7 мин.

Райкконен и «Феррари» становятся лучшими в финальный день тестов в Барселоне

Лучший круг Райкконена 1м 23.477с почти на две секунды быстрее того, что показал ближайший соперник Даниил Квят. Этот результат финну удалось показать на резине «ультрасофт».

«Я не знаю, насколько конкурентоспособна SF16T по сравнению с соперниками», признается Райкконен. «Сейчас этого никто не может сказать. Судя по всему, у нас неплохая машина. Мы не обращаем внимания на то, что делают остальные, а занимаемся только своей работой и подготовкой. Только от нас зависит, на каких позициях мы окажемся. У нас хороший потенциал, но всегда можно что-то улучшить».

В то время как лучший круг за всю зимнюю сессию принадлежит Себастьяну Феттелю – 1м 22.810с.

Тест-пилот «Форс-Индии» Альфонсо Селис показал впечатляющий третий результат. Сделал он это на шинах «суперсофт», но при этом уступил Райкконену 1.3 секунды. Все остальные пилоты показали свои лучшие круги на шинах «софт» или «медиум».

Для «Рено» тесты начались с проблем, но сегодня Кевин Магнуссен смог продемонстрировать потрясающую надежность, проехав 153 круга. Пятый и шестой результат показали Макс Ферстаппен и Фелипе Наср.

«Я неплохо размялся за последние несколько дней, проехав более 260 кругов!», говорит Магнуссен. «Здорово вернуться за руль Формулы-1, работать по программе и добиваться прогресса. Имитация гонки прошла хорошо, я отлично сработался с командой. Я получаю огромное удовольствие от пилотирования и с нетерпением жду момента, когда во вторник вернусь за руль».

Новичок «Манора» Рио Харьянто хорошо начал день, но уже к вечеру умудрился разбить болид в 4 повороте. Индонезиец показал лишь 11-й результат, но в тоже время остался доволен своим дебютом в «Формуле-1».

«Это была важная неделя для меня и команды, и в целом всё прошло хорошо», говорит Харьянто. «Я многое узнал о машине, определил области, в которых нужно прибавить, чтобы вторая тестовая серия прошла для меня более позитивно».

«Днём я допустил ошибку, повреждения нельзя было быстро устранить, так что в итоге нам не удалось завершить сегодняшнюю программу».

В «Мерседесе» вновь решили разделить программу для своих пилотов. Льюис Хэмилтон утром проехал 99 кругов за четыре часа, а сменивший его после обеда Нико Росберг совсем чуть-чуть не добрался до этого показателя. «Серебряные стрелы» в очередной раз стали лучшей командой по пройденной за сутки дистанции.

Фернандо Алонсо из-за проблем с силовой установкой «Хонды фактически потерял весь тестовый день. Испанцу удалось проехать лишь три круга утром. Зачетного времени он не показал. Также были проблемы с болидом и у команды «Хаас».

Пугающие результаты показывает команда «Уильямс», но, может быть, все не так плохо…

«Я не особенно доволен сегодняшним днём – он получился не столь продуктивным. Главное – утром мы провели аэродинамические тесты, чтобы разобраться с данными и аэродинамикой, но днём я рассчитывал проехать большую дистанцию», сказал Фелипе Масса.

Тесты продолжатся 1 марта.

Неофициальный зачет тестов в Барселоне в четверг

1. Кими Райкконен, Ferrari SF16-H, 1:23.477, 78 кругов

2. Даниил Квят, Red Bull Racing-TAG Heuer RB12, 1:24.293, 94 круга

3. Альфонсо Селис, Force India-Mercedes VJM09, 1:24.840, 75 кругов

4. Кевин Магнуссен, Renault R.S.16, 1:25.263, 153 круга

5. Макс Ферстаппен, Toro Rosso-Ferrari STR11, 1:25.393, 110 кругов

6. Фелипе Наср, Sauber-Ferrari C34, 1:26.053, 121 круг

7. Нико Росберг, Mercedes F1 W07 Hybrid, 1:26.187, 86 кругов

8. Льюис Хэмилтон, Mercedes F1 W07 Hybrid, 1:26.295, 99 кругов

9. Фелипе Масса, Williams-Mercedes FW38, 1:26.483, 54 круга

10. Эстебан Гутьеррес, Haas-Ferrari VF-16, 1:27.802, 89 кругов

11. Рио Харьянто, Manor Racing-Mercedes MRT05, 1:28.266, 51 круг

12. Фернандо Алонсо, McLaren-Honda MP4-31, нет времени, 3 круга