Себастьян Феттель: путь к чемпионству
Пилот «Ред Булл» Себастьян Феттель стал самым молодым чемпионом мира в истории «Формулы-1». Блог «Версификаторные россказни» вспоминает, как складывался сезон для немецкого спортсмена.
Технические трудности
Блестящая форма «Ред Булл» проявилась с первых же гонок сезона-2010. В Сахире Феттель выиграл квалификацию, уверенно лидировал, но затем был вынужден сбросить темп и пропустить трех соперников из «Феррари» и «Макларена» – на RB6 немца отказала одна из свечей зажигания мотора «Рено».
В Мельбурне Себ вновь возглавлял пелотон, но на этот раз причиной завершения борьбы стала неисправность с тормозным диском – уик-энд в Австралии Феттель закончил в гравийной ловушке.
Первая победа
В Малайзии впервые в сезоне немец стартовал не с поула, а лишь с третьего места, но уже в первом повороте жестко оттер напарника и затем уверенно контролировал ход гонки, которая закончилась финишем на первой позиции. Не исключено, что в борьбу «Ред Булл» могли вмешаться гонщики «Феррари» и «Макларена», но они, по сути, самоустранились еще во время сумасшедшей дождевой квалификации.
Позади Марка и битва при Стамбуле
Раз за разом в Китае, Испании, Монако и Турции «Ред Булл» побеждал в квалификациях, однако в гонках дела шли не всегда гладко, да к тому же после Шанхая Феттель стал уступать Марку Уэбберу не только в гоночном, но и в квалификационном темпе. В Монте-Карло австралиец и вовсе, как это принято говорить, «деклассировал» весь пелотон, показав и молодому напарнику, как надо быстро ехать по тесным улочкам.
Регулярные поражения любимца консультант команды Гельмут Марко вероятно, переживал очень непросто, поэтому в Турции все кончилось не только столкновением двух болидов «Ред Булл», но и большим скандалом. Слухи о том, что Уэбберу чуть ли не приказывали пропустить напарника, критики будут припоминать руководству коллектива еще очень долго.
Успех в Валенсии
После неудачного для команды Гран-при Канады, в Валенсии Феттель одержал вторую победу. В гонке были и авария Уэббера, и автомобиль безопасности, и штраф Хэмилтона, а также недовольство «Феррари» действиями стюардов. Но все каверзы заезда прошли мимо Себа, теперь обогнавшего напарника в личном зачете.
Новые трения
Очередные проблемы в «Ред Булл» возникли после квалификации к Гран-при Великобритании – Марк Уэббер обвинил команду в том, что она отдала его антикрыло Феттелю. Справедливость, по мнению многих, была восстановлена в гонке – Себ проколол колесо о болид Хэмилтона уже на первом круге и выбыл из борьбы за подиум.
В Германии молодой гонщик «быков» хоть и опередил австралийца, но проиграл «Феррари», в Венгрии был близок к успеху, но зазевался за автомобилем безопасности и упустил победу, а в Бельгии и вовсе протаранил Баттона.
На спортсмена обрушилась волна критики. Парня списали со счетов в чемпионской гонке, казалось, что сезон провален, тем более что после Спа Льюис Хэмилтон начал уходить в отрыв.
Между тем, по чистой скорости Себастьян постепенно стал превосходить Марка, а в Италии на неподходящей для RB6 трассе выжал максимум – за счет уникальной стратегии став четвертым. Вместе со сходом Хэмилтона это означало возвращение в борьбу за титул.
Выездная феерия
После аварии в Спа Себастьяна словно подменили. Парень действительно извлек урок из допущенных ошибок, и больше ляпов не совершал. В Сингапуре он не выиграл, но и не наломал дров, финишировав вторым, в Японии одержал уверенную победу, а в Корее был близок к успеху, но немца подвел мотор.
И вновь Себастьяна вычеркнули из списка претендентов. Старик Лауда в очередной раз «похоронил» гонщика, Джеки Стюарт отметил, что парень просто не созрел, и только команда не стала принимать решение по использованию командной тактики. Было ли оно правильным? Мог бы Марк Уэббер, зная о поддержке коллектива, лететь по трассе к победам? Теперь мы этого уже не узнаем. Все пошло по другому: победы в Бразилии и Абу-Даби, а также подарок со стороны «Феррари» – все это привело к хэппи-энду для Себастьяна.
После заключительной пресс-конференции сезона британские журналисты, по ходу чемпионата неоднократно добавлявшие на молодые плечи гонщика психологический груз, признались: а ведь он, все-таки, титула достоин!
Наиболее достоин был бы Веббер.»
При том что в это чемпионате болел за Веббера, вынужден с вами не согласиться. Марк БЫЛ БЫ более достоин, если бы сам не начал ломать дрова в самый ответственный момент и одновременно сливать в скорости напарнику , в то время как Феттель таки вытряс опилки из мозгов, перестал ломать дрова и концовку сезона провел очень мощно. Так что больше всего достоин именно Себ. А Марк по сути слил чемп в Корее, где он спокойно мог брать 1-2 место, а у Себа сгорел мотор.
Наиболее достоин был бы Веббер.
А вообще чемп запомнится еще и многочисленными случайностями, которые в конце концов уравновесили друг друга.
Только вот не видно канадки, которая говорила о параолимпийском чемпионате. Ах да, таковым бы он был в случае победы Уэббера или Хэмильтона. Такие уж они, канадки, ветренные )))
Спасибо за пост.
Кулакомахатель тоже одновременно и пальцетык был.. только палец у него другой. =)
И машина была не так уж и плоха как вы тут расписываете - в среднем по чемпу 2-я после РБ.
«после провального сезона Петрова ( по сравнению с Кубицей ) хлопать калиткой было не корректно , да претензий официально нет борьба за позицию»
Интересно мыслите. Некорректно бороться с АЛОНСО за позицию потому что он АЛОНСО! И все к кому он подъезжает должны падать ниц расстилать красную ковровую дорожку и пропускать АЛОНСО? :D Вы неадекватны...
Да и какая борьба? Какие хлопанья калиткой, ежели ваш несравненный Алонсо даже на дистанцию атаки приблизиться не мог? А срезания поворотов, это не атаки, это уже истерика.
Так что переставайте плакаться по поводу того как Алонсо феерически профукал титул, и не смог ничего сделать с не особо блещущим талантом Петровым.
Денис, обоснуй плиз. Почему он менее всех достоин? «Потому что гладиолус?» (с) потому что он конкретно тебе антипатичен? так прости, но это не аргумент. Вот по моему глубокому убеждению наименее достоин титула тот пилот, который истерит по радио, когда его опережает напарника (2005 год, 2010 год), которому ради опережения в целом более слабого напарника требуются подковерные игры с режимом работы мотора после которых он якобы оказывается быстрее напарника + приказ из боксов напарнику на пропуск на основании «фастер зэн ю». Тот, кто не в состоянии втолковать командному мостику, что на этих покрышках он еще может езхать. Тот который похоже считает ,что пропускать его должны не то что напарники, а даже пилоты из конкурирующих «конюшен». При том что сам не в состоянии приблизиться к ним на расстояние атаки. И при этом кулаками из кокпита машет.
Я свои аргументы привел - приведи и ты свои - тогда и поспорим :)
Теперь к аргументам - лично мне Люся в этом сезоне не запомнился практически ничем, кроме стабильного доезжания. Какой же это Большой цирк, когда актеры халтурят?
А насчет Алонсо, на которого ты так прозрачно намекал, так он просто СТРОИТ команду ПОД СЕБЯ - и я этому не могу не радоваться, т.к. Доменикали этого сделать не в состоянии.
Ну и напоследок - я не собираюсь ни с кем спорить, никому ничего доказывать - просто с удовольствием выслушаю аргументы (а не эмоции, которые преобладали, на мой взгляд, в твоем посте) и попытаюсь высказать свои.
Вы с какой гонки сезон смотрели? С десятой? С двенадцатой?
http://depositfiles.com/files/e4n3nqodq The_2010_Formula_1_F1_FINAL_FOUR_.flv
http://depositfiles.com/files/dotl08wk5 Sebastian_Vettel_Red_Bull_F1_WORLD_CHAMPION_(Weltmeister)_Formula_1_2010.flv
http://depositfiles.com/files/wkp6xzuzw F1_2010_Gp_de_Abu_Dhabi_Resumen_Clasificacion_La_Sexta_Deportes.flv
http://depositfiles.com/files/f3usq1uke Formula_1_2010_Brazil_Grand_Prix_Highlights_Race_Edit__HD_.flv
http://depositfiles.com/files/78agau6e4 Official__F1_2010_Korea_Grand_Prix_Race_Edit.flv
http://depositfiles.com/files/th8he0jng F1_Top_15_Overtakes_2008.flv
http://depositfiles.com/files/hnkwwngu1 Formula_1_2009_Summary_By_FIA.flv
ПРИКОЛЬНОЕ ВИДЕО ПРО 2010 СЕЗОН
>»И машина была не так уж и плоха как вы тут расписываете - в среднем по чемпу 2-я после РБ.»
Не плох был Алонсо , если бы к Массе , который не выиграл не одной гонки в этом сезоне масто Алонсо прикупили бы к примеру Трулли или Барикелло , то я бы очень хотел посмотреть на каком месте была бы Феррари при всем моем уважении . Не корректно , не по тому что он Алонсо , а по тому что он борется за титул , и вина в том , что он оказался за Петровым не его , а Феррари , которые совершили тактическую ошибку . Скажите пожалуйста а кто в этой гонке смог бы обогнать Петрова ? В такой же позиции как оказался Алонсо ? Веббер даже приблизится не мог ! Если бы Петров не пропуска Алонсо отставая на круг Вы бы тоже сказали зачем его пропускать ??? ведь по сути да он не лидер был гонки , но лидер чемпионата , и если помните был случай с Д.Кулдхардом , когда в Монако в борьбе за реальную позицию комесары махали синими флагами перед медленным болидом ( не помню кому ) . Петров хотел ярко закончить сезон , да у него это получилось , но то , что он решил судьбу чемпионата это факт , вспомните как Хемильтон понесся , когда Кубица ушел с поля зрения . Не вижу в чем ошибка Алонсо в этой гонке , чтоб говорить ,что он прое... этот титул . Повторюсь , что да Феттель талант , но Ред Бул был очень хорош и в этой борьбе поделить титулы было бы наверно справедливей , ведь косячили и Веббер и Феттел .