2 мин.

«А мог и гонщиком стать...»

Шиша_маленький

У меня в детстве было две главные забавы - автомобильная баранка и футбольный мяч. Неподдельной детской радостью озарялось все вокруг, когда отец в обеденный перерыв заезжал домой на рабочем ЗИЛке. Я стремглав бросался вниз, прыгал папке на руки и спрашивал: "Па, а посидеть можно?". Конечно, он разрешал. Неминуемо тянуло меня к механизмам и рычагам, обернутому пластиковым кембриком, рулю, розочкам на торпеде и специфическому запаху, свойственному, наверное, всем 130-м ЗИЛам. 

Я сидел в кабине, ворочал тяжеленной баранкой и жал педали, представляя себя матерым дальнобойщиком, везущим свой бесценный груз далеким людям. Не трогал я лишь рычаг стояночного тормоза, потому как дал слово отцу, что не прикоснусь к нему. Обещания надо держать - это закон жизни.

Как-то раз, гуляя с родителями и сестрой по родному Воронежу, мы зашли на площадь Победы. Мое внимание сразу привлекла детская машинка размером с карт, в которой каждый малыш мог запросто сфотографироваться. Как отказаться? Ни один мальчишка в жизни не устроит перед возможностью посидеть в кок-пите гоночного автомобиля, пусть и не настоящего. Для меня это были новые ощущения. На фоне грузного зиловского бегемота, болид смотрелся стремительной молнией. Узкое кресло приняло меня, как родного, маленький руль лег в руки, а воображаемый звук мотора помог перенестись на трассу северной петли Нюрнбургринга. Я гнал машину вперед, проходя повороты на максимуме. Прямо по курсу маячил недосягаемый спойлер Алена Проста. Я непременно должен был догнать его, ведь я обещал отцу, а слово надо держать.  

Перегрузки на уровне 3g доканывали меня, временами начинали трястись от напряжения руки, но я продолжал игнорировать педаль тормоза в поворотах. Я догнал Проста перед самым финишем - позднее торможение на входе в шпильку и легкая рама машины сделали свое дело. В зеркале заднего вида я видел изможденное лицо Алена, сдавшегося на милость победителя - 3-х летнего российского пилота Романа Шишкина.

Пересекая финишную черту, неведимия рука протянула мне палочку с мотком сахарной ваты. Я схватил презент, и, потрясая им словно главным призом, выбрался из кок-пита. На подиуме меня встретила мама. Посмотрев на часы, она сказал, что пора на занятия по футболу. При этом в моем воображении лицо побежденного Алена Проста сменилось довольной физиономией Роберто Баджо. "Я и тебя догоню" - подумал я и с утроенной энергией потащил маму в спортшколу.