2 мин.

«Мерседес» привез в США спорное переднее крыло, которое «противоречит» автоспортивному принципу

Изначально предполагалось, что дебют крыла состоится в ближайшие выходные в Мексике, и в Остине оно было привезено только в качестве элемента для свободных тренировочных заездов, чтобы завершить процесс корреляции.

Но его характерный внешний вид - с серией из пяти увеличенных щелевых разделителей - похоже, насторожил по крайней мере одну конкурирующую команду, которая затем обратилась с вопросом о крыле в «ФИА».

Прежде чем крыло было создано, оно прошло через обычный процесс представления в технический отдел «ФИА» в виде чертежа CAD (автоматизированное проектирование).

После этого «ФИА» либо а) одобрит использование компонента, либо б) сообщит, почему, по ее мнению, оно не соответствует техническому регламенту.

Однако, даже если «ФИА» дает согласие на использование компонента, технический департамент «ФИА» не является официальным судьей соответствия. Такие решения принимаются гоночными стюардами, поэтому тот факт, что компонент был одобрен, не делает его неуязвимым для других команд, которые могут задать «ФИА» вопрос о его законности - а именно это и происходит в данном случае.

Стандартное крыло (внизу) в сравнении с экспериментальным, замеченным в Остине

Но в чем же суть спора? Все они сосредоточены вокруг нового расположения разделителей щелевых зазоров и их основного назначения - поддерживать зазор между двумя элементами крыла (что является нормальной функцией разделителя щелевых зазоров), или же они на самом деле используются для того, чтобы отводить больше воздушного потока вокруг передних шин.

Конечно, вполне возможно, что они могут делать и то, и другое - именно здесь и возникает тонкое различие в основном использовании. Если будет решено, что они служат в первую очередь для увеличения аэродинамического потока, то это будет противоречить цели правил 2022 года - создать автомобили с менее разрушительным аэродинамическим потоком.

Стандартное крыло имеет три разделителя щелевых зазоров, распределенных достаточно равномерно по ширине крыла между двумя верхними закрылками.

Новое крыло имеет пять разделителей, расположенных дальше. Они расположены под углом наружу гораздо сильнее, чем раньше, и физически больше.

Прототип (вверху) имеет пять разделителей щелевых зазоров, в отличие от трех на стандартном крыле

После обсуждения с «ФИА», «Мерседес» решил не использовать крыло в Остине, хотя оно может появиться в Мексике в зависимости от результатов обсуждения.

Технический директор «Мерседеса» Майк Эллиотт сказал в Остине: «Очевидно, что аэродинамическая конструкция имеет вторичные преимущества... но в регламенте в данном случае говорится не о единственной, а о главной цели.

Так что я думаю, что можно поспорить. Захотим ли мы его получить - это другой вопрос».

Источник: Formula-1.