6 мин.

«Мерседес», «Ред Булл» и «Астон Мартин» в топ-3. 6 выводов из предсезонных тестов

1. «Мерседес» не так уже и плох

«Мерседес» установил такую высокую планку за последние семь лет, что отставание на предсезонных тестах, исходя из результатов, которые они показали за эти три дня, можно расценить как разочарование.

Понятно, что «Серебряным стрелам» предстоит много работы, поскольку Льюис Хэмилтон занимает необычное положение, выглядя более взволнованным из двух гонщиков команды.

Мы сравнили выступление семикратного чемпиона мира во второй день тестов со второй практикой в Бахрейне в 2020 году, что показало отсутствие гладкой работы с педалью газа. Британцу действительно приходилось бороться с машиной на протяжении всего круга.

Наибольшую озабоченность вызывает темп «Мерседеса» на одном круге в сравнении с «Ред Булл». Если верить статистике, то команда уступала по 0.56 секунды на круге. Пока непонятно, почему более мягкие шины и меньшее количество топлива не позволяли им ехать быстрее.

Однако менее очевидным был темп на нескольких кругах. На третий день тестов «Серебряные стрелы» имели преимущество над «Ред Буллом» в 0.39 секунды с круга.

Теперь у них есть 12 дней, чтобы прибавить в квалификационном режиме. Скорее всего, они смогут это сделать.

2. «Астон Мартин» скрыл свою скорость

Темная лошадка всех тестов. Зеленые болиды можно было редко увидеть на верхних строчках протокола. Лэнс Стролл и Себастьян Феттель были значительно медленнее, чем ожидалось, на третий день с точки зрения чистой скорости, причем у немца возникли проблемы с расходом топлива и резины.

Тем не менее, у них есть причины быть довольными своим гоночным темпом, основываясь на программе, которую они смогли выполнить, поскольку они заняли третье место в рейтинге. Команда уступила 0.73 секунды.

3. К форме Фернандо Алонсо нет вопросов

Были вопросы по поводу способности Фернандо Алонсо ехать быстро. Ведь он сломал челюсть перед началом сезона, что нарушило все планы. Но испанец выглядел бодрым. Смог проехать 205 кругов, что стало пятым результатом на тестах. Такая дистанция эквивалента четырем Гран-при. 

Что с чистым темпом? Что ж, на второй день он занимал 10-е место в официальной классификации, отставая на две секунды. Но если верить собранным данным, то двукратный чемпион мира был самым быстрым на одном круге с учетом топливной нагрузки и шин.

4. «Феррари» выглядит прилично

Прошлогодний болид был ужасным. Ему не хватало мощности, как сказал Феттель, было сложно. Зимой в Маранелло было проделано много работы, направленной не только на улучшение силового агрегата, что включало его пересмотр, но и снижение лобового сопротивления.

Руководитель команды Маттиа Бинотто говорит, что скорость на прямой больше не является проблемой.

Насколько стало лучше? Сложно сказать. «Скудерия» выглядит медленнее, чем предполагалось. Так было в начале тестов, но затем они смогли прибавить, особенно на длинных дистанциях.

На третий день, когда были наилучшие условия, Леклер был временным лидером. Они, конечно, не будут претендентами на титул или реальной угрозой для победы в гонке, но похоже, что они будут, по крайней мере, более грозными в средней группе.

На приведенном выше графике показано, когда гонщики показывали лучшие времена в третий день тестов. Линии показывают приемлемое время для определенного времени суток. Например, хотя круг Переса был медленнее, чем круг Ферстаппена, с учетом условий трассы он был практически идентичным.

5. «Макларен» может претендовать на топ-3

Было неясно, сможет ли «Макларен» удержать третью позицию в чемпионате в этом году, учитывая смену поставщика моторов на «Мерседем», но для этого есть предпосылки.

В первый день Даниэль Риккардо вообще оказался быстрейшим с учетом условий на трассе.

В целом, их темп на коротких дистанциях был очень впечатляющим: по результатам тестов они были третьими. Менее 0.03 секунд от «Мерседеса». Хороший гоночный темп. В гоночном темпе они на четвертой позиции, причем проигрывают «Астон Мартин» аналогично 0.03 секунды.

По совокупным параметрам они является главными претендентами на топ-3.

6. Перес бросит вызов Ферстаппену  

На тестах «Ред Булл» выглядел сильнее всех. Макс Ферстаппен блистал. Особенно на втором секторе машина смотрелась хорошо. Видимо команда поработала над среднескоростными поворотами.

Но, пожалуй, наиболее интригующим моментом стал дебют Серхио Переса. Ферстаппен и Перес выступали в разных условиях, но при одинаковых уровнях мощности. В теории голландец был быстрее, но с учетом условий трассы, когда она была на 2.86 секунды медленнее, мексиканец оказался быстрее на 0.6 секунды.

Есть несколько но. Судя по максимальной скорости болид был настроен на меньшую прижимную силу. Это особенно характерно для поворотов 5,6,7, где Перес не мог проходить их в темпе Ферстаппена. Ферстаппен также имел лучшую скорость на выходе из поворотов. Быстрее нажимал на педаль газа.

Но трасса была в гораздо лучшей форме, когда Ферстаппен проезжал круг, на целых 1.4 секунды, чем в момент, когда голландец показывал свой круг с меньшим расходом топлива, чем у Переса. В итоге Перес быстрее на 0.167 секунды.

Нас ждет горячая битва.

Formula1.