5 мин.

Туда и обратно

Обилие слухов о вакантных местах в командах «Формулы-1» на сезон-2011, а также новость о замене Педро де ла Росы на Ника Хайдфельда дают болельщикам неплохую пищу для размышлений. И хотя для полноценного аналитического материала фактической информации немного не хватает, блог «Версификаторные россказни», все же, пробует разобраться в текущей ситуации вокруг «Заубера» и «Рено».

Для начала, затронем тему с Ником. Дмитрий Герчиков в своем материале разобрал переход немца в «Заубер» по полочкам, поэтому я ограничусь лишь некоторыми комментариями и мыслями о необходимости столь срочного подписания соглашения.

Итак, Ник сядет за руль C29 уже в Сингапуре, и у некоторых людей это вызвало недоумение: если герр Петер собрался бороться за седьмое место в Кубке конструкторов, неужели он считает, что Хайдфельд, потерявший 2/3 сезона – в условиях запрета на тесты - будет выступать лучше де ла Росы?

Думаю, Заубер, как человек очень практичный, не мог не держать в голове тот вариант, что в оставшихся пяти гонках чемпионата Хайдфельд может выступить хуже, чем де ла Роса. Но на деле получается так, что Педро в этом году особо и не блистал, команду вперед продвинул не так, как хотелось инженерам конюшни, и спонсоров почти не привел. Так что замена на Ника в данном случае не выглядит плохой: чем с точки зрения борьбы в Кубке конструкторов какое-нибудь 13 или 14 место Хайдфельда в гонке будет хуже 11 или 12 места де ла Росы? Ничем.

Так что требовать от Ника фантастических результатов в этом году никто не будет (хотя по умолчанию эта функция приветствуется) - все понимают, что реальных тренировок у парня не было, - а вот поделиться с конструкторами строящегося болида C30 какими-то мыслями о работе машины, шинах и прочих технических тонкостях – это очень нужно и важно. И что характерно, именно за такую работу Ника в «Формуле-1» очень ценят. Так что в «Заубер» Хайдфельд приходит с прицелом на сезон-2011: не столько завершать работу де ла Росы, сколько помогать команде готовиться к новому чемпионату. В общем, немца взяли в команду эдаким рабочим-разностроителем – и фундамент зальет, и крышу дома, возможно, немного подлатает.

В такой ситуации, когда от Ника, по сути, никто ничего не ждет, надежда на то, что он сумеет выступить лучше, чем Физикелла, Бадоер или Грожан в 2009 году – на самом деле имеет под собой неплохие основания. Болид C29, за руль которого Ник сядет в Сингапуре – прямой потомок прошлогодней машины «БМВ-Заубера». Да, машина слегка изменилась в соответствии с требованиями нового регламента, однако общие черты, общая концепция, поведение автомобиля остались прежними – в 2009 году конструкторы не слишком изощрялись, создавая новый болид - не до жиру было. Я не говорю, что Хайдфельд запрыгнет в кокпит и тут же обставит Кобаяси на полсекунды, а в квалификации и вовсе пробьется в Топ-10. Но плюс в том, что Нику не нужно будет долго адаптироваться ни к болиду, ни к команде. В разработке этой самой машины он принимал участие в 2009 году, а уж про его знание команды, знание методов ее работы и вовсе говорить ничего не нужно – это всем хорошо известно. Физико и Грожан, напротив, с ходу сели в совершенно незнакомые болиды, а также начали работу в новом коллективе (тестерская работа Ромена в «Рено» носила, по большей части, лишь формальный характер) – тогда им пришлось тяжелее, чем сегодня гонщику «Заубера».

В общем, Петер Заубер сделал мудрый выбор.

Что касается Грожана, к которому мы вот так плавно приплыли, то о нем разговор отдельный. Сейчас поясню, почему. В последнее время ходят слухи о возвращении Кими Райкконена в «Формулу-1» в составе «Рено». Дело для болельщиков финна, наверное, хорошее, хотя и опасное – без должного опыта Кими может очень легко проиграть Кубице. Впрочем, идет речь о сезоне-2011, а не о ближайших гонках, так что полностью исключать возможность перехода финна нельзя. Но, в любом случае, «Рено» крепко подумает о том, стоит ли им брать гонщика с потенциальным статусом пилота №1, в то время как у них есть уже подобный гонщик, и нужен ли им пилот, ради которого придется значительно увеличить зарплатную ведомость. Да, и еще неизвестно, какой будет эффективность Кими на трассе. Окажется ли она выше, чем у Петрова? Все-таки, год вне «Формулы-1» - сегодня это очень много.

Разговоры о переходе, конечно, будут ходить до тех пор, пока «Рено» не подпишет контракт со вторым гонщиком – до той поры истерия вокруг свободного кокпита будет хорошей пиар кампанией как для Райкконена, так и для французской команды.

Однако даже если вероятность этого соглашения будет стремиться к нулю, Виталию Петрову расслабляться не стоит. Многие считают, что у российского гонщика после объявления о контракте «Заубера» с Хайдфельдом не осталось сильных конкурентов за место в «Рено», но варианты всегда есть. Кто-то считает, что не сказал еще последнего слова Адриан Сутиль, кто-то полагает, что рокировка Петров-Ковалайнен тоже вполне реальна, но также неплохие шансы имеются и у Ромена Грожана.Во-первых, швейцарец с французским паспортом уже успел поработать в «Рено» в 2009 году. И пусть опыт получился не очень удачным, но он, все же, был. Как гонщик Грожан довольно хорош – он успешно выступал в младших гоночных сериях, а в кузнице кадров «Ф-1» - серии GP2 - до повышения в главный гоночный класс всерьез боролся с Нико Хюлькенбергом за лидерство в личном зачете.

Во-вторых, Грожан недавно подписал контракт с фирмой Gravity Sport Management, которая, между прочим, принадлежит совладельцу «Рено» Жерару Лопесу. Может быть, сам факт контракта еще ни о чем и не говорит, ведь та же фирма занимается делами, к примеру, Жерома Д′Амброзио и Кристиана Виеториса, и оба этих парня реальными претендентами на место в «Рено» пока не считаются, но недавнее объявление о том, что Ромен стал тест-пилотом «Пирелли», болельщиков Петрова должно насторожить. На тестах продукции итальянской компании Грожан снова поработает за рулем болида «Формулы-1» и узнает много нового о покрышках, которые, возможно, будут использоваться сразу в двух гоночных сериях (это, кстати, является намеком на то, почему именно швейцарец, выступающий сейчас в GP2 - а не де ла Роса или еще кто-то, - стал испытателем «Пирелли»).

Глядя на то, как с руками и ногами «Заубер» оторвал к себе Хайдфельда, вполне может существовать и вероятность того, что Грожан по окончании работы с «Пирелли» найдет себе кокпит на сезон-2011. И если Ромен хорошо себя зарекомендует в работе с итальянцами, имеется ли шанс, что у «Рено» появится соблазн сделать его вторым гонщиком?

Вероятно, шанс есть, но он в руках Петрова (как бы пафосно это не звучало). В Монце Виталий мог, как кажется, окончательно убедить руководство команды в своей необходимости, но… теперь надо заново предъявлять доказательства прогресса.

Посмотрим, что из этого получится.