Михаэль Шумахер
Сегодня, после гонки в Китае, Михаэль Шумахер попал под массированную атаку, как болельщиков, так и журналистов.
Сезон он начал неярко, регулярно проигрывает своему сокоманднику, а на Гран При Китая показал очень невнятный пилотаж.
Многие стали уже в полный голос его критиковать, говорить, что он зря вернулся, что он уже не тот, что легенда разрушена и тому подобное.
![](http://content.foto.mail.ru/mail/formula1ru/41103/i-50742.jpg?f=webp&q=90)
Я вот совсем не согласен с этими оценками.
Да, Михаэль не смог блеснуть в первых гонках сезона, в Шанхае вообще средненькая гоночка для него.
Но надо быть объективным, у него был большой перерыв, и даже не время важно, за эти годы машины очень сильно поменялись, и пилоты в пелотоне постепенно вкатывались в эти изменённые машины.
Михаэлю банально не подходит это шасси, у каждой машины есть свои особенности и она, по сути, приспособлена под определённый стиль пилотирования. Михаэль не раз уже говорил, что шасси Мерседеса ему не комфортно, он как профи может справляться с любым шасси, но вот показать нечто вдающиеся никак не может. Вполне возможно, что изменения, которые планирует команда сделать к европейским Гран При, немного изменят ситуацию.
Но, даже если Михаэль и с тем шасси не будет блистать, я не считаю, что это сделает его менее великим пилотом. Он всем всё уже доказал. Он показал своим возвращением, что он сильный духом и мужественный человек, который не побоялся критиканов, он ведь прекрасно понимал, что, скорее всего, окажется в той ситуации, в какой оказался.
Он благодарнейший гонщик современности, он выиграл 7 чемпионских титулов. Но он ведь не небожитель, и всегда находились пилоты способные дать ему бой и даже выиграть титул. Почему сейчас все критиканы так строго спрашивают с него.
В конце концов, он может себе позволить вернуться и кататься, наслаждаясь гонкой и самим процессом пилотирования формулы. Кто хоть раз гонялся на формулах, тот знает насколько это тяжёлый труд, насколько машины строги к пилоту, и как это притягивает. Думаю, не один пилот не отказался бы погонять опять и насладиться гонкой.
Если посмотреть на результаты, то Михаэль неплохо едет, не многие пилоты в пелотоне едут лучше, чем он, и выбор Мерседеса себя уже оправдал
Гонка не только место на подиуме, для команды гораздо важнее удовлетворять интересы спонсоров и владельцев. А вот спонсорам, да и владельцу в данном случае очень важно получить правильную рекламную отдачу от гонок, денег выплачиваемых за победы недостаточно для существования команды Ф1, Конечно, спонсоры хотят и побеждать, но первый фактор по которому оценивают эффективность вложений это медийная отдача, а вот этого Михаэль команде дал в избытке, да и любовь болельщиков на его стороне.
Так что, не стоит кидаться на МиШу. Его побед у него не отнять, и даже если он не станет 8ми кратным, он не будет менее великим
P.S. Я не был ярым болельщиком Михаэля, но уважаю и ценю его достижения.
-----------------------------
![](http://content.foto.mail.ru/mail/formula1ru/42855/i-45839.jpg?q=90)
![](http://content.foto.mail.ru/mail/formula1ru/42855/i-45241.jpg?q=90)
Куда тогда зачислить Кову?
По мне дак он в целом стабильный пилот практически с полным Неумением бороться на трассе. По скорости буду рад, если он хотя бы середняк.
Возраст может и не стать помехой, здесь многое зависит от индивидуальных особенностей. Дэймон Хилл на слабой машине побеждал в 37 и 38 лет, а в 39 сдался, хотя машина была сильнее. Что изменилось за год в нем? Скорее всего, не физические кондиции. Поэтому обобщения в таких случаях не всегда помогают.
Сам я думаю, что Шумахер будет бороться за чемпионство в следующем году, а в этом будет 8-м или 9-м.
Но он это быстро отмёл в сторону, он показывал времена сопостовимые с Росбергом, так что ту вариант с недостатком реакции и моторики не канает.
Китайская гонка не сложилась,, а на остальных гонках он не так у ж много Росбергу молодому и на взлёте карьеры сливал.
Вот мотивация точно уже совсем другая, лучше или хуже время только покажет
Мне кажется, что проблема даже не в перерыве, а в том, что возраст не тот, как я уже писал рефлексы, реакция уже не та. А в f1 где борятся за десятые это ух как важно. И + ко всему этому Шумахер не мотивирован. Он уже многого достиг и уже не развивается.
И кстати 7 титулов звучит лучше чем 8-семь :)) Шумахер запомнится именно как 7-кратный.
А касательно Шумахера - сравните статистику Лауды после его возвращения. Лауда был значительно моложе нынешнего Шуми (33 года, если я правильно посчитал), машина у него была одна из лучших. В первом сезоне после возвращения у него были победы, во втором - все стало блекло, а затем он выиграл чемпионат. Более возрастной Шумахер имеет полное право потратить целый сезон 2010-го на возвращение формы. И уж тогда - вполне может задать жару остальным. Если уж Баттон оказывается сильнее Хэма за счет ума и терпения в работе с машиной, то Шумахеру сам бог велел обставлять молодых и горячих.
Это у него отнимать никто не собирается, но Вы сами согласитесь, таких результатов от него (даже с учетом скидки на начало сезона) никто не ожидал
И Рубенс совсем не рядовой пилот, рядовые пилоты Гран При не выигрывают!!!
Шуми три года не гонялся, и многое подрастерял, вкатится ещё, он гораздо больший новичёк сейчас чем тот же Хюлкенберг иль Петров
Менее великим он не станет, а едет он не плохо, Он не молод как нико и три года не гонялся.
Прочти ещё раз последний абзац, и где там написано, что он должен блистать???
Последний абзац этого блога, а до блеска ему далековато
Счет в квале 4-0, в гонке 4-0 в бользу Нико и нет никакой надежды для МШ кардинально изменить ситуацию, или может отрыв стал сокращаться и Михаэлю не хватает долей секунды? Такое ощущение, он вернулся только для того, чтобы поразвлечься. При этом не стоит забывать, что НР тоже выступает за эту команду первый сезон!
Вполне предсказуемые результаты сравнимые с Росбергом, только Китай не заладился
Михаэль должен в этом сезоне выиграть гонку, подняться на подиум и с почетом уйти на отдых, в следующем сезоне вряд ли результаты резко улучшатся. Доказывать ему и в самом деле нечего.
Ну если так оправдывать, то и Барикелло можно считать великим пилотам. Тому тоже не подходило шасси под Шумахера. Строили бы машину под Рубенса был бы он X-кратным. )))
Я думаю, что Шуми топовый пилот но не более того. Тоесть он в свои лучшие годы был ничем не лучше Хэма, Алонсо. А сейчас по скорости он середняк (возраст, рефлексы, реакция уже не та).
О профессионализме Шум я сейчас больше сужу даже не по его скорости относительно Росберга, а потому как он ведёт борьбу на трассе. В целом оборонятся неплохо. Но иногда и лажает в борьбе как Масса (не ту траекторию выбрал, ошибся и.т.п.)
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/asencour/80809.html
Результаты у них сопостовимые по скорости были.
И если бы росберг ему стал бы сразу проигрывать, то было бы грустно.
Сильные пилоты которые гоняли последние годы совсем ничему не научились, пришёл МиШу с каникул и всех сразу сделал. Так было бы совсем грустно, это означало бы что есть непобедимые и нет никакого развития у пилотов