9 мин.

Болиды станут еще тяжелее. Что нужно знать о новом регламенте «Формулы-1» в 2021 году

1. Новые днища

Наиболее очевидное визуальное изменение, которое поклонники «Формулы-1» смогут заметить в 2021 году - это изменение формы днища болида. В последние годы видимая часть днища при взгляде сверху выглядела прямоугольной с различными продольными и поперечными прорезями. Эти щели использовались командами для увеличения прижимной силы, создаваемой вблизи краев днища, повышая всасывания воздушного потока. Дополнительно ко всему прорези позволяли улучшить вихревые потоки, генерируемые у края днища, что только повышало «граунд-эффект».

С этого года в этой области не должно быть никаких прорезей. Эта часть днища станет похожа на треугольник с целью уменьшения площади днища, что уменьшит прижимную силу, генерируемую в задней части машины.

2. Более короткие винглеты в заднем тормозном канале

Изменения коснутся и винглетов заднего тормозного канала. Длина винглетов в нижней части воздуховодов будет уменьшена на 40 - 80 мм, в то время как верхние винглеты останутся 120 мм. Эти винглеты могут быть небольшими, но они решающим образом создают прижимную силу, которая подается непосредственно на колеса, и поэтому являются высокоэффективными.

3. Укороченный диффузор

Обе выше указанные поправки к техническому регламенту были добавлены «ФИА» с целью снижения уровня прижимной силы. Набор различных вертикальных элементов в задней части диффузора на болиде будет уменьшен в длину на 50 мм.

Как и удаление этих прорезей в днище, уменьшение длины этих элементов толькр снизит уровень прижимной силы.

4. Ограничен бюджет

Без сомнения, самое большое изменение, которое произойдет в 2021 году - это введение первого в истории потолка расходов на уровне 145 миллионов долларов. На самом деле, планка составит 147.4 миллиона долларов. В 2022 году планируется снизить его до 140 миллионов, а в 23-м до 135.

Это ограничение распространяется на все аспекты управления командой «Формулы-1». Не обошлось без исключений. Сюда не входят расходы на маркетинг, зарплаты пилотов и зарплаты трех самых высокооплачиваемых сотрудников команды. Также не учитываются расходы сотрудников на отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком и отпуск по болезни, а также расходы на медицинские льготы для персонала команды. В том числе при увольнении.

Командам разрешено дополнительно потратить до 45 миллионов на крупные расходы, например, покупку нового оборудования для своих заводов, на период до 2024 года.

5. Новая скользящая шкала аэродинамических испытаний

Еще одним нововведением на 2021 год станет введение правил аэродинамических испытаний со скользящей шкалой – важный фактор, учитывая, что в этом году команды завершат разработку автомобилей, которые они будут выставлять, когда в следующем году вступят в силу революционные правила 2022 года.

Проще говоря, чем ниже команда заняла место в таблице чемпионата 2020 года, тем больше времени у нее будет на то, чтобы отточить аэродинамику своего автомобиля 2022 года, будь то в аэродинамической трубе или с помощью моделирования вычислительной гидродинамики (CFD). Вы можете точно увидеть, как это работает, в таблице выше: «Мерседес» получит меньше всех времени, а вот «Уильямс» больше всех. Между тем, с 2022 года эти изменения станут еще более заметными.

6. Увеличена минимальная масса автомобилей и силовых агрегатов

В этом году произошло небольшое увеличение минимального веса автомобилей в незаправленном состоянии - с 746 кг в 2020 году до 752 кг в 2021 году. При этом весь силового агрегата увеличится с 145 кг до 150 кг. Изменения продиктованы тем, чтобы команды более не пытались использовать экзотические и непомерно дорогие материалы для снижения веса.

7. Ограничения в копировании деталей

Это немного спорный вопрос для 2021 года, учитывая, что шасси было перенесено с 2020 года на этот год (за исключением незначительных изменений, разрешенных по системе «двух жетонов»). Но после фурора, вызванного «Рейсинг Пойнт» в прошлом году, технический регламент на 2021 год решили пересмотреть, чтобы лишить команды возможности повторять эту тактику в будущем.

В правилах теперь указано, что «хотя конструкция или концепция допустима влиять на конструкцию или концепцию» машины соперника и ее отдельных эксклюзивных компонентов, любая информация, используемая для собственных деталей болида, «потенциально должна быть доступна всем участникам», «получена может быть только во время соревнований или тестов», то есть с помощью стандартных фотографий, наблюдений, видео и т.д.

Правила запрещают использовать 3D-сканирование болидов других команд.

8. «Пирелли» представит новые шины

Шины должны стать прочнее. Марио Изола в прошлом году сообщил СМИ в Сахире, что их цель состояла в том, чтобы «улучшить текущую конструкцию, чтобы добиться большей… целостности». Это произошло после того, как в 2020 году «Пирелли» зафиксировала один из самых высоких уровней прижимной силы за всю историю, что сыграло большую роль в взрывах покрышек в Великобритании.

«Пирелли» уверены, что на правильном пути, так как даже с учетом упомянутого выше снижения прижимной силы, которое в целом составит 10%, руководитель «ФИА» по техническим вопросам Николас Томбазис ожидает, что за зиму команды отыграют до 5%, при этом «Пирелли» предпочитает использовать новые шины.

Некоторые из них пилоты опробовали по ходу пятничных заездов 2020 года.

9. DAS вне закона

Этот запрет коснется лишь одной команды – «Мерседес». В 2020 году Льюис Хэмилтон, Валттери Боттас и, по крайней мере, в одной гонке, Джордж Рассел смогли толкать и тянуть свои рулевые колеса, чтобы изменить уровни развала передних шин, помогая с их прогревом.

При этом «ФИА» так сформулировала этот запрет, что не все смогут его понять.

10. «Пирелли» сама будет выбирать шины на каждый Гран-при

Два комплекта шин «хард», три комплекта «медиума» и восемь комплектов «софта» на один гоночный уик-энд.

Сократили время пересмотра составов на Гран-при с 9 недель для европейских этапов (15 для остальных) до двух недель.

11. Каждая практика будет длиться 60 минут

Забудьте о длинных и нудных пятничных тренировках. Теперь у команд будет только час.

Сокращение времени на тренировку на один час заставит команды больше работать на трассе, чтобы привести свои машины в оптимальное положение для квалификации и гонки.

12. Разрешены новые материалы

«ФИА» не хочет отставать от зеленых технологий. С этого года можно использовать лен, коноплю, хлопок и бамбук. Будет интересно, где же команды смогут применить их.

Истоник: Formula1.