4 мин.

Транспортный коллапс на Евро: английские фанаты застряли на часы до матча и после

Чемпионат в самом центре Европы – это 2,7 миллиона болельщиков на стадионах и еще 12 млн в фан-зонах. Не все немецкие города готовы к такому наплыву. 

Больше всего жалоб на Гельзенкирхен, где в воскресенье сыграли Англия и Сербия. 

Непродуманная логистика до стадиона

Организация сломалась за несколько часов до матча. The Guardian пишет, что фан-зона в Гельзенкирхене расположена на окраине, и от нее нет прямых шаттлов до стадиона. Нужно садиться на трамвай и делать пересадку. К тому же транспорт ходит так редко, а народу так много, что часть болельщиков в какой-то момент просто пошла пешком – около семи километров. Под дождем.

Английское издание пишет: «Я слышал, что фанаты сидели в неподвижных поездах в течение часа, стояли в очереди на автобус в течение двух часов или давились в опасно переполненных вагонах без воды, туалетов и телефонного сигнала. Они все еще стягивались на арену через 20 минут после начала матча, растрепанные и истощенные, пропустив единственный гол в игре».

В Гельзенкирхене не метро, а метротрамвай. Об ограничениях этого вида транспорта ниже.

«Худшее, что я видел за 20 лет». Стадион разгружали двухвагонные травмаи, которые ходили раз в 15 минут

Через три часа после завершения матча возле стадиона все еще были толпы фанатов, которые не могли уехать. Обычно поездка до вокзала занимает 20 минут, но только не сейчас.

The Independent пишет: «Добро пожаловать на Евро 2024, где все не по времени и единственная гарантия – это задержки. Болельщики Англии в полной мере ощутили это на себе, когда транспортная система вокруг «Фельтинс-Арены» рухнула. Толпа из более чем 50 тысяч человек вдруг обнаружила, что стадион обслуживается двухвагонными трамваями, которые ходят раз в 15 минут».

Один из болельщиков, который следит за Англией на девятом крупном турнире, назвал организацию в Гельзенкирхене как худшую, что он видел за 20 лет. Другие фанаты описали очереди к трамваям как «невероятно небезопасные», сообщалось о нехватке персонала и стюардов.

А ведь в Гельзенкирхене запланировано четыре матча, в том числе Италия – Испания в этот четверг и 1/8 финала с потенциальным участием... Англии.

В Мюнхене и Дортмунде тоже проблемы: забитые вагоны, задержки, недостаток персонала

Журналисты и болельщики отмечают: Гельзенкирхен – самый яркий, но не единственный пример с проблемами в организации.

The Guardian пишет: «Если бы это был единичный инцидент, мы, вероятно, могли бы его не заметить. Но уже были транспортные проблемы в большинстве принимающих городов, неизбежные задержки в железнодорожной сети, ужасная переполненность общественного транспорта. К беспорядку и позору «Уэмбли»-2021, Парижу-2022 и Стамбулу-2023 можно добавить Германию-2024».

The Independent продолжает: «Если Германия когда-то имела репутацию страны с эффективной сетью общественного транспорта, начало Евро выявило недостатки. В день открытия турнира метро Мюнхена работало со скрипом уже более чем за три часа до начала: нехватка персонала на платформе привела к опасно заполненным вагонам, при этом все сопровождалось значительными задержками.

В Дортмунде после вечернего матча между Италией и Албанией некоторые из поездов, на которые полагались болельщики, внезапно отменили без объяснения причин. В два часа ночи.

Евро 2024 продавали как турнир, где железнодорожные путешествия упрощают путешествия из города в город. В конце концов, Deutsche Bahn, национальный железнодорожный оператор, один из основных спонсоров Евро. Но репутация немецкой железнодорожной сети, которая когда-то славилась точностью, рушится перед толпами туристов».

Эксперты предупреждали – в Германии устаревшая ж/д инфраструктура

Еще на старте Евро председатель пассажирской ассоциации Pro Bahn Детлефф Нойсс в интервью Telegraph предупреждал: массовый приток туристов приведет к большим проблемам с задержками и отменами поездов.

«Если вы хотите посетить футбольный матч вовремя, то вам лучше сесть на один или два поезда раньше запланированного. Много лет назад немецкая железнодорожная система была в очень хорошем состоянии. Но сейчас она очень плоха».

Слова Нойсса подтверждаются официальной статистикой от основного перевозчика Deutsche Bahn. В январе они сообщали, что только 64% поездов дальнего следования достигли места назначения вовремя. Основной причиной называются ремонтные работы устаревшей инфраструктуры.

На Евро неспокойно: сербы подрались с англичанами (или албанцами?), в фан-зоне ударили девушку, провокаций с флагами уже несколько

Фото: Gettyimages.ru/Sascha Schuermann, Clive Mason; Frank Hoermann/SVEN SIMON/Global Look Press