7 мин.

Матье Фламини: «Рад выполнять черновую работу».

Существует множество вероятных причин, по которым Матье Фламини мог задержаться на встречу, чтобы поговорить о его новой главе в жизни, посвященной Арсеналу, но объяснение было крайне неожиданным. Думаете, его секция по желанию, которую можно посещать на тренировочной базе, это тхэквондо или триатлон? Вообще-то, нет. Это йога. Стремительный и нетерпеливый опорный полузащитник не создает впечатления, что он воспринимает жизнь, как череду медленных, растянутых моментов для раздумий. Образ, который ему больше подходит, это человек, способный вскочить с кровати, выкрикивая указания и раздавая инструкции до того, как он успел протереть глаза.

Если и несложно наклеить ярлык на Фламини, то для него самого это не проблема. Человек, который добавил стали в шелковую игру Арсенала, гордится качествами, которые он олицетворяет. Его босс, Арсен Венгер, называет это черновой работой. И Фламини не воспринимает это, как неуважение. В любом случае, он горд тем, что его умение позволяет его партнерам по команде свободно творить.

Когда Эрик Кантона описал Дидье Дешама как водоноса, это было сказано с презрением. Фламини носит воду с неутомимым удовольствием.

«У нас есть множество качественных, техничных игроков, и их нужно защищать, - утверждает он. – Оборонительную работу, вероятно, сложнее заметить, чем когда ты забиваешь или отдаешь голевой пас. Но это очень важно, как часть баланса команды. Я оборонительный полузащитник, и я пытаюсь найти нужный баланс между обороной и атакой. Победа в играх приходит после качественных усилий. Это командная работа». Ценность, которую он привнес в этом отношении, очень заметна на фоне удачного начала команды и в Премьер-Лиге, и в Лиге Чемпионов.

Его другой существенный вклад после возвращения в свой бывший клуб в качестве практически случайного бесплатного трансфера заключается в лидерстве. Постоянно объясняя, инструктируя, предупреждая, Фламини является большим приверженцем общения на поле с целью одновременно обозначить стратегию и поднять боевой дух. Он такой занятой на поле, хотя сам он предпочитает называть себя «любящим покомандовать». Опять же, то, что кто-то воспринимает как негативное, он только рад показать в деле. «Это внутри меня. Я не пытаюсь специально казаться любящим командовать, просто стараюсь быть самим собой и, конечно, помогать партнерам по команде на поле. Когда вы начинаете помогать друг другу, бороться друг за друга, это помогает вам выигрывать матчи».

На тему того, что требуется, чтобы выигрывать матчи, Фламини говорит так же, как и играет – серьезно и с неумолимой решительностью. Единственный раз, когда он остановился во время стремительного разговора, это для того, чтобы обдумать ответ на вопрос о футбольном герое его детства. «Вероятно, мне не следует говорить это, но… - он иронично усмехается, - это Рой Кин. Для меня он легенда. Тот, кого не можешь не уважать». Символично.

В конце концов, решительность Фламини убедила Венгера взять старого знакомого обратно, когда менеджер все еще сомневался. Возможно, остался некий неприятный осадок после того, как он ушел из клуба в 2008 году. Игрок провел превосходный сезон в последний год по контракту, не выразил заинтересованности в его продлении и бесплатно перешел в Милан.

«У меня были сомнения по поводу этого, потому что он ушел от нас, а я всегда стараюсь дать понять, что игроки, которые нас покидают, не обязательно возвращаются», - пояснил Венгер. Но увидев, как Фламини тренируется с неуемной энергией, он невольно подумал еще раз. «У меня был с ним небольшой разговор, и я сказал ему, что еще не принял решение. Его твердое намерение присоединиться к нам убедило меня. У него были другие предложения, и я сказал: «Если ты хочешь перейти в другое место, ты можешь это сделать, потому что я еще не готов».

«Но он ждал. Раз он так решил, мне показалось, что для него в этом есть что-то особенное».

Фламини в восторге. «У меня действительно есть такое ощущение, что я и не уходил, - говорит он. – Это была отличная возможность вернуться. У меня остались кое-какие незаконченные дела здесь. Я провел здесь четыре великолепных года, наполненных прекрасными воспоминаниями, но у меня есть и о чем сожалеть. Разумеется, я имею в виду финал [Лиги Чемпионов в 2006 году] в Париже, который мы проиграли, и нашу серию в сезоне 2007-08, когда мы лидировали в чемпионате, но развалились в конце. Все эти вещи остаются у тебя в подсознании. Если ты любишь состязаться, то ты просыпаешься по утрам с желанием побеждать. Желанием выигрывать каждый матч. Желанием выигрывать трофеи. Вот, за что ты борешься. Так что я вернулся очень мотивированным».

Интересно найти сходства и отличия между текущей командой на пике формы и командой образца сезона 2007-08, лидирующей в Премьер-Лиге, во многом за счет серии из 12 побед кряду. То, что случилось дальше, не выходит из головы Фламини.

«Я понимаю, почему все так хорошо это помнят, - размышляет он. – Мы лидировали в чемпионате до весны и, насколько я помню, мы сломались в Бирмингеме. Мы выигрывали 2-1, затем была ужасная травма Эдуардо, и матч в итоге закончился вничью». Им не удалось справиться с этой травмирующей игрой, и вся их упорная работа пошла насмарку. Он надеется, что сможет поделиться своим опытом в трудные минуты, которые наверняка возникнут по ходу сезона.

«Сейчас у нас качественная команда, и мы хотим доказывать это до конца сезона. Большое значение имеет взаимовыручка. Мы обязаны сохранять боевой дух до самого конца. На данный момент все пока идет хорошо, но мы столкнемся и с трудным периодом. Взаимовыручка и командный дух будут важнее тогда, чем сейчас. Их очень трудно обрести и очень трудно сохранить, так что нам придется тяжело работать над этим, потому что, на мой взгляд, это именно то, что имеет значение».

Его влияние на эту взаимовыручку и командный дух было очевидным с того момента, когда он разминался на бровке, готовый подключиться к битве в дерби северного Лондона в его второй дебют за Арсенал. «Я немного нервничал, - признался он. – Это была моя первая игра после того, как я ушел, и я надеялся, что фанаты будут на моей стороне». Толпа на Эмирейтс была готова сыграть с Фламини в бинго и вскоре получила фул хауз. Раздавать инструкции? Есть. Активное жестикулирование? Есть. Фолы? Есть. Карточка? Бинго.

Хотя его переподписание на бесплатной основе было воспринято многими, как символичное отражение проблем Арсенала на трансферном рынке, повторное знакомство с его качествами, разумеется, заставило их обрадоваться его приходу. Он разобрался с проблемами, которые накопились в команде за некоторое время.

Хотя его пребывание в Милане было неоднозначным, он остается доволен этим периодом, который принес ему скудетто и множество уроков. «С тактической точки зрения это прекрасная школа. Чемпионат не так прост. Так что, придя сюда, мне, наверное, немного легче понимать игру», - говорит он.

Фламини является для Венгера более энергичной и агрессивной альтернативой Микелю Артете в роли якоря в центре поля. Что более интересно, он также может быть и партерном Артеты на поле – как это было в матче Лиги Чемпионов против Наполи, причем очень эффективно, что наверняка будет стратегическим вариантом на матчи в еврокубке и в сложных выездных встречах.

В любом случае, Фламини испытывет восторг от того, что он вовлечен во все это. «Иногда сложно осознать, насколько нам повезло», - говорит он, описывая свою профессию как «красоту». Когда Месут Озил перешел в Арсенал почти сразу после возвращения Фламини, в глаза бросалась разница двух трансферов. Один стоил 42 млн. фунтов, другой ничего не стоил. Один – художник, другой – работяга. Но невоспетый герой по своему стал таким же важным, как суперзвезда.

Оригинал статьи. Перевод выполнен для крупнейшего паблика в ВК об "Арсенале".