3 мин.

О болиде «Феррари» образца 2011 года

Дней десять назад испанское издание Marca опубликовало эскизы болида «Феррари» образца 2011 года. В том, что информация достоверная, сомневаться почти не приходится – эскизы выполнены известным журналистом-иллюстратором Паоло Д’Алессио. Другое дело, что на презентации или тестах в новом году мы можем увидеть слегка иной автомобиль, хотя общие черты, безусловно, сохранятся.

Что же показала Marca? Скудерия верна себе – никаких революций, новый автомобиль явно строился на базе F10. Собственно, команда всегда действовала так, успешно развивая основную концепцию и доводя ее до совершенства. Во времена стабильных правил это принесло «Феррари» пять чемпионских титулов и шесть Кубков конструкторов (2000 – 2004). Но заметно, что инженеры команды детально переработали каждый узел болида. Где-то из-за требований регламента, а где-то по причине отставания от конкурентов.

Собственно, слова Стефано Доменикали, которые приводит испанское издание, можно ужать в следующее предложение: «Мы хотим перенимать только лучшее, и развивать эти и свои идеи до совершенства».

Носовой обтекатель стал чуть рельефнее, а его кончик заостреннее – это больше следствие работы с аэродинамикой, чем с подвеской. Конструкция передних антикрыльев стала сложнее, чем на прошлой машине – команда таким образом пытается компенсировать невозможность регулирования гонщиком этого элемента.

В центре больше изменений. Но оно и понятно – в 2011-м вернется KERS, а потому мотору необходимо больше охлаждения – посмотрите, как увеличились в размерах воздухозаборники на боковых понтонах. Кстати, новая система рекуперации кинетической энергии стала более эффективной (что и предполагалось), а ее батареи уменьшились в размерах. Кроме того, Marca ссылается на Пэта Симондза, который утверждает, что у «Феррари» KERS связан с подвеской таким образом, что вес автомобиля лучше распределяется на все четыре колеса и это делает машину более стабильной.

Ключевая область современного болида "Формулы-1" - задняя. Сегодня прижимная сила в большом количестве по-прежнему генерируется диффузором, и тут следует отметить, что задняя часть модели 2011 года не такая низкая, как у последней версии F10. Будет интересно посмотреть, как поступят конструкторы «Ред Булл».

Хотя двойные диффузоры запрещены, «выдувные» диффузоры останутся, хотя и будут более жестко регламентированы. Поговаривают, эта область станет ключевой в 2011 году.

Еще одна интересная зона (и судя по всему, довольно спорная) – заднее антикрыло и система, его регулирующая. Первое ощущение, которое меня посетило – это то, что после первых гонок (или после заключительных тестов) в прессе руководители топ-команд будут препираться насчет новинки, как и в случае с системой срыва воздушного потока (воздуховод или f-duct) в 2010-м. Один из вопросов – должен ли закрылок соприкасаться с подвижной частью антикрыла. Судя по комментариям Marca, ответ сможет дать только ФИА.

Эффективность нового элемента недооценивать нельзя. За счет KERS на круге в течение нескольких секунд болид сможет получить дополнительные 50-60 лошадиных сил. Откидное заднее антикрыло доведет это число до 100. Звучит любопытно.

Ну и наконец, я уверен, главные сюрпризы «Феррари» будут внутри машины и под ней.