7 мин.

7 главных перемен в «Формуле-1» в 2022 году, которые не связаны с техническим регламентом

1. Замороженные силовые установки

Нынешние гибридные силовые установки являются частью «Формулы-1» уже восемь лет. За это время произошли невероятные изменения. Но поскольку в настоящее время различные автопроизводители присматриваются к мотору 2026 года, который будет работать на экологически чистом топливе, было достигнуто соглашение о замораживании силовых установок с 2022 года, чтобы перенести акцент на будущее.

Такое ограничение позволит сократить ресурсы, необходимые для погони за все более незначительными выгодами, снижая затраты для потребителей и одновременно позволяя всерьез приступить к работе над следующим поколением моторов.

Это не означает, что любые проблемы с надежностью, которые могут возникнуть, останутся на следующие четыре сезона, поскольку производителям разрешено обращаться в «ФИА» для внесения изменений «исключительно в целях надежности, безопасности, экономии средств или минимальных случайных изменений». Ряд компонентов также не попадает под омологацию.

2. Возвращение двухнедельных тестов

В прошлом году была самая короткая предсезонка в истории «Формулы-1», так как в основном замороженный технический регламент означал, что командам требовалось всего три дня тестов перед первой гонкой, причем все три дня проходили в Бахрейне.

Учитывая столь серьезные изменения в техническом регламенте и совершенно новые машины, которые нужно постараться освоить, расписание на 2022 год было расширено. Первый тесты пройдут в Барселоне 23-25 февраля, а вторые в Бахрейне перед первой гонкой 10-12 марта.

Тем не менее, это всего три дня на каждого гонщика, чтобы освоиться с новыми машинами, так что все участники будут надеяться на гладкую работу, поскольку любые проблемы могут оставить их в проигрыше перед первым этапом.

3. Ужесточение тестов аэродинамических элементов

Еще в прошлом году вступила в действие скользящая шкала аэродинамических испытаний, определяющая время, которое можно провести в аэродинамической трубе, в зависимости от положения в Кубке конструкторов.

Ограничение обновляется дважды в сезоне. Первые шесть месяцев меньше всех будет работать «Мерседес», а последующие шесть месяцев в соответствии с положением на 30 июня.

А в этом году все станет строже.

Согласно правилам 2021 года, команда, занявшая пятое место в чемпионате, получает нормальное - или 100% - количество времени на аэродинамические испытания, разрешенное регламентом, а остальные команды получают либо больше (если они финишировали ниже в турнирной таблице), либо меньше (если они финишировали выше). По этой шкале первое место в чемпионате конструкторов получило 90% от нормального количества, а команда, занявшая последнее место, - 112,5%.

Начиная с 2022 года эти различия становятся намного больше, и эталонной командой, получающей 100% отведенного времени, теперь является команда на седьмом месте. Далее команды распределяются с пятипроцентным интервалом, то есть первое место получает только 70% времени на аэродинамические испытания, а 10-е место - 115%.

4. Еще меньший бюджет

Одним из условий введения лимита бюджета в «Формуле-1» было наличие скользящей шкалы, которая позволила бы более крупным командам сокращать свои бюджеты до необходимого уровня по мере необходимости. Поэтому, хотя первоначальная базовая цифра составляла 145 миллионов долларов в 2021 году, она будет продолжать снижаться в течение следующих сезонов.

В этом году эта цифра снизилась до 140 млн долларов, хотя есть некоторые технические нюансы, которые означают, что окончательная цифра будет больше. Учитывая влияние дополнительных гонок на ресурсы команды - не только финансовые, но и с точки зрения требуемых запчастей - существует уступка: каждая гонка свыше 21 в сезоне позволяет увеличить лимит на 1.2 миллиона долларов. Это означает, что в этом сезоне - когда у нас будет 23 гонки - лимит официально составит 142.4 миллиона долларов.

5. Новый формат

Это не столь значительное изменение, но для того, чтобы попытаться сократить количество времени, которое команды проводят вне дома, формат уик-энда был изменен для уик-эндов, не относящихся к Спринту, чтобы тренировки проводились позже в пятницу.

Две часовые тренировки останутся, но теперь они будут проходить в пятницу во второй половине дня, а утром команды будут работать со СМИ. Это сделано для того, чтобы исключить четверг как полноценный день на трассе для всех команд и гонщиков, и сократить четырехдневный гоночный уик-энд с тремя днями работы на трассе до трехдневного гоночного уик-энда, но с активность в течение всех трех дней.

6. Обязательные тренировки для новичков

Одной из самых больших проблем для молодых гонщиков в последние годы было отсутствие возможности сесть за руль болида «Формулы-1», чтобы доказать, что они достойны места, в связи с жесткими ограничениями на проведение тестов между гонками.

Хотя у команд была возможность при желании выставлять разных пилотов на пятничные тренировки, это редко случалось с самыми крупными командами, поскольку они были сосредоточены на подготовке к гонкам.

Поэтому, чтобы увеличить шансы новичков, теперь команда обязана предоставить им возможность выйти на старт первой практики как минимум дважды. Это означает, что каждая команда должна использовать гонщика, который стартовал не более чем в двух Гран-при, и они могут либо использовать одного и того же гонщика дважды, либо двух разных гонщиков по одной сессии.

Команды сами решают, когда использовать обязательные сессии, поэтому следите за изменениями перед каждым гоночным уик-эндом, так как различные выезды новичков, скорее всего, будут распределены по всему году.

7. Новые правила по шинам

В рамках нового технического регламента размер шин изменился с 13 до 18 дюймов, но это также сопровождалось новыми правилами их использования.

Первое изменение - это правило, касающееся грелок для шин, которые команды используют для подогрева шин в гараже. Ранее передние шины могли нагреваться до 100 градусов Цельсия, но с 2022 года этот показатель снизится до 70, в то время как задние шины нагревались до 80, а теперь этот показатель также снизится до 70.

В результате шины становятся холоднее при выезде с пит-лейна. Это является частью программы устойчивого развития «Формулы-1», поскольку меньшее количество тепла означает меньший углеродный след.

Давление в шинах также, вероятно, будет ниже, поскольку меньшая боковина 18-дюймовых шин делает их более прочными, так что командам придется иметь дело с целым набором новых параметров - помимо физических различий в самих шинах.

Источник: Formula-1.