14 мин.

В Шанхае Хэмилтон и Mercedes наносят ответный удар

Росберг выложился по максимуму, но Хэмилтон все равно одержал вторую победу в сезоне и четвертую в Шанхае. Себастьян Феттель выиграл внутрикомандное сражение в Ferrari у Кими Райкконена, заняв третье место.

Гонка закончилась под машиной безопасности, которая появилась на 54 круге из 56. Макс Ферстаппен остановился на стартовой прямой из-за проблем с силовым агрегатом. Голландский новичок шел на восьмом месте до схода.

Хэмилтон смог бы одержать победу даже без машины безопасности, создав отрыв в 10 секунд от Росберга.

Феттель, однако, должен быть доволен появлением машины безопасности. Кими Райкконен на свежей резине очень быстро сокращал отставание от Феттеля. Между ними было всего 1.3с.

Фелипе Масса и Валттери Боттас заняли пятое и шестое места. Ромен Грожан смог впервые в этом сезоне набрать очки для Lotus. Фелипе Наср в итоге финишировать восьмым.

Марк Эрикссон также смог набрать очки, заняв 10-е место. Даниэль Риккардо провел ужасную гонку, набрав только два очка.

Серхио Перес стал 11-м, опередив Фернандо Алонсо.

Дженсон Баттон столкнулся с Пастором Мальдонадо на торможении в первом повороте на 49 круге. Мальдонадо вошел в штопор и в итоге сошел. В начале гонки он шел на седьмом месте, но на 33 круге венесуэлец ошибся при заезде на пит-лейн. Стюарды добавили к результату Баттона 5 секунд, а также дали ему два штрафных балла. Мери получил аналогичный штраф.

Баттон занял 13-е место, опередив Карлоса Сайнса, у которого были проблемы с коробкой передач. Уилл Стивенс и Роберто Мери заняли 15-е и 16-е места.

Положение в чемпионате после Гран-при Китая

В личном зачете

1. Льюис Хэмилтон, 68 очков

2. Себастьян Феттель, 55 очков

3. Нико Росберг, 51 очко

4. Фелипе Масса, 30 очков

5. Кими Райкконен, 24 очка

6. Валттери Боттас, 18 очков

7. Фелипе Наср, 14 очков

8. Даниэль Риккардо, 11 очков

9. Роман Грожан, 6 очков

10. Нико Хюлькенберг, 6 очков

В командном зачете

1. Mercedes, 119 очков

2. Ferrari, 79 очков

3. Williams, 48 очков

4. Sauber, 19 очков

5. Red Bull Racing, 13 очков

6. Toro Rosso, 12 очков

7. Force India, 7 очков

8. Lotus, 6 очков

9. McLaren, 0 очков

10. Marussia, 0 очков

«Я счастлив», говорит Хэмилтон. «Уик-энд без проблем и великолепная гонка – команда отлично справилась. Мы знали, что борьба с Ferrari будет напряженной, поскольку они эффективно работают с резиной на длинной дистанции, но я держал ситуацию под контролем и следил за резиной, стараясь максимально продлить ресурс каждого комплекта более мягких шин. Со стороны Нико никаких реальных угроз по ходу гонки не было, но я не делал ничего специального, чтобы замедлить его. Перед вторым пит-стопом я смог проехать несколько кругов в отличном темпе, что позволило создать отрыв, а потом контролировал состояние более жестких шин до финиша. Я благодарен команде за то, что уик-энд прошел гладко. Поведение машины соответствовало моим ожиданиям, и я рад вновь победить в Китае на глазах этих удивительных болельщиков – их невероятная поддержка очень помогала мне по ходу всего уик-энда».

«Учитывая, что моя стартовая позиция сегодня не была идеальной, четвёртое место – хороший результат», признался Райкконен. «Старт прошёл неплохо, я хорошо ускорился, в первом повороте сместился внутрь и в конце связки оказался в нужном месте – удалось опередить Williams на торможении, где моя машина сильна. Машина вела себя хорошо. На первом комплекте мне пришлось чуть сложнее, но я думаю, что такой же ситуация была и у остальных. А затем, на двух оставшихся комплектах, всё было в порядке. К концу гонки я догонял Феттеля – я знал, что у меня есть скорость, и считал, что шины в хорошем состоянии. У меня мог появиться шанс побороться за подиум, но выехал автомобиль безопасности и ничего изменить уже было нельзя. Сегодня мы были близки к подиуму, так что через неделю нужно провести уик-энд лучше, хорошо квалифицироваться, и мы сделаем для этого всё возможное. Как команда мы сегодня добились максимума – мы знаем, что уступаем Mercedes, но довольны результатом. Теперь нам нужно сделать ещё один шаг, чтобы бросать им вызов каждый уик-энд. Мы будем работать так же напряжённо, как и прежде. Мы верим в то, что делаем, нужно просто набраться терпения».

«Команда сработала великолепно, выжав из машины максимум», сказал Роб Смедли. «Пятое и шестое места соответствуют нашему темпу на данный момент. Пит-стопы прошли без заминок, стратегия выбрана верно – теперь нужно продолжать работу над скоростью».

«Это лучший результат, который был возможен сегодня», признается Грожан. «Я рад за наших сотрудников на трассе и базе в Энстоуне. Трасса для нас непростая из-за поворотов, в которых велика нагрузка на передние шины, но я хорошо стартовал и на большинстве отрезков был быстр. Команда прогрессирует, машина прибавляет с каждой гонкой. Здорово, что сегодня нам, наконец, удалось заработать очки. Надеюсь закрепить этот успех в следующей гонке!».

«Разочаровывающий день», говорит Кристиан Хорнер. «Даниэль плохо стартовал, из-за чего откатился в конец пелотона. Даниил стартовал нормально, но мы решили развести стратегии, и он начинал гонку на шинах Medium, прогреть которые оказалось непросто. А затем его гонка, к сожалению, завершилась досрочно из-за отказа двигателя. Даниэль смог неплохо отыграться, совершив несколько отличных обгонов и финишировав девятым, но это не тот результат, на который мы рассчитывали».