3 мин.

«Альфа Ромео» изменила концепцию «бутылочного горлышка» в Имоле и чуть не приехала на подиум. Разбираем в чем секрет

В последнее время «Альфа Ромео» добилась значительного прогресса. Только заминка на пит-стопе лишила Валттери Боттаса реальной возможности попасть на подиум в Имоле. Вернувшись к гонке после этой проблемы, он быстро ликвидировал 11-секундное отставание от Джорджа Рассела на «Мерседесе», и, если бы он смог пройти его, ему, возможно, хватило бы темпа, чтобы пройти Ландо Норриса.

Это произошло после значительной аэродинамической модернизации C42. Она состояла из трех составных частей, которые можно рассматривать как одно согласованное обновление воздушного потока автомобиля. Их особенность заключается в том, что они, похоже, представляют собой изменение философии в отношении того, как задняя часть кузова в виде бутылки колы влияет на работу аэродинамики.

«Альфа Ромео» изменила принцип работы. Теперь задняя часть кузова выпирает наружу

«Бутылочное горлышко» - это область между днищем и кожухом мотора, которая резко закручивается внутрь. Болиды «Формулы-1» придерживаются этого принципа с 80-х годов. Он заключается в том, что при резком закручивании создается понижение давления воздуха, которое стремится заполнить встречный воздух. Это ускоряет воздушный поток вдоль боковых понтонов в нижней части, максимально увеличивая его скорость, когда поток проходит через зазор между задними колесами и диффузором. 

Чем быстрее поток, тем больше прижимной силы создается в принципе, поскольку этот поток воздуха взаимодействует с потоком, выходящим из диффузоров из-под днища. Чем более подчеркнуто это всасывание, тем больше перепад давления и тем более эффективным оно должно быть.

В последние годы бутылку с кока-колой стали сочетать с подрезанными боковыми понтонами, чтобы еще больше подчеркнуть эффект. Таким образом, кузов загибается внутрь как в плане, так и в разрезе. Именно такой был болид «Альфы» в первых трех гонках сезона.

Но для Имолы понтоны сделали такими, что они стали более плавно спускаться к днищу, чем раньше, что означает меньшую площадь днища перед задними шинами. Сами боковые понтоны в нижней части стали более объемными, чем раньше.

Оригинальные боковые понтоны (внизу) имели более экстремальную форму бутылки колы, чем новые (вверху). Это в значительной степени противоречит тенденциям, существовавшим до введения новых правил в этом сезоне. Команда фактически увеличила размер кузова в этой области, решив, сократить количество воздушного потока в этой области, дабы улучшить поток к диффузору

«Альфа Ромео» утверждает, что это изменение «улучшает поток воздуха перед задними шинами и диффузором, способствуя более эффективной работе всей аэродинамики». В ответ на новые аэродинамические правила этого года, включающая себя туннели Вентури под днищем, команды все еще находятся на ранних стадиях поиска оптимального компромисса между потоками воздуха в верхней и нижней частях кузова.

«Феррари» стала пионером в экстремальном использовании отвесных, громоздких боковых понтонов, чтобы как можно сильнее вытеснить воздушный поток, потому как ранее данную функцию выполняли дефлекторы, которые с этого сезона были запрещены.

С этими изменениями «Альфа», похоже, движется в сторону философии «Феррари», и кажется, что благодаря улучшенному выхлопу было найдено больше, чем было потеряно из-за уменьшения энергии из секции «бутылочного горлышка».

В дополнение к этому изменению философии боковых понтонов, команда изменила мини-крылья по обе стороны от днища. Это позволит создать поток, который в полной мере использует преимущества новой формы боковых понтонов. Также были внесены небольшие изменения в воздуховоды задних тормозов, которые лучше согласуются с измененным воздушным потоком, возникшим в результате изменений вокруг «бутылочного горлышка».

В Майами «Альфа Ромео» приедет с 25 очками - это больше, чем за два последних сезона вместе взятых, и почти половина от общего количества очков за 2018 год.