3 мин.

Поиграл за две сборные и подрался с чиновником: яркая личность Омара Сивори

Первоначальная известность пришла к Сивори на чемпионате Южной Америки 1957 года. Аргентинцы стали победителями, а выделяло их так называемое "трио смерти", состоящее из Сивори, Маскио и Анджелилло. Настоящим спектаклем на том турнире стала игра с чилийцами, которая завершилась со счетом 6-2: каждый из троицы отметился по крайней мере одним забитым мячом. Итог такой слаженной работы в атаке - лучшая разница забитых и пропущенных и Бразилия, довольствующаяся только серебром.

Представители элитных европейских клубов пристально следили за турниром, проходившем в Перу, и сразу по его завершении открыли охоту на талантливых футболистов. "Трио смерти" отправилось в Италию, правда, в разные команды: Анджелилло сосватали в "Интер", Маскио прельстила "Аталанта", а Сивори перешел в "Ювентус". Причем именно за Сивори заплатили больше всего: 91 тысячу фунтов - рекорд по тем временам.

Однако это решение без последствий не осталось: аргентинские власти были раздосадованы отъездом своих звезд за границу и запретили им впредь выступать за сборную.

Вместе с Сивори в "Ювентус" тем же летом пожаловал рослый валлиец Джон Чарльз. На поле они образовали отличный тандем. Чарльз - высокий, спокойный, рассудительный в принятии решений; Сивори - ростом около 165 см, вспыльчивый, резкий, техничный. Да, противоположности сходятся даже в футболе. Но не стоит забывать и про третий элемент атаки того "Ювентуса" - опытного Джампьеро Бониперти, который помогал товарищам с правого фланга.

В первый же сезон Омар Сивори закрепился в основе "Ювентуса" и помог барышне-синьоре взять чемпионство, которого она не видела шесть лет. Позади, отстав на восемь очков, оказалась симпатичная "Фиорентина" - 50-е были годами ее расцвета. Джон Чарльз стал лучшим бомбардиром, а Сивори только разгонялся, пребывая в готовности покорить Италию чуть позже.

Сивори пленял своей техникой: невозможно сосчитать, сколько раз он прокидывал соперникам в домик. Пленял взбалмошностью: тянул лежащих на газоне соперников за волосы. Но главное - пленял совокупностью качеств, характерных для классного бомбардира. В сезоне 1959/60 Сивори наколотил 27 мячей, и этот показатель стал лучшим в чемпионате. "Ювентус" еще дважды взял скудетто, а Сивори в 1961-м признали лучшим футболистом Европы: на несколько голосов обошел Луиса Суареса из "Барселоны".

В том же году Сивори впервые надел форму сборной Италии. У него были итальянские корни, и федерация футбола подарила ему второй шанс сверкнуть на интернациональном уровне. Сивори долго запрягать не стал: победный гол Северной Ирландии, шальной удар в ворота англичан и своего рода месть - дубль аргентинцам. Всего за Италию Сивори отыграл девять матчей - почему так мало? В какой-то момент "ориунди" - футболисты, эмигрировавшие на родину предков, - перестали пользоваться благосклонностью. Их стали убирать из состава.

Сивори поиграл еще за "Наполи", но этот период его карьеры вряд ли назовешь успешным: постоянные травмы мешали ему раскрыться, и постепенно итальянская публика смирилась с тем, что Сивори образца предыдущих лет они уже не увидят.

Также Сивори попробовал себя в тренерском ремесле, и в 1972-м стал главным тренером аргентинцев. Правда, продлилось его правление недолго: Сивори поступил, как Сивори, когда год спустя подрался с одним из чиновников, не захотевшим пойти на уступки.