3 мин.

Дэвид Култхард: «Формула-1» находится в разгаре одной из самых открытых и безумных гонок вооружений»

Я не самый большой фанат футбола, но даже я могу прикинуть, насколько сложно будет «Формуле-1» в воскресенье побороться с Блумфонтейном за внимание нации.

Однако если вы действительно хотите поднять настроение еще до того момента, как мяч будет введен в игру, рекомендую посмотреть Гран-при Европы.

В Валенсии вы не найдете буров, но мы находимся в разгаре одной из самых открытых и безумных гонок вооружений.

Два подряд дубля «Макларена» в Стамбуле и Монреале позволили Льюису Хэмилтону и Дженсону Баттону опередить гонщиков «Ред Булл» в личном зачете, но борьба остается очень напряженной. Кроме того, имеются признаки того, что «Феррари» и «Мерседес» готовы повторно ввязаться в битву.

Важнейшие поля сражений

К настоящему моменту сложилась такая ситуация, что если вы не будете рваться вперед, то останетесь на месте. Команды тратят кучу сил на новинки, но это может позволить им добиться огромного успеха.

К восхищению местной публики, в пятницу Фернандо Алонсо возглавил протокол второй тренировки, и все посчитали, что новая низко расположенная выхлопная система а-ля «Ред Булл» на его «Феррари» позволила испанцу отыграть полсекунды в сравнении с результатами двухнедельной давности.

Некоторые недовольны тем, что, по сути, на прошлой неделе в Фьорано Алонсо обкатал F10 – ведь тесты по ходу сезона запрещены, – но я говорю этим людям: «Все честно, правила одинаковы для всех».

«Мерседес» и «Рено» тоже оценили в Валенсии новые выхлопные системы, но в «Макларене» подготовят новинку к Сильверстоуну. Время покажет, насколько эта система ценная.

Городская трассы в Валенсии должна подойти «Макларену»

Воздуховод – это то, что есть у «Макларена», и что все команды в пелотоне отчаянно пытаются скопировать. Благодаря воздуховоду гонщик направляет воздушный поток к заднему антикрылу, чтобы повысить максимальную скорость болида на прямых, и в Валенсии эта система может серьезно помочь, как и в Монреале.

В конфигурации местной трассы много длинных прямых, а также среднескоростных (и еще несколько медленных – 2, 10, 12 и 17-й), но не высокоскоростных поворотов, которые хорошо подходят «Ред Булл».

Трассу в Валенсии с ее гаванью явно пытались сделать похожей на Монако, но это удалось лишь частично. Чтобы реконструировать город – больше, правда, для Кубка Америки, чем для «Ф-1», – было потрачено много денег, но с точки зрения атмосферы тут не так здорово. Кроме того, нет хороших точек обзора, да и сама трасса, по моему мнению, слишком широкая.

Подвижные антикрылья в сезоне-2011

Говоря о гонке вооружений, главной темой для разговоров в Валенсии стало объявление ФИА о введении регулируемых гонщиками задних антикрыльев, которые можно активировать только для атаки, но не защиты. Ярно Трулли из «Лотуса» сказал мне, что это может привести к опасным ситуациям, и я готов с ним согласиться.

Например, в поворот «Казино» в Монако гонщик должен будет входить на скорости 150 миль/час, и чтобы сделать какое-то изменение, ему потребуется отвлечься на доли секунды.

Если вы жмете на кнопку «буст», или регулируете угол антикрыла, то теряете концентрацию и отвлекаетесь от трассы. Но, как бы там ни было, вспомните гонку в Монреале – 60 обгонов, – и если все Гран-при будут походить на канадский, то «Формула-1» будет приносить нам много удовольствия.

В общем, забудьте о вувузелах. Для создания шума в стиле банши лучше 24-х 8-цилиндровых атмосферных двигателей вам ничего не найти.