4 мин.

Рождение тигра. Из истории студенческого футбола в Луизиане

          Фото: LSUsports.net, LSU Athletics Publications

Заглавная

Первый тренер футбольной команды Луизианского Государственного Университета Чарльз Эдвард Коутс о названии команды и ее цветах.

А рассказывает историю, внук доктора Коутса, Чарльз Хантер Коутс младщий. Его дедушка работал в ЛСЮ с 1893 по 1939 год, будучи первым тренером команды Тигров, а затем деканом факультета теоритических и прикладных наук. Коутс Холл, расположенный во дворе кампуса университета, носит его имя.

***

Когда я впервые пришел в университет, то к своему удивлению, не обнаружил там ни одной спортивной команды: ни футбольной, ни теннисной, имелось лишь какое-то подобие бейсбола. Это поразило меня,так как мы должны иметь подобного рода вещи. Сам я играл за университет Джона Хопкинса, там же получил степень бакалавра и докторскую степень, но никогда не рассматривал игру всерьез. Доктор Морган, позднее президент Университета Теннеси, играл в Канаде. Вместе мы взялись за создание двух футбольных команд в ЛСЮ. Мы соорудили бутсы из кожаной обуви, но у нас не было экипировки.

Мы были ужасными тренерами. Хотя я добросовестно пытался обучить ребят некоторым тактическим моментам.

Заразившись нашей идеей, мой друг Т.Л. Бэйн из Нового Орлеана, который играл в команде Йеля и был известен как Нахальный Бэйн, начал набирать игроков из Нового Орлеана, преимущественно из Тулэйна и Южного Спортивного Клуба.

Наша игра в Новом Орлеане была приурочена к большой вечеринке. Насколько я знаю, это был первый сыгранный футбольный матч в городе. Это было в ноябре 1893.

Я знал, что у нас должны быть свои цвета, так что Раффин Плизэнт, который позднее станет губернатором Луизианы, еще несколько человек и я отправились магазин Реймонд, в то время распологавшийся на углу Третьей и Центральной улиц. Мы сказали, что нам нужны ленты в цвета университета, но никто не знал, какие это были цвета. Так получилось, что в магазин как раз завезли ленты для предстоящего карнавального сезона, преимущественно пурпурной и золотой расцветок. Зеленых еще не было. Так мы и закупили ленты этих цветов – пурпурного и цвета старого золота.  Мы сделали из них розетки и эмблемы. Эти цвета хорошо сочетались и с тех пор прижились. Также мы хотели придумать командный клич. Мы много чего перепробовали. Одним из последних был «frog сhorus», популярный в Йеле. Но большинство придуманных тогда нами кличей, постепенно были вытеснены современными.

Вот и пришло время нашей первой официальной игры, мы принимали университет Тулэйн. Большинство его игроков ранее уже играли в футбол. Они задали нам хорошую трепку, разозлив наших местных фанатов (речь идет о первом официальном матче ЛСЮ против Тулэйна, 0 - 34 в 1893 - прим.автора). Раффин Плизэнт получил небольшое рассечение лба и его унесли с поля. Сейчас, конечно, он бы вернулся после такого через 5 минут. А тогда его заменил Фред Лайонс.

Несмотря на поражение, каждый из нас хорошо провел время, и хоть мы и пришли домой уставшими, но твердо решили стать лучше в следующем году.  Но при этом мы также поняли, что нам нужен тренер, так как мы могли покалечить себя. Я все время травмировал руку, когда делал тэклы, а Морган, при одной из попыток выноса, которые он осуществлял с присущей ему свирепостью, травмировал колено.

В 1894 мы не играли с Тулэйн, но зато взяли Альберта Симмонса на должность тренера. Кажется мы заплатили ему 300 долларов, которые собрали на общественные пожертвования.

В следующем, 1895 году мы снова играли против Тулэйна и выиграли ту игру. Тренером был по-прежему Симмонс.

По непонятным причинам в то время было принято называть команды в честь разных свирепых животных. Например Йельские Бульдоги или Принстонские Тигры. Это до сих пор модно. Но меня удивило, что наши цвета, пурпурный и золотой настолько подходят под определение тигриных. В итоге мы решили остановиться на названии «Тигры Луизианы». Тигры Луизианы представляли штат во время Гражданской войны и были известны своими бойцовскими качествами (речь идет о группе солдат-волонтеров, которые составляли большую часть армии конфедератов в Луизиане - прим. автора). Это были как группы пехотинцев, так и артиллеристы, которых направляли в Вирджинию, в самые тяжелые боевые условия. Из 200 человек бывало возвращались только 28 и то ранеными.

Так название «Тигры Луизианы» и закрепилось за нами.

Несколько лет спустя, когда полковник Дэвид Бойд, который был президентом ЛСЮ с 1865 и по 1880, а затем с 1884 по 1886, вернулся в университет, он был скорее удивлен, увидев пурпурный и золотой в качестве цветов университета. Он сказал, что это не их цвета. Настоящие – это белый и голубой, и он выбрал их много лет назад. Но пурпурный и золотой уже приобрели всеобщее признание, и ничего нельзя было с этим поделать. Полковнику также понравилось прозвище «Тигры». Я думаю, он и сам был одним из них во время Гражданской войны.

 

Оригинал статьи

Бонус