «Уильямс» выдал очень бодрую седьмую позицию в Кубке конструкторов благодаря усилиям Алекса Албона, и в итоге на пустейшей ливрее появились спонсоры. Ключевое место досталось Komatsu – японской компании, которая производила детали коробок передач для чемпионских «Уильямсов» 1996 и 1997 годов. Новый руководитель «Хааса» Аяо Комацу доволен.

В 2020-м началась американизация команды: ей приобрел фонд  Dorilton Capital, пришли заокеанские партнеры и куча соотвествующих спонсоров, семья Уильямсов отошла от дел, в 2023-м появился пилот из США Логан Сарджент, а презентацию машины на сезон-2024 провели в Нью-Йорке – на Манхэттене во флагманском магазине одного из партнеров Puma. При анонсе запуска сезона именно там ожидалась некоторая американизация.

Тем приятнее, что коллектив держится за свою историю. Так, на FW46 появилась отсылка к «оригинальному «Уильямсу» (команде Frank Williams Racing Cars, первой команде «Ф-1», созданной Фрэнком Уильямсом).

То, что «хвост стрелы» из четырех параллелограммов символизирует лого «Фрэнк Уильямс», подтвердил руководитель Джеймс Воулз:

«Я очень хотел, чтобы на болиде был его знак. Мне хотелось подчеркнуть, что я пришел не для того, чтобы его заменить, а для того, чтобы продолжить наследие «Уильямса».

На официальных картинках трибьют выглядит максимально тонко.

Все же история, бренд и их важность – главные активы для привлечения фанатов, внимания и спонсоров у команды для новой волны побед. И теперь наследие оберегают с тщанием «Феррари».

За темень машины дизайнеры оторвались на форме, которая в 2024-м будет белой.

Вот куда делись все эксперименты – к примеру, на футболку с узором из голубых треугольников.

А в болид на презентации посадили рандомного Уильяма – эмоции пацана не нуждаются в комментарии.

«Макларен» открыл сезон ливрей в «Ф-1»: карбон победил классическую «папайю». Модель в аэротрубе и то заметнее

Зеленая революция в «Ф-1»: будущая «Ауди» представила самый броский болид 2024 года

Фото: сайт команды «Уильямс»; соцсети «Формулы-1»; соцсети Криса МедландаGettyimages/Clive Mason