4 мин.

Угадай мелодию. Как «Боруссия» не попала в ноты, а «Арсенал» не сфальшивил

Перед матчем на британском Sky Sports разливающий харизмой Юрген Клопп рассказывал о музыкальных предпочтениях и повторил ту самую фразу про безумную любовь к хеви-метал, закончив интервью продолжительным радостным смехом – он вернулся на тренерский мостик и вновь будет солировать у бровки. Арсен Венгер в своем флеш-интервью перед матчем отметил, что его подопечным следует начать матч чуть активнее, чем в первой игре, так как первый мяч во встрече будет важным для общего итога матча.

Но «Арсенал» начал вовсе не так шустро, как об этом за пару минут до свистка говорил француз. Может быть это пыль в глаза, но в первом тайме вся активность лондонцев заключалась лишь судорожном перепасе у центрального круга, передачи поперек и назад сбивали общий ритм игры, а потерь у канониров было кажется в разы больше чем, каких-то умных действий впереди. Мертесакер и Косьелни провели выдающийся во всех отношениях матч и пока команда собиралась с духом и мыслями впереди, сзади этот дуэт стерпел натиск немцев, сняв почти весь верх и встречая соперников в отборе почти безошибочно. Если говоря об активности Венгер имел ввиду активную игру оборонцев, то можно сказать, что план удался. Только Мхитаряну удалось смазать уверенную игру связки центрбэков, когда армянин заполнив пустую зону у штрафной не отправил мяч в дальний угол ворот Щчесного.

«Боруссия» была лучше в первом тайме, если говорить о синхроне и качестве звучания этой металл-группы – слушать ее хотелось больше, чем спокойный коллектив мелодичных лондонцев. Это было громко, драйвово и зрительный зал, как всегда впрочем, рвал связки «подпевая» кумирам. «Арсенал» с истинным маленьким Моцартом впереди пытался навязать более спокойный и менее зажигательный ритм. Но взорвал всю эту оркестровую блажь ударным исполнением в стиле той же «Боруссии» отрезок после стартовых минут второго тайма: дортмундцев словно прогнали со сцены и показали, как нужно попадать в ноты. Первый удар в створ и он же гол – Рэмси и Жиру, которые весь первый тайм чаще фальшивили и шли мимо всех ротаций, вдруг придумали победный гол. В такой музыкальной игре, конечно, не обошлось без предголевого дирижёрства Озила и аккомпанирования маленького Моцарта – Томаша Росицки – именно они развернули голевую атаку.

«Арсенал» на миг отказался от своих прагматичных мелодий и выдал хардкор отрезком в чуть меньше десятка минут, когда немцы выбивали мяч почти с линии ворот, а так называемому «валлийскийскому волшебнику» не хватило чуточку волшебства, чтобы после его удара мяч отскочил в ворота от ног Вайденфеллера, а не на угловой. Но с такой игрой все равно возьмут в Хогвартс, даже за неимением волшебной палочки.

Левандовски пытался несколько раз дать какой-то ответ, но он получался таким же невразумительным, как и ответ на частые вопросы о его будущем. И если в первом матче солировал поляк от немцев, то во втором матче Войцех Щчесны стал локальным героем лондонцев и после матча мог бы спокойно прыгнуть со сцены в ликующую толпу – та бы точно не разошлась, подхватив героя.

До конца тайма Венгер поставил пластинку Шопена и еще двух защитников в поле, а «Боруссия», сопротивляясь и панически рвя струны, тем не менее заглушить мелодии гостей не смогла. Монреаль и Вермален чуть прибавили в спокойности сзади, так и Артете, которого весь второй тайм преследовала вторая желтая, пришлось чуть легче и удалось доиграть матч до финального свистка Куйперса. Венгер не снял капитана, хотя казалось бы все на это указывало – в прошлом сезоне на Олд Траффорд в том же пылу борьбы удалялся Уилшер. Француз же обезопасился выпуском Начо, который выйдя слева сделал Гиббса третьим центральным (пусть и эпизодично), а Росицки и Рэмси ушли глубже в центр страховать испанского маэстро. Венгер, к слову, с недавних пор вообще не чурается выпускать по пять или шесть номинальных защитников во благо результата. 

Первое домашнее поражение в сезоне для «Боруссии» канониры нанесли в каком-то нетипичном, ранее не характерном для них стиле. «Арсенал» в новом сезоне более гибок тактически, более универсален и на смену команде, регулярно прущей с шашкой над головой на любого соперника и любого статуса, пришла команда, у которой появилась прагматичность и трезвая расчетливость. Теперь соперник не знает, каким «Арсенал» может предстать в очном матче – таким, как с «Ливерпулем» или «Наполи», раскидывавшем и разрывающим в лоскуты вражескую оборону, хватающимся за самые высокие ноты и быстрые ритмы. Либо как в минувшем матче – выжидающим и убаюкивающим, начавшем с почти колыбельной и разбудившем соперника оглушающим этюдом в решающий момент игры.

И почти никому пока не удается угадать их мелодию.