3 мин.

Новый лимит – рай для агентов. В команды будут набирать слабых российских игроков

Чернявскому страшно.

У нас мини-революция: с сезона-2020/21 в РПЛ вместо лимита «6+5 на поле» будет лимит «8+17 в заявке». На первый взгляд кажется, что это шаг вперед, но на самом деле мы почти не избавляемся от старых проблем, а только получаем новые. 

Сейчас лига страдает из-за того, что на поле нужно обязательно выпускать пять футболистов с паспортом РФ. Качественных не так много, а из-за дефицита они стоят и получают беспредельно много. Например, у Антона Заболотного такая же зарплата, как и у лучшего бомбардира чемпионата Италии Фабио Куальяреллы – чуть больше миллиона евро. 

В теории новый лимит решает проблему перегретого рынка и завышенных зарплат. Теперь клубам нужно не 5, а всего 3 более-менее сильных русских игрока в основе. Стартовый состав можно наполнить легионерами, которые будут и дешевле, и не слабее. Но на самом деле положение усложнилось.

«Зенит» сейчас приютил 14 легионеров – от 6 придется избавляться. Хорошо, можно спокойно расстаться с Мевлей, Маком, Джорджевичем, Краневиттером, Маркизио и Эрнани, но вместо них теперь нужны игроки с российским паспортом. И они должны хотя бы чуть-чуть соответствовать уровню основы – заявка современного топ-клуба не может состоять из 8 классных легионеров, 5 классных русских и 12 воспитанников академии.

В условиях пережатого рынка российских игроков борьба условных «Зенита» со «Спартаком» за условного Сутормина превратится в дорогой аукцион, а аномалии, как и с Заболотным и Куальяреллой, никуда не исчезнут. 

Еще страшнее другое: если раньше у топов РПЛ была четкая обойма из плюс-минус десяти крепких русских футболистов и еще нескольких молодых, то теперь им нужно наскребать заявку из 17 человек. Получается, любой молодой парень, который только проявился в РПЛ, отдал пару точных передач или вдруг забил, вполне может рассматриваться как потенциальное усиление любого клуба первой восьмерки. И теперь уезжать из аутсайдера в топ-клуб за хорошей зарплатой можно будет и при меньших заслугах, чем раньше.

Помните правило о молодом игроке до 21 года, которого нужно было включать в заявку на каждый матч Премьер-лиги? «Зенит» еще нарушил его в 4-м туре против ЦСКА сезона-2011/12 и получил техническое поражение. Так вот после этого целый сезон на лавке просидел защитник Игорь Чеминава, а Лучано Спаллетти даже не скрывал причины: «Чеминава – тот молодой игрок, которого мы включаем в заявку. Это необходимое условие, мы хорошо его усвоили», – говорил тренер. В том сезоне Чеминава провел в РПЛ всего 3 матча, а еще через два года, побегав в молодежном первенстве, уехал в Эстонию. В Премьер-лиге он больше не появлялся – в последнее время играл в ПФЛ, Эстонии, Финляндии и Армении. 

Позицию молодого игрока предлагали даже безнадежным. Недавно Sports.ru встретился с парнем, который в 17 лет отыграл сезон в дубле «Торпедо», а потом до 23 лет безуспешно искал клуб. Он рассказывал: «Были ситуации, когда в нашем футболе действовало правило с молодыми лимитчиками. И мне говорили: был бы ты лимитчиком по возрасту, мы бы тебя взяли, есть такое место». 

Новый лимит – это примерно то же самое, только лимитное место теперь не одно, и ограничений по возрасту нет. Клубы будут добирать заявку из того, кто есть, а в РПЛ пролезут игроки уровня ФНЛ и ПФЛ. Не стоит верить в чудеса – за год у нас не появится столько сильных своих футболистов. И если при старом лимите паспортистам приходилось хотя бы выходить на поле и стараться, то сейчас можно спокойно сидеть на скамейке и не париться. 

И последнее. Реформа – рай для агентов: теперь засунуть футболиста в клуб РПЛ стало гораздо проще. Больше мест, больше пристроенных клиентов, больше комиссий – у агентов сегодня точно праздник.

У нас будет новый лимит на легионеров – 8 в заявке на сезон. Тяжелее всех – «Зениту» и «Краснодару»

История лимита: от липовых правил нулевых до согласования с властью

Фото: fc-zenit.ru; РИА Новости/Вячеслав Евдокимов