7 мин.

Мощность двигателей за 850. Обзор сезона «Формулы-1» 2015 года

Что помешало Нико Росбергу продемонстрировать потрясающую форму, которой немец обладал в трех последних гонках сезона? Это будет один из самых главных вопросов межсезонья. А может это Льюис Хэмилтон сбавил, когда выиграл титул в Остине? Или это Нико смог прибавить?

Может «Мерседес» в последних гонках сезона и не разрешал пилотам использовать альтернативные стратегии, а отдавал предпочтение лидирующему пилоту, но все же они молодцы за то, что позволяли своим пилотам бороться.

Но прежде, чем мы попытаемся ответить на заданный вопрос, вспомним, как в этом году разворачивалось сражение за титул. 

В начале сезона Хэмилтон был невероятно быстр, но, к удивлению Росберга, не только в гонках, а и в квалификациях. Действующий чемпион мира с легкостью выиграл гонку в Австралии, но затем в Малайзии неожиданную победу одержал Себастьян Феттель на «Феррари».

Гонки в Бахрейне и Китае вновь выиграл Хэмилтон, но в Испании победа досталась Росбергу, стартовавшему с поула.

В Монако Хэмилтон с легкостью завоевал поул, а вот Росберг наоборот впервые за два года уступил своему напарнику на данном этапе. Британец доминировал и в гонке, но ошибка стратегов «Мерседеса» привела к тому, что Хэмилтон совершил лишний пит-стоп и упустил победу. Хотя победа все равно досталась Серебряным стрелам – гонку выиграл Росберг. Но Хэмилтон еще уступил Феттелю и чуть не лишился подиума, когда его прессинговал Риккардо.

Действующий чемпион мира вернулся в форму уже в Канаде, опередив Росберга и выиграв гонку. Но немец ответил британцу уже в Австрии, выиграв гонку. В Великобритании блестящую победу вновь одержал Хэмилтон.

На британской земле, однако, пилоты «Мерседеса» на старте уступили пилотам «Уильямса» Фелипе Массе и Валттери Боттасу, но погода помогла Серебряным стрелам избежать провала. В Венгрии «Феррари» вновь смогла одержать победу. И опять вместе с Феттелем. В то время как на подиуме еще финишировали Даниил Квят и Даниэль Риккардо. Между тем, Хэмилтон финишировал лишь шестым – позади пилотов «Торо Россо» Макса Ферстаппена и «Макларена» Фернандо Алонсо. Росберг в итоге приехал только восьмым.

Хэмилтон и Росберг смогли сделать дубль уже в Бельгии. В Монце победу вновь одержал британец, в то время как Росберг сошел из-за проблем с двигателем. Удивительно, но в Сингапуре пилоты «Мерседеса» опять уступили победу «Феррари» и ее пилоту Феттелю. На подиуме также смогли финишировать Риккардо и Райкконен. Между тем, Росберг финишировал четвертым, а Хэмилтон сошел единственный раз в сезоне.

Гонки в Японии и России остались за Хэмилтоном. В Остине чуть не произошел самый интересный момент сезона – столкновение Росберга и Хэмилтона в первом повороте. В начале гонки Квят и Риккардо пытались что-то противопоставить пилотам «Мерседеса», но, когда трасса начала подсыхать, все вернулось на круги своя. Гонку мог выиграть Росберг, но немец ошибся и пропустил Хэмилтона вперед. Так британец одержал победу и стал трехкратным чемпионом мира «Формулы-1» - сбылась детская мечта Хэмилтона. Британец сравнялся по количеству титулов со своим кумиром Айртоном Сенной.

Хэмилтон выполнил свою миссию, в то время как три последних гонки сезона с поула выиграл Росберг.

Но, что изменилось?

После Гран-при Сингапура «Мерседес» изменил подвеску. К этим изменениям смог приспособиться только Росберг, а вот Хэмилтон наоборот потерял полсекунды на круге.

В этом сезоне «Мерседес» выиграл 16 из 19 Гран-при. Десять побед достались Хэмилтону и шесть Росбергу. Также пилоты «Мерседеса» сделали 12 дублей. В квалификации у Хэмилтона 11 поулов, а у Росберга семь. В итоге Серебряным стрелам удалось установить рекорд по количеству набранных очков - 703. Этот результат не идет ни в какое сравнение с результатами «Феррари» (428) и «Уильямса (257).

Но все же «Феррари» добилась значительного прогресса. Перед началом сезона руководитель команды Маурицио Арривабене говорил только о двух победах, но он был потрясен тем, что Феттель смог одержать не две, а сразу три победы. В значительной степени этот результат стал возможен благодаря высокой температуре окружающей среды. Первую победу немец одержал на «Сепанге», вторую на «Хунгароринге» и третью в Сингапуре, где Серебряные стрелы даже не могли соответствовать их темпу.

Болид SF15-Т получился неплохим, а вот болиды «Уильяма» FW37 и «Ред Булла» RB11 напротив неконкурентоспособными. На фоне Феттеля Кими Райкконен выглядел блекло, но все же в Бахрейне финну удалось провести хорошую гонку. К концу сезона двигатель «Феррари» сравнялся по мощности с двигателем «Мерседеса», а это 875 лошадиных сил. Есть признаки того, что в следующем году «Феррари» станет еще сильнее.

В прошлом году «Уильямс» набрал 320 очков, а в этом только 257, но все же этого хватило, чтобы сохранить за собой третью строчку в командном зачете. Но сезон все равно можно назвать провальным. Болид FW37 оказался неконкурентоспособным, в отличие от FW36, хотя было и несколько хороших моментов. Например, гонка в «Сильверстоуне». Но были и печальные моменты. В Бельгии Боттасу поставили во время пит-стопа разные составы резины. Им придется хорошенько поработать над новым болидом FW38, чтобы сделать его конкурентоспособным. Но у них есть на это зима.

Бывший чемпион «Ред Булл» смог занять только четвертое место в Кубке конструкторов. Команда даже не скрывала своего недовольства двигателем «Рено», который в прошлом году уже критиковали, но в этом году двигатель оказался совершенно неконкурентоспособным. Команда пыталась сменить поставщика двигателей, но все производители отказали им.

В этом году «Ред Булл» не одержал ни одной победы, но все же шасси болида RB11 можно назвать одним из лучших. В Венгрии были внесены изменения, позволившие Квяту и Риккардо сразу же финишировать на подиуме. Можно отметить еще результат Квята в Монако. Россиянин слабо начал сезон, но в итоге закончил его впереди напарника по команде Риккардо. Между прочим, в прошлом году австралиец побил Феттеля. Но Риккардо напомнил о себе в Техасе, где чуть не выиграл гонку.

«Форс Индия» провела один из самых лучших сезон в «Формуле-1». Даже впечатляющий сезон 2014 года не сравнится с этим. Сезон начался для них не очень хорошо, но затем, с помощью аэродинамической трубы «Тойоты», они смогли добиться потрясающего результата в командном зачете. В то время как в России Серхио Пересу даже удалось финишировать на подиуме.

Уже в начале сезона «Заубер» преследовали проблемы. В Австралии команде пришлось улаживать юридические вопросы с Гидо ван дер Гарде. Зато в гонке новичок Фелипе Наср смог финишировать пятым. Затем в течение сезона Наср сражался со своим напарником по команде Маркусом Эрикссоном.

«Макларен» провел один из самых сложных сезонов в своей истории, а все из-за проблем с ERS в двигатели «Хонды». Тем не менее, Ясухиса Араи заявил, что их двигатель по мощности сравнялся с двигателем «Рено», но в то же время они уступают «Феррари» 20 км/ч на прямой. В итоге это привело к тому, что Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон смогли набрать по 11 и 16 очков соответственно. В то время как в Японии Алонсо сравнил двигатель «Хонды» с двигателем GP2.

В этом сезоне «Марусю» покинули ее основатели Грэм Лоудон и Джон Бут, а ведь благодаря им в Малайзии появился на трассе болид MR03B. Уилл Стивенс, Роберто Мери и Александр Росси даже смогли в 14 из 18 Гран-при совершить двойной финиш. Таким образом, Лоудон и Бут могут покинуть команду с высоко поднятыми головами.

Уже второй сезон провели турбированные двигатели V6 объемом 1.6 л, оснащенный ERS, в «Формуле-1». Это позволило повысить их мощность до 875 лошадиных сил. Аэродинамическая составляющая важна, но еще более важна мощность двигателя.

В этом сезоне «Пирелли» достаточно успешно смогли подобрать баланс между скоростью и сцеплением.

Но ужасная трагедия произошла в июле, когда скончался Жюль Бьянки, получивший травмы во время Гран-при Японии 2014 года. Также в августе еще погибла звезда «Индикара» - Джастин Уилсон. Все это способствовало возобновлению темы о закрытом кокпите.

В этом сезоне были взлеты и падения. Изюминкой сезона стало возвращение Мексики в «Формулу-1», а вот этап в Техасе провалился. Этап в Мексике обладал огромным успехом, а все благодаря Серхио Пересу.