3 мин.

На «Открытие Арене» нарисовали граффити в стиле советских плакатов 1920-х. Копия рисунка – на игровых бутсах Максименко

«Спартак» красиво подготовился к матчу с «Зенитом».

Уже сегодня один из главных матчей российской футбольной осени – «Спартак» примет «Зенит». Пока команды готовились к игре, на стадионе в Москве творилось искусство.

Уличный художник Maxon Reoe сделал в одном из помещений Восточной трибуны «Открытие арены» потрясающий арт. На граффити – спартаковский футболист, нарисованный в стилистике советских плакатов 1920-х годов.

На росписи трибуны «Спартак» не остановился. Такой же рисунок нанесли на игровые бутсы вратаря Александра Максименко. И все это показали в симпатичном ролике, оформленном строчками из стихов Маяковского. 

«Плакатное искусство 1920-30-х годов прошлого века, популярная в ту эпоху тема сверхчеловека и строки великого Владимира Маяковского, который воспевал площади и улицы Москвы в стихах», – вот так на официальном сайте «Спартака» объяснили, где нашли вдохновение.

Ролик называется «Футбол – искусство. Искусство принадлежит народу». Другие цитаты из Маяковского пустили фоном или разместили на плакатах – и в них тоже можно найти отсылки к спорту, футболу, «Спартаку», Москве.

«Нам необходим не безголовый рекордист, нужен массу поднимающий спортсмен» («Товарищи, поспорьте о красном спорте» – 1928 г.) 

«Улица – наша кисть, стадион – наша палитра» (немного измененные строчки из «Приказа по армии искусства» – 1918 г.)

«Мы возьмем и придумаем новые розы, розы столицы в лепестках площадей» (чуть измененное стихотворение «150000000», но отсылка к фанатским шарфам красивая).

«Я хотел бы жить и умереть в Париже, если б не было такой земли – Москва» («Прощанье» – 1925 г.)

Весь перфоманс – часть большой акции красно-белого клуба «Арт-афиши». В рамках проекта молодые уличные художники готовят картинки для анонсов домашних матчей «Спартака». Но матч с «Зенитом» – особый случай, поэтому тут постарались и сделали полноценный арт на стадионе и на бутсах.

«Футбол – это холст». Прекрасный монолог Даниила Чалова, который придумал для «Витебска» форму в стиле супрематизм

Фото: commons.wikimedia.org