7 мин.

5 причин смотреть Гран-при Великобритании. Первая спринтерская гонка в истории, новинки «Мерседеса» и кадры болида 2022

Поскольку Макс Ферстаппен и «Ред Булл» лидируют в обоих зачетах, то вторая половина чемпионата «Формулы-1» будет иметь большое значение. Вот пять причин, по которым мы особенно рады следующему этапу на Сильверстоуне...

1. Спринтерская гонка

В Сильверстоуне не будет двух гонок подряд или трех, но не бойтесь, потому что в этом году на трассе все равно будет много событий, поскольку мы впервые опробуем формат спринтерской гонки.

Спринт разработан для того, чтобы предоставить болельщикам больше событий и соотношение цены и качества в течение всего уикенда, не разбавляя главное событие в воскресенье. В спринте команды примут участие в 100-километровом заезде, который определит стартовую решетку Гран-при. В спринте, который состоится в субботу днем, нет обязательных пит-стопов и стартовых шин, а три лучших пилота получают очки.

Стартовая решетка в спринте формируется обычным образом в результате квалификационной сессии, в ходе которой все используют шины с самым мягким составом. Это происходит в пятницу во второй половине дня, так что все три дня будут проходить в соревновательном режиме.

Это первый из трех запланированных пробных заездов в этом году, и, без сомнения, очень важный с точки зрения обучения, но всегда интересно наблюдать за экспериментами, когда не знаешь, каким будет результат. А несколько дней подряд, когда на трассе будет происходить борьба колесо в колесо, могут быть только хорошими.

2. Новинки на болиде «Мерседеса»

Многое было сказано о комментариях Тото Вольффа во время двух гонок в Австрии, когда он предположил, что «Мерседес» не будет дальше развивать свой болид 2021 года, в то время как «Ред Булл» продолжает наращивать производительность.

Но есть небольшая разница между развитием и модернизацией. Вы можете остановить разработку и, следовательно, больше не испытывать никаких элементов в аэродинамической трубе, но это не значит, что все, что было разработано ранее, было произведено и поставлено на машину. Поэтому, когда Джеймс Эллисон прояснил ситуацию, выяснилось, что в Сильверстоуне будет проведена модернизация машины.

Гонщики были довольно скрытны в отношении размера обновления, но ясно одно - оно должно обеспечить «Мерседесу» солидный шаг вперед, основываясь на результатах, показанных в Австрии, если они хотят вести борьбу с «Ред Булл». Тем не менее, до этого W12 был намного лучше на Поль Рикар, так что, возможно, относительно небольшой шаг вперед позволит Льюису Хэмилтону и Валттери Боттасу снова получить преимущество.

3. Форма «Макларена»

Одной из историй успеха этого сезона до сих пор были выступления Ландо Норриса. 21-летний гонщик постоянно лидирует в средней группе и иногда угрожает «Ред Буллу» и «Мерседесу», как это было на Гран-при Австрии.

Он стартовал третьим в первой гонке в Австрии и вторым во второй, и был очень близок к первой поул-позиции, но уступил Максу Ферстаппену. В гонке у него был темп, чтобы финишировать вторым, но ему пришлось довольствоваться третьим местом после пятисекундного штрафа за то, что Серхио Перес выехал за пределы трассы.

Это был третий подиум в девяти гонках этого сезона для Норриса, который финишировал в пятерке лучших во всех гонках, кроме Барселоны, где он был восьмым, и отстает от Переса всего на три очка в зачете пилотов. Но справедливо будет сказать, что «Ред Булл Ринг» подошел «Макларену» с большой максимальной скоростью и хорошим сцеплением с трассой, в то время как Сильверстоун будет совсем другим испытанием.

Очевидно, что эта машина сложна в управлении, учитывая проблемы Даниэля Риккардо, о которых постоянно говорят, но, похоже, Норрису удается выжимать из нее максимум в каждый уик-энд. Если он все еще учится делать это более последовательно, то, возможно, в Сильверстоуне Норрис снова будет наступать на пятки «Ред Буллу» и «Мерседесу», что будет очень хорошим предзнаменованием для остальной части сезона.

4. Штрафы пилотов

Не то чтобы мы были в восторге от самих штрафов, но мы не можем обойти стороной один из главных поводов для разговоров в Австрии, а именно штрафы, полученные гонщиками в гонке, и штрафные очки, которые к ним прилагаются.

Как это часто бывает, мнения среди участников гонки разделились по поводу того, что было справедливо, а что нет, когда речь шла о борьбе колесо в колесо, поскольку Ландо Норрис, Серхио Перес и Кими Райкконен получили штрафы за то, как они участвовали в гонках (и иногда сталкивались с другими гонщиками).

Также возникли споры по поводу системы штрафных очков, поскольку Норрис сейчас находится в четырех очках от запрета на участие в гонках, по крайней мере, до ноября, а за такое пограничное нарушение, как его пятисекундный штраф на Гран-при Австрии, полагается два штрафных очка. Многие гонщики считают, что это может привести к слишком суровому наказанию за накопление мелких нарушений, а не за особо опасное вождение.

Мы уже проходили это в 2019 году, когда обгон Ферстаппена посчитали законным, что привело к удивительной борьбе между пилотами в Сильверстоуне. Было бы здорово, если бы мы снова получили такой же результат...

5. Зрители на трибунах

И если мы хотим получить несколько невероятных битв, то они будут разыграны перед самой большой толпой во время пандемии, которую мы видели в «Формуле-1». В Сильверстоуне разрешается массовая толпа, поскольку Соединенное Королевство продолжает открываться из Covid- 19 ограничений, а это означает, что в день гонки на трассе будет около 140 000 человек.

Болельщики являются неотъемлемой частью спорта, и в прошлом году их очень не хватало, в то время как нам напомнили об этом еще больше по тому влиянию, которое оказали даже всего несколько тысяч человек на некоторых гонках этого сезона.

После гонки в Австрии, где было много голландских фанатов восторге от победы Ферстаппена, скорее всего, Хэмилтон будет иметь дополнительную поддержку на своей стороне в Сильверстоуне.

Бонус

На специальном мероприятии в четверг будет представлена первая в истории модель болида «Формулы-1» 2022 года в натуральную величину.

Расписание на выходные

Пятница

Первая практика: 16:30

Квалификация: 20:00

Суббота

Вторая практика: 14:00

Спринтерская гонка: 18:30

Воскресенье

Гонка: 17:00

Источник: Formula1.