6 мин.

Дебют Мика Шумахера в «Формуле-1» получился смазанным. Итоги первого дня тестов в Бахрейне

На старте зимних тестов «Формулы-1» в Бахрейне программу всех десяти команд испортила песчаная буря. У «Мерседеса» и «Хааса» утром были проблемы с трансмиссией. Лучшим же стал Макс Ферстаппен.

Болельщики ждали три месяца, когда двигатели «Формулы-1» вновь вернутся к жизни. В 10 часов утра по местному времени светофор в конце пит-лейна загорелся зеленым, давая сигнал старта трехдневным зимним тестам при летних температурах в районе 35 градусов по Цельсию.

Перенос тестов в Бахрейн был в большей степени связан с хорошими погодными условиями. Но что касается внешних условий, вы не застрахованы от сюрпризов даже в стабильном пустынном климате. Во время обеденного перерыва на Сахирский район обрушилась непрекращающаяся песчаная буря, покрыв всю трассу слоем пыли.

Первые кадры нового днища.

В задней части появились новые плавники.

Ничего нового от «Ред Булл».

Погоня за временем под прожекторами

Прошло несколько ценных часов испытаний, прежде чем трасса снова стала пригодной для тестов, чтобы инженеры смогли собрать нужные данные. Только вечером, когда прожекторы искусственно освещали трассу, трасса снова обеспечивала необходимое сцепление для быстрого времени прохождения круга.

Макс Ферстаппен не заставил себя ждать. За час до конца голландец проехал трассу на шинах «медиум» за 1:30.674. Этого хватило на лучшее время дня. Ландо Норрис, занявший второе место, отставал всего в двух десятых позади от пилота «Ред Булл». «Альпин» также успешно стартовала на тестах. Эстебан Окон уступил лишь четыре десятых. Хотя он использовал более мягкий комплект шин.

Остальное поле отставало от лидеров более чем на секунду. Однако здесь мы должны отметить, что охота за временем в начале тестовой недели не была на первом месте в списке приоритетов какой-либо команды. Много факторов сыграли свою роль.

Проблемы с трансмиссией на болиде «Мерседеса»

«Ред Булл», «Альфа Ромео», «Альпин», «Феррари» и «Альфа Таури» смогли проехать более 100 кругов. Макс Ферстаппен в одиночку проехал 139 кругов, то есть две гоночные дистанции. Ни одна другая машина не сделала больше, чем «Ред Булл».

В пятницу на «Мерседесе» об этом можно было только мечтать. Валттери Боттасу пришлось оставить свой новенький AMG W12 в гараже для ремонта утром после первой остановки. Нужно было сменить коробку передач.

«Проблема возникла из ниоткуда. Мы немного обеспокоены тем, что еще не нашли точной причины», - сказал руководитель команды Тото Вольфф. «Мерседес» снова заработал незадолго до обеда. Днем Льюис Хэмилтон проехал всего 42 круга из-за песчаной бури. Явно чемпионы мира к этому были не готовы.

Шумахер проехал всего 15 кругов

За полтора часа до старта Мик Шумахер и Никита Мазепин с большой уверенностью презентовали новый VF-21. Но радость длилась недолго. Спустя всего семь кругов веселье для Шумахера снова закончилось. Проблема с гидравликой потребовала замены коробки передач. Незадолго до перерыва у новичка было еще восемь кругов, прежде чем ему пришлось передать свое спортивное снаряжение напарнику по команде Никите Мазепину.

«Это, конечно, было интересно и весело. К сожалению, вначале мы смогли проехать только несколько кругов, затем нам пришлось поменять некоторые вещи в гараже, что просто заняло время», - пожаловался новичок. Шумахер использовал перерыв, чтобы посмотреть, как инженеры работают.

С Себастьяном Феттелем также все пошло не по плану. За час до обеда «Астон Мартин» внезапно остановился на выезде из пит-лейна. Двигатель заглох. Но проблема была решена относительно быстро, а это означало, что у Феттеля был 51 круг, прежде чем его напарник по команде Лэнс Стролл во второй половине дня пересел за руль. Затем возникли проблемы с электрикой.

В бывшей команде Феттеля было не сильно лучше. За десять минут до перерыва Шарль Леклер остановился. «Феррари» смогла продолжить во второй половине дня. Карлос Сайнс смог показать пятое время.