3 мин.

«Ред Булл» за 7 дней обновил болид Ферстаппена и повысил прижимную силу. «Мерседес» бросил силы на 22-й год

Доминирующее выступление Макса Ферстаппена на Гран-при Австрии могло показаться повторением его триумфа на Гран-при Штирии, но отличие состоит лишь в том, что «Ред Булл» был уже другим. Марк Хьюз объясняет, что изменили, чтобы выиграть пятую гонку подряд в «Формуле-1».

«Ред Булл» продолжает агрессивную программу развития болида даже несмотря на то, что Макс Ферстаппен укрепляет свое лидерство в чемпионате мира. Автомобиль, на котором он выиграл Гран-при Австрии, сильно отличался от машины, на которой он выиграл Гран-при Штирии семью днями ранее.

Возможно, вы слышали одно из его радиосообщений во время воскресной гонки, когда его попросили обновить баланс: «Новое крыло хорошее».

Внимательный взгляд на переднее крыло, которое установили на болиде Ферстаппена

Он имел в виду новое переднее крыло, которое было подготовлено как раз к выходным, причем лично для него. Это работало в сочетании с сильно переработанными боковыми дефлекторами, которые также стояли только на болиде голландца.

У Серхио Переса был обновленный диффузор, который был представлен на автомобиле Ферстаппена на Гран-при Штирии.

Отличие в боковых дефлекторах

Новое крыло относится к тому же семейству и лишь незначительно изменило свою геометрию, но главными отличительными чертами являются более агрессивное восходящее крыло с внутренней стороны, верхний закрылок поднимается дальше и, соответственно, опускается дальше к внешней стороне.

Увеличена стреловидность основания крыла по направлению к внешнему краю, что создает больше отверстия под ним.

Разные версии передних крыльев в Монако, Баку - Штирии и Австрии

По сути, это крыло с большей прижимной силой, чем раньше, что должно обеспечить более непосредственную прижимную силу в передней части, возможно, за счет некоторой прижимной силы в задней части, поскольку большая высота закрылков на внутренней стороне будет блокировать часть потока на днище.

Ожидается, что такое отверстие будет отводить больше потока вокруг передних колес, помогая ему не мешать работе, выполняемой потоком, идущим между колесами, который используется боковыми дефлекторами для повышения эффективности работы днища за счет ускорения воздуха в нем.

Боковые дефлекторы на болиде Макса

Сложное решетчатое расположение лопастей на боковых дефлекторах было незначительно изменено, причем на машине Ферстаппена верхняя и нижняя лопасти были разделены (как видно на иллюстрации выше).

Суммарным результатом изменений, похоже, стал автомобиль, способный больше генерировать прижимной силы. На предыдущих Гран-при Штирии и Франции более высокая аэродинамическая эффективность «Ред Булла» по сравнению с «Мерседесом» конвертировалась в большую скорость на прямой при эквивалентной скорости в поворотах.

С передним антикрылом с большей прижимной силой скорость в поворотах увеличилась, что привело к меньшему преимуществу в скорости на прямой, чем раньше, но увеличило преимущество во времени прохождения круга.

Только первый поворот считался среднескоростным. «Ред Булл» обладал преимуществом в квалификации

В этот раз в квалификации Серхио Перес со старыми элементами был вторым по скорости, а Ферстаппен лишь 12-м, причем все равно на 4 км/ч быстрее, чем пилоты «Мерседеса» Льюис Хэмилтон (17-й) и Валттери Боттас (20-й).

Как «Ред Булл» использует свое преимущество в аэродинамике, будет зависеть от трассы, но это не столь важно, как тот факт, что болид продолжает демонстрировать высокую чувствительность к развитию, в отличие от «Мерседеса».

Источник: Formula1.