2 мин.

Курт Салмон: «ПСЖ и «Монако» облегчили конкуренцию на внутреннем рынке»

Курт Салмон

Париж, Марсель и Лион - три крупных города, три крупнейших бюджета Лиги 1 в прошлом сезоне финишировали в таком же порядке.

В этом наш чемпионат от остальных не отличается. У наших соседей тоже наиболее богатые клубы стали первыми. Единственное, что у нас все-таки не обошлось без сюрпризов, и разрыв в качестве игры между богатыми и остальными не так уж велик. Тому примеры "Ниццы", "Сент-Этьена" с одной стороны и "Лилля" - с другой. Тройка лидеров вместе с "Монако" должна потащить чемпионат вверх, привлекать зрителей и деньги от трансляций. Жан-Мишель Оля верно заметил, что трио Париж-Марсель-Лион является нашим гарантом в Лиге чемпионов. В 2014-м году нужно возвращать себе пятое место в таблице коэффициентов УЕФА, которое мы отдали Португалии.

"Ницца" с 14-м бюджетом в лиге смогла стать четвертой, попала в Лигу Европы и 5 сентября откроет новый стадион на 35 тысяч зрителей...

Идеальный сценарий... Но все же не всегда новый стадион - гарантия роста. Посмотрите на "Лилль", "Лион", особенно на "Ле Ман". Хотя успех "Лилля", чей стадион стал вторым по посещаемости после парижского, показывает, что при хорошей поддержке клуба на новую арену можно опираться, меньше зависеть от телетрансляций, обеспечить устойчивое развитие и доход. Тут большая роль предстоящего Евро-2016. Мы полностью почувствуем эффект от новых арен в 2015-м году, когда завершат строительство "Бордо" и "Лион", закончат ремонт "Велодром" и "Жеффруа Гишар". Это привлечет новых спонсоров и инвесторов наверняка.

"Монако" возвращается в Лигу 1 и сразу ставит перед собой максимальные цели.

По своей мощи "Монако" сравнивается с ПСЖ. Оба эти клуба повышают привлекательность для лучших игроков мира. Ни тот, ни другой в то же время особо не участвуют в конкуренции на французском рынке. Эта отвлеченность их на Европу должна помочь "Марселю" и "Лиону" сохранить лучших игроков у себя и даже укрепиться на внутреннем рынке. Другие же клубы в первую очередь думают о стабильности состава и ориентированы как прежде на продажу в первую очередь. Но в целом по лиге баланс смещается в сторону превышения трат над доходами.

Средняя посещаемость матчей (19 300 человек) в прошлом сезоне снизилась, несмотря на "эффект ПСЖ", новый стадион "Лилля" и самую высокую среднюю результативность за последние 13 лет (2,54 гола за матч).

Сильно упала посещаемость неважно выступивших "Бордо" и "Ренна", она опустилась ниже 20 тысяч. Ремонт "Велодрома" и неяркая игра "Марселя" привели к тому, что "Олимпик" потерял 7 тысяч зрителей  в среднем. У корсиканских клубов маленькие арены, да и погода зачастую была не самой комфортной. В 2014-м году есть повод для оптимизма. "Монако", например, в Лиге 2 показал высочайший уровень посещаемости, а "Нант" собирал зрителей больше ряда клубов Лиги 1. Франция - это не Германия, где каждая арена может собрать до 40 тысяч. Но мы можем подобраться к 30 тысячам, а в следующем сезоне 22-23 тысяч - это вполне ожидаемо.

http://www.franceball.ru/