3 мин.

«Феррари» решила уменьшить прижимную силу, чтобы получить больше скорости на прямых в предстоящих Гран-при

Крыло, использованное на машине Леклера на автодроме имени Жилья Вильнева, на самом деле станет стандартным компонентом на большинстве трасс, как только будет произведено достаточное количество его образцов.

Это совершенно другое семейство крыльев, чем крыло с экстремально низкой прижимной силой, использовавшееся в Баку. То, что использовал Леклер в Монреале, - это просто версия стандартного антикрыла с меньшей прижимной силой и меньшим сопротивлением, но без бакинского антикрыла с прямолинейной основной плоскостью и очень маленькой площадью нижней поверхности.

В Монреале был только один экземпляр крыла, и Леклер решил использовать его. Если бы его хватило на две машины с запчастями, то, скорее всего, оно было бы установлено на обеих машинах. Так «Феррари» решила побороться с преимуществом «Ред Булл» на прямых. В этом новом варианте крыла «Скудерия» готова пойти на небольшую жертву в общей прижимной силе в обмен на более чем пропорциональное снижение сопротивления. Таким образом, это более аэроэффективное крыло.

Закрылок крыла был прямолинейным. Не было восходящей стреловидности стандартного крыла, которое использовал Сайнс. Основная плоскость сохранила аналогичную стреловидность, но менее выпуклая в центре, что уменьшает разницу в площади поверхности между нижней и верхней поверхностями. Это создает меньшее сопротивление и меньшую прижимную силу, но «Феррари» считает, что выигрывает больше времени на круге за счет снижения сопротивления, чем теряет от снижения прижимной силы по сравнению со стандартным крылом

Инженер команды Клаудио Альбертини объяснил причины выбора крыла в Монреале. «Мы не могли рисковать на машине Карлоса, потому что если бы крыло было повреждено в квалификации и заменено на другое, ему пришлось бы стартовать с пит-лейн. В случае с Шарлем, поскольку он получил штраф и в любом случае стартовал сзади, мы смогли провести более спокойную квалификацию с минимальным риском».

«Это средний уровень прижимной силы, похожий на тот, что использовался в Австралии или Майами, но работающий на эффективность, чтобы иметь меньшее сопротивление... Это правда, что иногда ты понимаешь, когда видишь соперника, где ты можешь улучшить, и ты видишь, что большая максималка будет полезнее».

Новое крыло работает в сочетании с пересмотренным крылом с нижней балкой и более узким верхним закрылком. Оно имеет прямой, а не вздернутый стандартный закрылок. Основная плоскость крыла сохранила внешнюю стреловидность стандартного крыла, но центральная часть не так сильно закручивается вниз.

Новое балочное крыло (справа вверху, в сравнении с балочным крылом Леклера в Баку, слева вверху), устанавливаемое вместе с задним крылом, отличается более узким верхним закрылком. С уменьшением площади нижней поверхности основного крыла, соответственно уменьшается потребность в подаче воздушного потока, выходящего из диффузора, что является основной задачей балочного крыла. Это будет способствовать снижению сопротивления

Это создает меньшую площадь нижней поверхности и, следовательно, меньшую разность давлений между верхней и нижней поверхностями, так как воздушному потоку, движущемуся по нижней поверхности, не нужно далеко идти, чтобы встретиться с воздухом, движущимся по верхней поверхности, и поэтому он не вынужден течь так быстро. Это уменьшает прижимную силу (плохо) и сопротивление (хорошо).

Цель повышения эффективности заключается в том, чтобы выиграть больше времени круга за счет снижения сопротивления, чем потерять от снижения прижимной силы (хотя это зависит от расположения трассы), и в «Феррари» считают, что им удалось этого добиться с помощью этого крыла.

Крыло с экстремально низкой прижимной силой, использованное в Баку (вверху), относится к другому семейству, чем крыло, использованное Леклером в Монреале, которое сохранило закручивающуюся центральную часть основной плоскости стандартного крыла, а не прямую основную плоскость крыла с супернизкой прижимной силой в Баку

Источник: Formula-1.