5 мин.

Себастьян Феттель: путь к чемпионству

Пилот «Ред Булл» Себастьян Феттель стал самым молодым чемпионом мира в истории «Формулы-1». Блог «Версификаторные россказни» вспоминает, как складывался сезон для немецкого спортсмена.

Технические трудности

Блестящая форма «Ред Булл» проявилась с первых же гонок сезона-2010. В Сахире Феттель выиграл квалификацию, уверенно лидировал, но затем был вынужден сбросить темп и пропустить трех соперников из «Феррари» и «Макларена» – на RB6 немца отказала одна из свечей зажигания мотора «Рено».

В Мельбурне Себ вновь возглавлял пелотон, но на этот раз причиной завершения борьбы стала неисправность с тормозным диском – уик-энд в Австралии Феттель закончил в гравийной ловушке.

Первая победа

В Малайзии впервые в сезоне немец стартовал не с поула, а лишь с третьего места, но уже в первом повороте жестко оттер напарника и затем уверенно контролировал ход гонки, которая закончилась финишем на первой позиции. Не исключено, что в борьбу «Ред Булл» могли вмешаться гонщики «Феррари» и «Макларена», но они, по сути, самоустранились еще во время сумасшедшей дождевой квалификации.

Позади Марка и битва при Стамбуле

Раз за разом в Китае, Испании, Монако и Турции «Ред Булл» побеждал в квалификациях, однако в гонках дела шли не всегда гладко, да к тому же после Шанхая Феттель стал уступать Марку Уэбберу не только в гоночном, но и в квалификационном темпе. В Монте-Карло австралиец и вовсе, как это принято говорить, «деклассировал» весь пелотон, показав и молодому напарнику, как надо быстро ехать по тесным улочкам.

Регулярные поражения любимца консультант команды Гельмут Марко вероятно, переживал очень непросто, поэтому в Турции все кончилось не только столкновением двух болидов «Ред Булл», но и большим скандалом. Слухи о том, что Уэбберу чуть ли не приказывали пропустить напарника, критики будут припоминать руководству коллектива еще очень долго.

Успех в Валенсии

После неудачного для команды Гран-при Канады, в Валенсии Феттель одержал вторую победу. В гонке были и авария Уэббера, и автомобиль безопасности, и штраф Хэмилтона, а также недовольство «Феррари» действиями стюардов. Но все каверзы заезда прошли мимо Себа, теперь обогнавшего напарника в личном зачете.

Новые трения

Очередные проблемы в «Ред Булл» возникли после квалификации к Гран-при Великобритании – Марк Уэббер обвинил команду в том, что она отдала его антикрыло Феттелю. Справедливость, по мнению многих, была восстановлена в гонке – Себ проколол колесо о болид Хэмилтона уже на первом круге и выбыл из борьбы за подиум.

В Германии молодой гонщик «быков» хоть и опередил австралийца, но проиграл «Феррари», в Венгрии был близок к успеху, но зазевался за автомобилем безопасности и упустил победу, а в Бельгии и вовсе протаранил Баттона.

На спортсмена обрушилась волна критики. Парня списали со счетов в чемпионской гонке, казалось, что сезон провален, тем более что после Спа Льюис Хэмилтон начал уходить в отрыв.

Между тем, по чистой скорости Себастьян постепенно стал превосходить Марка, а в Италии на неподходящей для RB6 трассе выжал максимум – за счет уникальной стратегии став четвертым. Вместе со сходом Хэмилтона это означало возвращение в борьбу за титул.

Выездная феерия

После аварии в Спа Себастьяна словно подменили. Парень действительно извлек урок из допущенных ошибок, и больше ляпов не совершал. В Сингапуре он не выиграл, но и не наломал дров, финишировав вторым, в Японии одержал уверенную победу, а в Корее был близок к успеху, но немца подвел мотор.

И вновь Себастьяна вычеркнули из списка претендентов. Старик Лауда в очередной раз «похоронил» гонщика, Джеки Стюарт отметил, что парень просто не созрел, и только команда не стала принимать решение по использованию командной тактики. Было ли оно правильным? Мог бы Марк Уэббер, зная о поддержке коллектива, лететь по трассе к победам? Теперь мы этого уже не узнаем. Все пошло по другому: победы в Бразилии и Абу-Даби, а также подарок со стороны «Феррари» – все это привело к хэппи-энду для Себастьяна.

После заключительной пресс-конференции сезона британские журналисты, по ходу чемпионата неоднократно добавлявшие на молодые плечи гонщика психологический груз, признались: а ведь он, все-таки, титула достоин!