3 мин.

История Moteurs Guy Negre W12

Всем доброго вечера, и сегодня мы запускаем рубрику под названием «Призраки Формулы-1», речь в которой пройдёт про нереализованные проекты шасси, двигателей и прототипов, которые добрались до Больших Призов, но не снискали ничего, кроме насмешек среди конкурентов. Сегодня речь пройдёт про французский проект двигателя W12, который был разработан компанией Moteurs Guy Negre.

 

Двигатель в процессе сборки. Позади мотор Cosworth, для сравнения

Атмосферный двигатель, объёмом 3.5 литра, конфигурация цилиндров W12, а конкретно три блока цилиндров, угол между которыми 60 градусов. Одной из особенностей двигателя являлось применение поворотных клапанов, схема которых прекрасно показана в видео о данном моторе. Потенциально, двигатель имел серьёзные преимущества. Шутка ли, данный двигатель был компактнее распространённого Cosworth DFV! А если учесть, что цилиндров было не 8, а 12, то помимо компактных размеров мотор должен был обладать значительно большей мощностью. Но как известно, не всё, что выглядит чудом на бумаге срабатывает на практике. 

 

Блоки цилиндров и головки цилиндров данного агрегата

В 1988 году начались стендовые испытания и поиск потенциальных клиентов компании MGN, и в итоге такие нашлись. Команда AGS под руководством Анри Жульена заинтересовалась данным проектом и согласилась выделить для тестов шасси AGS JH22, которое оснащалось к слову двигателем Cosworth DFZ. А это означало, что в ходе этих испытаний должно было выясниться, получилось ли у французов собрать хороший двигатель, или нет. 

Тесты на трассе Grand Sambuc

Тесты состоялись в сентябре 1989 года на трассе Grand Sambuc.

Разочарования AGS и MGN не было края. Двигатель получился откровенно провальным. Тесты показали, что у двигателя не было абсолютно никакого потенциала. После этих тестов команда AGS решила вернуться к проверенным Cosworth, а история двигателя MGN в Формуле-1 закончилась, но не история самого двигателя.

 

Прототип Norma M6

Норберт Сантос и Марк Дусет в 1984 году создали свою компанию под названием Norma Auto Concept, которые создавали прототипы для подьёмов на холм. Но в 1989 году команды решила покорить легендарные 24 часа Ле-Мана и создала прототип Norma M6 группы C. Дебют был намечен на 1990, а оснащаться прототип должен был (как вы думаете?) двигателем Cosworth, но тут компания узнала про двигатель MGN и решила собрать прототип вокруг него. Сказано – сделано! И в июне 1990 Norma M6 – MGN была доставлена в боксы на трассу Сарте. Но как и в случае с AGS всё обернулось полным провалом. Машина ни разу не покинула боксов ни во время тренировок, ни во время квалификации. Не сумев разобраться с проблемами, экипаж Ноеля дель Белло, Даниеля Боккарда и Норберта Сантоса не прошёл квалификацию и причудливый прототип с причудливым двигателем так и остался одним из курьёзов гонок на выносливость. 

На этом история теоретически хорошего и практически провального французского «Призрака» оказалась завершённой. Параллельно этому в Италии был разработан другой двигатель с конфигурацией W12, но об этом уже в следующем выпуске нашей рубрики. С вами был Никита Голосов, до скорой встречи в нашей рубрике!