6 мин.

5 причин смотреть Гран-при Азербайджана. Хаос в гонках, борьба «Мерседеса» и «Ред Булл», а также новый победитель этапа

1. Возвращение «Мерседеса»

Прошедший уик-энд в Монако оказался полной катастрофой. По меркам «Мерседеса», потому что, на самом деле, все было не так уж и плохо, поскольку Льюис Хэмилтон, возможно, страдал от нехватки скорости, но Валттери Боттас был близок к поулу и победе. Финн преследовал Макса Ферстаппена в гонке до катастрофического пит-стопа, из-за которого ему пришлось сойти с дистанции, когда команда не смогла снять колесо.

В конце концов, самый быстрый круг от Хэмилтона означал, что «Мерседес» покинул страну с семью очками на счету. Лидерами чемпионата стали Ферстаппен и «Ред Булл».

В прошлом мы видели, как «Мерседес» без проблем справлялись с трудными уик-эндами, но в тех случаях они не испытывали такого давления, какое сейчас оказывает на них «Ред Булл». Признаки этого начали проявляться, когда Хэмилтон высказал свое недовольство тем, как команда выступила в Монако, поэтому сейчас, пожалуй, как никогда важно, чтобы они сразу же провели сильный уик-энд.

2. Сможет ли «Феррари» повторить свой результат в Монако?

Если «Мерседес» находился в шоковом состоянии, то «Феррари» была близка к идеальным выходным, но все же пришлось довольствоваться вторым местом Карлоса Сайнца. Это, безусловно, неудовлетворительный результат, учитывая, где они были в субботу вечером - на поуле и четвертом месте с Шарлем Леклерком и Сайнсом соответственно - но их темп был неоспорим, даже если конечный результат не подтвердил его.

У обоих гонщиков были шансы на поул в Монако. Если бы уик-энд прошел идеально, то можно было бы рассчитывать на дубль. Это стало возможным только благодаря тому, как хорошо «Феррари» подготовила машину, которую было удобно пилотировать ее пилотам.

Сайнс отметил, что это обнадеживает, так как показывает, что «Феррари» идет в верном направлении. Команде удалось извлечь максимальную производительность из машины и шин в Монте-Карло. Очевидно, что на руку сыграли особенности трассы, поэтому маловероятно, что они смогут добиться такого же уровня в Баку. Тем не менее, возможно, они извлекут ключевые уроки, которые позволят им снова приблизиться к лидирующим позициям.

3. Борьба на огромной стартовой прямой

Баку - вторая трасса, которую мы посещаем в этом сезоне, и которая не была включена в календарь 2020 года в результате пандемии Ковид-19, как и Монако. Дебютировав в 2016 году, этап в Баку подарил нам несколько ярких гонок. Остается верить, что на этот раз Гран-при так же не подкачает.

Городская трасса, как это не странно, предоставляет множество мест для обгона. Ключевое значение имеет первый поворот, потому что пилоты еду к нему, выжав педаль в пол еще в 16-м повороте. Это более двух километров на скорости свыше 300 км/ч!

В результате эффект слипстрима имеет решающее значение. Пилотам приходится сильно защищаться изо всех сил, чтобы сохранить свою позицию. С учётом высокой плотности результатов подобного в этом сезоне стоит ожидать.

4. Скорость «Макларена»

«Феррари» по праву получила много внимания за свой темп в Монако, но «Макларен», , возможно, был неожиданно силен на городской трассе. Команда не так хорошо выглядела на более медленном финальном секторе в Барселоне, что часто является предвестником формы в Монако, но они были гораздо более конкурентоспособны, когда машина была специально настроена на Гран-при Монако.

Ландо Норрис завоевал уже второй подиум за последние пять гонок, что подчеркивает, насколько силен «Макларен», но сейчас они также начинают демонстрировать последовательность, которая была основой их прошлогоднего третьего места в чемпионате конструкторов.

До сих пор в каждой гонке у «Макларена» была одна машина в первой шестерке. Этап в Монако стал первым, где Даниэль Риккардо не смог набрать очки. Пока австралиец пытается разобраться с причинами своих неудач команда демонстрирует, что может быть быстрой на любом типе трасс. Особенно впечатляет скорость на прямых.

5. Каждый раз новый победитель гонки

Гран-при Азербайджана (или Гран-при Европы, как он назывался в первый год своего существования) проводился четыре раза. Во всех четырех случаях победители были разными. В 2016 году победу одержал Нико Росберг, в 2017 году сумасшедшую гонку выиграл Даниэль Риккьярдо, а в 2018 году успеха добился Льюис Хэмилтон, а годом позже - Валттери Боттас.

Очевидно, что Хэмилтон и Боттас могут стать двукратными победителями (не в обиду Риккярдо, но для того, чтобы это был он, потребуется еще один драматический поворот событий), но у обоих гонщиков были нервные отношения с Баку. Хэмилтон испытывал проблемы в первых двух гонках, а в 2018 году выиграл гонку лишь благодаря проколу Боттаса на последних кругах.

Но лидер чемпионата Макс Ферстаппен почти наверняка является лучшей надеждой на продолжение рекорда, ведь до этого в Баку он даже не финишировал на подиуме. Ожидается, что «Ред Булл» будет силен. Тото Вольфф пожаловался, что спор о гибких крыльях необходимо разрешить до Азербайджана, потому что это трасса, которая, вероятно, будет очень выгодна для тех, кто продвигает эту концепцию.

«Ред Булл», «Феррари» и «Альфа Ромео» подтвердили, что у них есть задние крылья, которые гнутся на высокой скорости, уменьшая сопротивление на прямых, а затем возвращаются в нормальное состояние, когда машина замедляется в поворотах, обеспечивая максимальную прижимную силу. В прошлом все автомобили проходили тесты с использованием статических нагрузок, но «ФИА» выпустила Техническую директиву и сделала тест более жестким.

Более строгий тест планируется ввести во Франции, чтобы дать командам достаточно времени для доработки или изготовления задних крыльев, но Вольфф и Андреас Зайдль из «Макларена» хотели провести тест в Баку из-за длинных прямых, которые будут способствовать низкому сопротивлению, в том числе медленных скоростных поворотов, которые подходят для высокой прижимной силы. Могут быть протесты, так что следите за новостями.

Источник: Formula-1.