3 мин.

Осьминог отпущения

Во все времена люди хотели узнать будущее и снять с себя ответственность за выбор. Даже апостолы, когда Иуда предал дело учителя, выбирали двенадцатого на вакантное место с помощью жребия. Можно было, конечно, провести голосование, диспут и выявить достойного, но проще положиться на невидимую субстанцию – на Божественный Промысл. Поэтому Матфий, а не Варсава попал в ближний круг апостолов.

Участие животных в определении будущего тоже не новость. Скажем, в античные времена любили гадание на потрохах . Но если подавить иронию, я уверен, что выбор осьминога Пауля сейчас имеет очень серьёзное значение. Миллионы людей примут его указание на победителя как единственно верное. Я даже не говорю о влиянии на букмекерский бизнес. Более того, Пауль запрограммирует и футболистов. Участники финала и матча за 3-е место будут либо воодушевлены его выбором, либо подавлены. Он участник решающих матчей – как никто другой. И на него будут сыпаться благословения и проклятия. И исходить всё это будет от разумных существ. А почему? Да потому что люди по природе своей доверчивы и зависимы от чужого мнения. То есть – управляемы!

В 2006-м году я написал роман «Игрокамера.Bet» (авторский вариант названия «Шпилевое братство»). Главный герой Глеб помешан на ставках. И вот он то ли с помощью дьявольского симулякра Magic Football, то ли под воздействием внушения попадает в различные исторические эпохи, где точно так же делают ставки. Там есть эпизод, когда будущий римский император Тит штурмует Иерусалим в 70-м году. Он хочет узнать, чем закончится битва. Ему в этом нелёгком деле помогает жрец Сириус.

Наш строй прошествовал к террасе. На ее вершине в окружении свиты и охраны располагался Тит. Вернее, в окружении располагался не Тит, а здоровенный жук-скарабей. Жука разместили на щите. В самом центре. У щита столпились Тит и придворные. Мой главный враг — жрец, закатив глаза, размахивал руками и завывал. Я спросил у официанта, что случилось.

— Сириус нарисовал на щите несколько секторов. На них обозначены варианты исхода сегодняшнего сражения. Куда пойдет магический жук, так и будет.

— А если жук пойдет в тот сектор, где неправильный исход сражения?

— Чужеземец, ты не понимаешь. Как жук решит, так сражение и закончится! — услышал мою реплику

Тит и вместо приветствия метнул гневный взор.

Жук никак не мог решиться... Сириус охрип от завываний, а скарабей не желал двигаться куда-либо от центра щита. Все наклонились к нему, а он, ошалев от высокопоставленного внимания, поднял свою несчастную башку и укоризненно уставился рогатой мордой в лица истязателей.

— Ну давай же, жучок! — не выдержал Тит.

Жук не дал. И разнервничавшееся существо подальше от греха унес к себе в жреческую Сириус.

Тит был раздосадован, но виду не подал.

Большинство не верит в свободу воли. Кажется, что всё предопределено. Более того, люди носят на груди кресты и ставят свечи, но в душе остаются язычниками, которым ближе и доступнее служение в храме Фортуны. Именно поэтому милый осьминог Пауль приобрёл такую значимость в последние дни. Ответьте честно, что для Вас важнее знать, чтобы дать прогноз в компании друзей, - стартовые составы команд или мнение Пауля?