3 мин.

Заболотный в ЦСКА

В 2009-м Хуанде Рамос вызвал 18-летнего Заболотного в основу, а Евгений Гинер даже назвал одним из трех самых перспективных воспитанников: «Мне кажется, хорошим футболистом станет Щенников, – говорил Гинер «Советскому спорту». – От всех тренеров слышу о таланте нападающего Заболотного. Уверен, что очень сильно проявит себя Чосич».

В октябре ЦСКА возглавил Слуцкий. Заболотный скрылся в тени сначала Вагнера, а затем Нецида: «Я поймал игру, на тренировках и в двусторонних матчах вколачивал просто неимоверные мячи, даже после ударов ножницами, – хвастался Антон «Липецкой спортивной газете». – Однажды, когда меня поставили играть за основу против дубля, я забил два гола, причем оба, на мой взгляд, получились неплохими. Все это, наверное, и сказалось на отношении ко мне Слуцкого: он начал доверять, перевел в запасные. Думаю, выпусти меня Слуцкий в таких ответственных играх, как с «Рубином» и «Спартаком», его бы неправильно поняли. Дебютировать в подобных матчах тяжело вдвойне. К тому же Слуцкому и самому надо было доказать, что он достоин возглавлять ЦСКА. Так что рисковать он не стал. А под занавес сезона помешала травма».

На зимних сборах Слуцкий подчеркнул, что из молодых ближе всех к основе Заболотный, но затем добавил: «Это пока условно». Он заявлял Антона даже на Лигу чемпионов, но за главную команду он так ни разу и не сыграл.

И летом захотел уйти в аренду.

В июле 2010-го Заболотный улетел в «Волгарь-Газпром», который болтался в первом дивизионе (сейчас – ФНЛ): в дебютном матче забил спустя минуту после выхода, а через полгода вернулся в ЦСКА с 6 голами в 16 играх. Правда, задержаться он даже не рассчитывал и почти сразу улетел в Екатеринбург. «Оставлять его сейчас, когда сидит на скамейке Нецид, не всегда попадает в состав Думбия, было бы не совсем справедливо», – объяснил гендиректор ЦСКА Роман Бабаев.

В «Урале» Заболотный никак не мог найти квартиру и долго жил на базе. Там они с партнерами смотрели футбол, играли в фифу и жаловались, что плохо ловил интернет: мешали деревья. «Не знаю, может быть, это из-за них сигнал не проходит», – рассуждал Заболотный. Тогда Антон еще не привык к регионам и удивлялся, что в городе грязно, но через полгода опять вернулся в Москву – из-за ссоры ЦСКА и «Урала».

Зимой 2012-го красно-синие восхищались 21-летним Шатовым, которого позвали на просмотр, но тянули с конкретикой. Олег говорил, что две недели с ЦСКА – лучшие в его жизни, и мечтал о Лиге чемпионов: по телефону ей дразнил Слуцкий. Но сделка сорвалась: к «Уралу» пришел тогда еще богатый «Анжи» с четкими и убедительными цифрами. «Теперь наше партнерство с «Уралом» завершилось, – сердился Роман Бабаев. – Партнеры не отказываются от своих слов, не исчезают в ходе переговоров и не игнорируют звонки». ЦСКА бил не только словами и тут же забрал из Екатеринбурга воспитанников: вратаря Артура Нигматуллина и Заболотного.

Шатов в итоге улетел в Махачкалу, а Заболотный – в Брянск. Оттуда он тоже быстро вернулся из-за травмы колена, но порадовался, когда заметил, что по нему скучали. «Мы забрали обратно Заболотного и на него рассчитываем, – сказал Гинер РБК в июле 2012-го. – Другое дело, что сейчас он лечится. Думаю, Заболотный неправильно поступил, настояв в свое время на отъезде».

Антон провел с командой целый сбор, но в конце все равно огорчился. «У ЦСКА тогда были кадровые проблемы в атаке: Вагнер играл в Бразилии, Думбия мучился со спиной, Нецид получил серьезную травму, – вспоминал он для еженедельника «Футбол» в 2017-м. – Все вроде располагало к тому, что буду играть. Думал, мое время вот-вот настанет. Но Слуцкий снова решил по-другому. И винить здесь некого – значит, сам не смог убедить, что готов играть на таком уровне».

В 2013-м Заболотный не прошел просмотр в «Крыльях Советов», и ЦСКА продал его в «Уфу».