6 мин.

Кристиан Хорнер: «Ньюи сказал, что новая машина будет синего цвета»

В интервью официальному сайту «Формулы-1» Кристиан Хорнер – самый молодой и успешный руководитель команды в паддоке – признался, что «Ред Булл», несмотря на близкую победу в сезоне-2011, не спешит откупоривать шампанское, отметил, что Себастьян Феттель в будущем станет еще сильнее, а также рассказал о том, насколько комфортно работается в его коллективе лучшему конструктору чемпионата.

- Кристиан, вероятно, вы чувствуете себя словно в сказке – по крайней мере, так кажется со стороны…

– Верно одно: этот год складывается феноменально. Что действительно порадовало, так это то, что мы применили знания, полученные в сезоне-2010. После первых 13-ти гонок у нас восемь побед, четыре вторых места и несколько третьих – это потрясающие результаты. Мы действительно сделали большой шаг во многих областях, и это огромнейшее достижение – особенно после прошлогоднего давления.

- Это что касается команды. А что можно сказать о ваших личных успехах? Вы достигли многого в столь молодом для руководителя команды возрасте…

– По мне, просто потрясающе видеть, что упорная работа дает положительные результаты, но факт в том, что все зависит от команды. Дело не во мне или Эдриане Ньюи, а во всем коллективе, который отлично работает. Я говорю о всей команде в целом, потому что в этой области мы добились наибольшего успеха с момента покупки компанией «Ред Булл» команды «Ягуар». Цель состояла в том, чтобы построить окружение, и я очень горжусь, что возглавляю эту команду.

- В этот уик-энд может решиться судьба личного зачета. Вы готовы к этому?

– Сейчас мы не думаем о победе в личном зачете. «Ред Булл» приехал в Сингапур с той же целью, что в Монцу и Спа: атаковать, сделать все возможное по улучшению нашей эффективности и попытаться выиграть гонку. Вы видели, что произошло две недели назад в Монце: мы не действовали консервативно, не пытались просто набрать очки. В оставшихся гонках это не наша философия. Этап в Сингапуре нам тоже хотелось бы выиграть. В прошлом мы тут финишировали на втором и третьем местах, так что бы было здорово подняться на первое. Но наверняка «Феррари» и «Макларен» будут очень сильно стараться…

- Так шампанское в холодильнике?

– Нет, это не так, потому что важно оставаться сконцентрированными – даже если лидерство кажется серьезным, все может поменяться. Команде важнее всего фокусироваться победе и достижении максимума в работе. Тогда все сложится само собой.

- Редко бывает, чтобы гонщик лидировал в чемпионате с таким большим отрывом, тем более когда его преследуют такие чемпионы, как Алонсо и Баттон. Что делает Себастьяна Феттеля особенным?

– Думаю, он многому научился в прошлом году. Тот сезон складывался тяжело, но он не сдавался, не терял концентрацию, и в итоге все сложилось успешно. Но факт в том, что в прошлом году его также преследовали поломки, например, проблемы с колесной гайкой, двигателями и так далее. В общем, в нынешний сезон он входил с высокой уверенностью в себе, в команду, а та полностью доверяла ему. Пока что он выступает на исключительно высоком уровне – просто замечательном уровне. Он все еще молод, растет как гонщик, набирается опыта, и я уверен, что Себастьян будет еще только прибавлять.

- Значит ли это, что рекордные семь чемпионских титулов Михаэля Шумахера могут не устоять?

– Думаю, о подобной статистике говорить пока нельзя, но то, чего он достиг за столь короткий период времени, феноменально. Мы всегда стараемся сосредоточиться на следующей гонке, и, разумеется, думаем о сезоне-2012, но не заглядываем слишком далеко. «Формула-1» – быстроменяющийся бизнес, так что нельзя заглядывать далеко вперед. Реальная задача – думать о том, что находится здесь и сейчас.

- В прошлом бывало так, что команды, побеждавшие в один год, затем теряли лидерство. Как вам удалось остаться на вершине?

– Мы сами установили перед собой такую цель. Думали о новом чемпионате не только в прошлом сезоне, но также когда заканчивали сезон-2009, и мы до конца работали с болидом в 2010-м. Мы отдали очень много сил на прошлый чемпионат, вплоть до гонки в Абу-Даби, и я действительно горжусь тем, что уже на Гран-при Австралии 2011 года мы снова были с быстрейшей машиной, даже несмотря на значительные изменения в правилах. Потеря двойного диффузора, новые шины, DRS – то, что мы справились с этими новинками и при этом остались с лучшей машиной, служит доказательством того, каких успехов добился «Ред Булл», насколько мы сильны, раз сумели продолжить побеждать в новом чемпионате после победы в последней гонке прошлого сезона.

- Со стороны казалось, что нынешний сезон стал для «Ред Булл» легкой прогулкой, но, вероятно, и у вас были непростые времена. Можете сказать, какие трудности возникали?

– Да, в этом году мы выиграли много гонок, но во многих Гран-при также испытывали трудности. Если вспомнить Монако и Барселону, то в них на Себастьяна оказывалось серьезное давление, и еще давайте вспомним проблемы, с которыми мы должны были столкнуться в Спа – ситуация с шинами и неуверенность в том, до каких пределов можно дойти. Так что возникали моменты, в которых наблюдалось серьезное давление, но что приятно – у нас были шансы победить чуть ли не во всех Гран-при сезона. В Монреале победа ушла на последнем круге, а в Китае – несмотря на то, что мы выбрали другую стратегию – Себастьян почти добился успеха, поскольку наш автомобиль определенно в тот день был быстрейшим. А когда наша машина была не самой быстрой, как в Монако, где мы прошли большой отрезок на одном комплекте шин, удалось оптимизировать стратегию, мы отлично работали в боксах, решения командного мостика были эффективными. Так, вместе с незаметными героями с фабрики, мы стали очень успешной организацией, высоко подняли планку.

- Где, на ваш взгляд, «Ред Булл» добился «больших очков» и оказался в хорошем положении?

– Думаю, огромных результатов мы добились в последних двух гонках: дубль в Спа, на трассе, которая – особенно второй и третий сектора – исторически была для нас не идеальной; и то же можно сказать о Монце – ранее мы никогда там не добирались до подиума. Приехать на эти гонки – где конкуренты полагали, что у нас будут трудности – и доминировать – это доказательство того, чего достиг «Ред Булл», и демонстрируемого уровня. Те победы действительно принесли огромное удовлетворение – и было приятно добавить трофеи с этих Гран-при в наш кабинет! (смеется)

- Гельмут Марко заявил, что болид 2012 года будет готов, когда Эдриан Ньюи об этом скажет. Ньюи еще ничего не шепнул вам на ушко?

– Нет, ничего. Но поскольку в правилах наблюдается определенная стабильность, думаю, то, что мы узнали в этом году, сможем применить в 2012-м. И мы рады продлению долгосрочного соглашения с «Рено» и «Ниссаном», поскольку эти отношения важны для нас в стратегическом плане. Так что в заключительных гонках нынешнего чемпионата будем фокусироваться и на том, чтобы учиться, и переносить наши знания в RB8.

- Звучит так, будто мы увидим ваш автомобиль уже на первых тестах в 2012 году, а не на вторых, как в 2011-м…

– Я этого не говорил. У Эдриана нет привычки выпускать шасси рано. Этим утром я спросил у него, как там дела с шасси, а он ответил, что знает только то, что машина будет синего цвета… (смеется)

- Несомненно, другим командам хотелось бы видеть Эдриана подальше от «Ред Булл». Что вы делаете, чтобы удержать его в своем коллективе?

– Что ж, Эдриан наверняка самый популярный конструктор в «Формуле-1», и каждой команде хотелось бы работать с ним, но это длится уже 20 лет. Думаю, когда Ньюи к нам присоединился, команда еще не была к нему готова, но к текущему моменту он создал вокруг себя среду, в которой ему очень комфортно. Он – неотъемлемая часть того, чем мы занимаемся, и он наслаждается свободой, которую мы ему предоставляем.

Другие материалы блога:

Настоящий фанат

Глубокое погружение: Гран-при Италии

Глубокое погружение: Гран-при Бельгии