Трибуна
9 мин.

Мощный камбэк Шумахера в Хересе: легко привез Хиллу 20 секунд. Хаккинен в 4-й раз подряд на подиуме после краша

Битва за чемпионский титул 1994 года оживилась в Хересе, когда Михаэль Шумахер вернулся, чтобы сразиться с Дэймоном Хиллом.

Но неисправная заправочная установка поставила крест на надеждах на противостояние этих двух гонщиков в Испании. Шумахер одержал свою восьмую победу в сезоне и вернул себе инициативу в борьбе за титул.

Единственный чемпион на стартовой решетке

Возвращение Шумахера после отстранения на два этапа, чтобы возглавить команду «Бенеттон», было лишь первым из многих изменений в составе пилотов после предыдущего раунда в Португалии тремя неделями ранее.

Найджел Мэнселл покинул «Индикар» навсегда, выйдя из кокпита своего «Ньюман-Хаас» в Лагуна-Секе в Калифорнии на прошлых выходных. Он заменил Дэвида Култхарда в «Уильямсе» и, хотя все еще чувствовал последствия резкого сдвига часовых поясов, был готов начать то, что можно было назвать прослушиванием на три этапа перед полноценным возвращением в 1995 году.

После Гран-при Италии руководство «Лотуса» сменилось, и в попытке собрать средства контракт Джонни Херберта был продан «Лижье». В результате он поменялся местами с Эриком Бернардом. Это означало, что в «Лотус» полностью сменился состав пилотов: место Филиппа Адамса занял Алессандро Дзанарди.

«Лотус» был не единственной командой, пытавшейся свести концы с концами. «Ларрус» в четвертый раз в сезоне подписала нового пилота в напарники к Эрику Комасу – им стал Хидэки Нода. В «Симтек» Жан-Марка Гунона заменил Доменико Скьяттарелла.

Триумфальное возвращение Шумахера

С начала сезона поменялся не только состав пилотов. Четырнадцатый этап чемпионата должен был пройти в Аргентине, но из-за проблем с подготовкой трассы его исключили из календаря за четыре месяца до старта.

Этап заменили на гонку в Хересе, а второй этап чемпионата в Испании назвали европейским Гран-при — такое название в прошлом году носил «Донингтон Парк».

Извилистая трасса на юге страны в последний раз использовалась для проведения Гран-при в 1990 году. С тех пор ее извилистую внутреннюю часть упростили, создав более длинный разгон до шпильки. Однако стремительные правые повороты за боксами, где Мартин Доннелли так страшно разбился во время тренировки перед последним Гран-при, были замедлены шиканой.

С возвращением лидера чемпионата «Бенеттон» воспрянули духом. Извилистая трасса подходила шасси B194, и после того как незначительные повреждения его машины были устранены за ночь, Шумахер завоевал свой пятый поул-позишн в этом году.

Хилл пытался обойти немца и в процессе вылетел с трассы, из-за чего на покрытие высыпались обломки, что замедлило Мэнселла. Вернувшийся гонщик разделил второй ряд с Хайнцем-Харальдом Френтценом, который занял лучшую стартовую позицию для «Заубера» за все их недолгое существование.

Лучшим в «Феррари» стал Герхард Бергер — он стартовал шестым. На этой трассе характеристики разгона почти не имели значения. Партнер по команде Жан Алези во время субботной попытки в первой квалификации развернулся, из-за этого он стартовал на десять позиций дальше и готовился к сложной гонке на треке, где будет трудно обгонять.

День гонки

Болиды долго стояли на старте. За несколько мгновений до того, как светофор сменился, у Шумахера начало буксовать сцепление, и как только он его отпустил, гонка началась, и Хилл опередил его в первом повороте.

Михаэль, который планировал трижды заезжать в боксы, преследовал своего соперника по чемпионату на первых кругах. Возможности для обгона не представилось, но Шумахер мог позволить себе расслабиться, зная, что стратегия «Уильямса» постоянно оказывалась менее успешной по сравнению со стратегией «Бенеттона».

Возможно, это подтвердилось бы и без проблем Хилла. Шумахер сделал свою первую остановку на 15-м круге и обогнал британца, когда Хилл заехал в боксы двумя кругами позже. И хотя Хилл планировал останавливаться дважды, его второй отрезок оказался не длиннее, чем у Шумахера — оба вернулись после 18 кругов.

Дело в том, что из-за неполадки в топливной системе «Уильямс» ошибочно решили, что заправили его меньше положенного во время первого пит-стопа. Из-за этого вторая остановка оказалась преждевременной, и Дэймон взял слишком много топлива.

Пока Хилл тащил на себе почти 100 кг лишнего топлива, легкий «Бенеттон» Шумахера умчался вперед. Хиллу, который начинал гонку с шансами обойти Шумахера в личном зачете, пришлось довольствоваться вторым местом.

Гонка была напряженной для обеих сторон команды «Уильямс». Мэнселл на старте сильно износил задние шины и оказался шестым позади Френтцена, Баррикелло и Бергера.

Найджел быстро обогнал «Феррари» и на шестом круге воспользовался длинной, чтобы отобрать четвертое место у Баррикелло. Но он потерял позицию, когда его задержал Нода на 11-м круге.

Гонщик «Ларрус» заглох, и Мэнселл чуть не врезался в него в восьмом повороте, когда лидеры проезжали мимо незадачливого новичка. Баррикелло увидел возможность и блестяще обогнал «Уильямс» по внешней траектории.

Что еще больше усугубило ситуацию для Мэнселла, он повредил часть переднего крыла при контакте. Крыло заменили во время более позднего пит-стопа, но затем его снова позвали в боксы, когда в «Уильямсе» заметили, что болт ослаблен. Как и в случае с проблемой заднего крыла Култхарда в Спа, осторожность «Уильямса» была понятна в свете событий в Имоле.

После возвращения на трассу гонка Мэнселла продолжалась недолго: на 48-м круге он вылетел в седьмом повороте. Култхард, комментировавший гонку для BBC, сдержался от колкостей, предположив, что Мэнселла подвела меньшая высота дорожного просвета болида «Формулы-1» по сравнению с «Индикаром», когда он широко вышел из поворота.

В лидирующей группе Шумахер мог поддерживать свой темп. Он мог позволить себе притормозить, когда сталкивался с «Маклареном» Мики Хаккинена, который не хотел, чтобы его обогнали на круг.

Хаккинен занял последнее место на пьедестале почета за счет Эдди Ирвайна, который подозревал, что стюарды смотрели в другую сторону, когда «Маклраен» неожиданно быстро выехал с пит-лейн. Контроль за соблюдением ограничения скорости, введенного на Гран-при Монако, еще не был автоматизирован.

Бергер занял пятое место для «Феррари», опередив Френтцена, чья стратегия с одним пит-стопом привела к тому, что он задержал очередь из машин в начале гонки. Джонни Херберт привел свой новый «Лижье» домой восьмым, опередив своего напарника по команде — хотя это выступление оказалось для Херберта единственным перед очередной сменой команды.

Борьба за титул продолжилась

Победа Шумахера увеличила его преимущество в чемпионате до пяти очков, однако оставалось еще два этапа.

Но мы знаем, что Гран-при Австралии в итоге завершится скандальным столкновением Хилла и Шумахера, что позволит немцу завоевать первый титул чемпиона мира.

Ставим лайки, подписываемся!

Впереди нас ждет еще обзор Гран-при Бразилии (в конце октября) и Гран-при Японии (одной из лучших гонок в истории по версии IMDb).

Источник.