3 мин.

Экс-футболист ЦСКА: «В 90-е Гинер крутился в разных компаниях. Но все говорили за него только хорошее»

Бывший нападающий ЦСКА Денис Попов в интервью автору Sport24 Тиграну Арутюняну рассказал, как оказался в армейском клубе в 2001 году, и как на переход повлиял президент красно-синих Евгений Гинер.

— На тот момент между всеми клубами, которые меня хотели, было заключено джентльменское соглашение — личные условия они предлагали одинаковые. А вот самую большую сумму выкупа дал ЦСКА — где-то три миллиона долларов. В «Черноморце» мне объяснили: «Мы тебя вырастили, воспитали. Дай теперь нам заработать». Я не мог отказать родному клубу: cобрал вещи и полетел в Москву — на встречу с Гинером. Но перед этим разузнал у своих знакомых, что вообще это за человек. — Что за знакомые? — Ну, как сказать… В 90-е Евгений Леннорович крутился в разных компаниях. Те люди, которых знал я, были хорошо знакомы с Гинером. Они говорили за него только хорошее, так что в Москву я летел с уверенностью, что меня не кинут.

— Один полетели? — Со мной еще был человек из «Черноморца». Он должен был проверить контракт и убедиться, что все ровно. Помню, вышли из аэропорта, сели в такси, а там по радио: «У московского ЦСКА новый владелец». Я в шоке, cпрашиваю у этого мужичка из «Черноморца»: «Че, нам теперь обратно лететь?!» — «Да успокойся, это как раз про Гинера говорят». — Где встречались? — В отеле «Аэростар» — тогда это было цсковское место. Помимо Гинера на встрече был Садырин. У меня тогда была сломана нога, я ходил в гипсе, а Павел Федорович на тот момент уже тяжело болел, плохо передвигался, но все равно находил место для юмора. Как увидел меня, так сразу выдал: «Ну что, вместе будем с палочкой ходить». — Хах. — С Гинером и Садыриным мы быстро нашли общий язык, а вот мужичок из «Черноморца» успел всех достать: «А тут в контракте должна быть запятая, а вот этот пункт давайте перепишем». Гинер стал потихоньку закипать. В какой-то момент он позвал меня поговорить один на один: «Послушай, перед тобой сижу я, сидит Садырин. Тут тебя никто не обманет. Ты либо с нами, либо — нет». Для меня этого было достаточно, чтобы поверить Евгению Ленноровичу. — А от представителя «Черноморца» как избавились? — Я к нему подошел и сказал: «Все, спасибо, дальше я сам». Так и подписал контракт. — Условия хотя бы читали? — Да что ты в 20 лет начитаешь? Там все было коротко и ясно: хорошо играешь — больше зарабатываешь. Мы же с ЦСКА несколько раз переподписывались. Евгений Леннорович однажды вызвал меня к себе: «У меня для тебя две новости — хорошая и плохая». — Интрига. — У себя в голове я уже нарисовал наихудшие сценарии, что меня продают либо отдают в аренду. Попросил начать с хорошей — «Мы повышаем тебе зарплату». И смеется. — А плохая тогда какая? — Вот и я спросил: «Эта новость и есть плохая. Потому что спрос с тебя с этого дня возрастет».