9 мин.

Фернандо Алонсо возвращается в «Формулу-1» в 40 лет. Вспоминаем его достижения

10. Автор множества мемов

Было решил Фернандо вернуться в «Макларен» в 2015 году, но с мотором «Хонды», а затем и шасси явно не задалось. Бесчисленные сходы и проблемы породили множество мемов.

9. Победа в дебютной гонке за «Феррари»

Открытие сезона 2010 года в Бахрейне положило начало карьере Алонсо в «Феррари». Все прошло замечательно, но без удачи не обошлось. В квалификации он проиграл напарнику по команде Фелипе Массе, но в гонке хорошо стартовал, перейдя на вторую позицию. Феттель, который доминировал в гонке с поул-позиции, был вынужден сойти за 15 кругов до финиша из-за проблем со свечой зажигания. Алонсо и Масса вышли в лидеры, что позволило «Феррари» оформить дубль.

8. Первая домашняя победа

Первая победа Алонсо перед толпой из 130 000 домашних болельщиков пришлась на 2006 год. Он стал первым испанцем, победившим на трассе в Барселоне. Вместе с ним на подиуме финишировали Михаэль Шумахер и напарник Фернандо по «Рено» Джанкарло Физикелла. Болид того года позволял в первой половине сезона одерживать победы относительно легко.

7. 1 из 32

Алонсо год пробыл тестовым пилотом «Рено», прежде чем вернуться в «Формулу-1» в 2003 году. Он быстро зарекомендовал себя как один из самых многообещающих талантов. Направляясь на Гран-при Венгрии в 2003 году, Алонсо уже трижды финишировал на подиуме. На 13-м этапе сезона Алонсо доминировал с поул-позиции и одержал убедительную победу, опередив Кими Райкконена и Хуана-Пабло Монтойю.

6. Его последняя победа

Если бы вам в то время кто-то сказал, что Гран-при Испании 2013 года станет последней победой Алонсо в «Формуле-1», вы бы посмеялись. Но последняя победа Алонсо стала одной из самых запоминающихся. Во времена выступлений за «Феррари» он всегда хорошо стартовал. Так произошло на этот раз, когда он сенсационным образом обогнал Райкконена и Хэмилтона за пределами третьего поворота на первом круге.

Впечатляющий темп гонки и агрессивная стратегия четырех остановок позволили ему опередить Феттеля, который шел вторым, а также Нико Росберга, стартовавшего с поула. С этого момента Алонсо контролировал гонку и одержал 32-ю победу в карьере. Может быть, она все-таки не последняя?

5. Победа в Малайзии несмотря ни на что

«Это была самая, самая красивая победа», - сказал гоночный инженер Алонсо Андреа Стелла после того, как его гонщик одержал маловероятную победу на Гран-при Малайзии 2012 года. «Феррари» имела машину, которая на секунду медленнее, чем у соперников. Восьмое место в квалификации и отставание в 1.3 секунды от Хэмилтона. Какая тут победа. Дождь и красные флаги изменили все, позволив Алонсо опередить пилотов «Макларена» на пит-стопах.

Позже он обогнал Серхио Переса, но, когда трасса высохла, проблемы «Феррари» стали очевидны. Перес в погоне за Алонсо допустил обидную ошибку, стоившую ему первой победы в карьере. Зато эта победа стала катализатором величайшего сезона Алонсо в истории.

4. Эмоциональная победа на родной земле

Гран-при Европы 2012 года в Валенсии продемонстрировал сильные стороны и таланты Алонсо. С 11-го места на стартовой решетке Алонсо пробился в лидеры, быстро пройдя Нико Хюлкенберга, Пастора Мальдонадо и затем Михаэля Шумахера. Алонсо благодаря машины безопасности отыграл место у Хэмилтона, прежде чем сенсационно пройти Ромена Грожана на «Лотусе» за пределами первого поворота. Испанец вышел на второе место. Затем после схода Феттеля взял на себя лидерство.

Для него эта победа стала первой на родине с 2006 года. Эмоциональный Алонсо пролил слезы на подиуме, отмечая то, что, возможно, это была величайшая гонка в его карьере.

3. Стал самым молодым чемпионом мира

Изменения в правилах 2005 года положили конец многолетнему господству Шумахера и «Феррари». У «Рено» и Алонсо, возможно, не было самой быстрой машины в 2005 году, но высокая надежность и постоянство принесли испанцу его первый титул. Испанец выиграл семь гонок и стал чемпионом за два этапа до конца сезона, причем самым молодым чемпионом в истории. Ему было 24 года и 58 дней. Этот рекорд был побит уже в 2008 году молодым Хэмилтоном.

2. Преемник Шумахера

Титаническая битва между двумя величайшими игроками произошла на финальном этапе в Бразилии. Весы в течение сезона 2006 года перевешивали то в одну, то в другую сторону. Шумахер и «Феррари» вернулись в форму после того, как «ФИА» решила запретить систему «демпфера масс», которая была установлена на болидах «Рено».

Перед финальным раундом Алонсо требовалось одно очко, чтобы стать двукратным чемпионом мира, а Шумахеру нужно было чудо, чтобы завоевать беспрецедентный восьмой титул. Ранний прокол фактически завершил поединок, но, в отличие от 2005 года, Алонсо встретился лицом к лицу с Шумахером, победив человека, который так долго доминировал в этом виде спорта. Это был конец эпохи. Шумахер ушел. Многие стали полагать, что теперь испанец займет его место, но все вышло иначе…

1. Почти идеальный сезон

Хотя 2012 год не принес Алонсо третьего титула, он останется одним из лучших в его карьере. «Феррари» начала 2012 год с машиной, отставшей от других более чем на секунду. Алонсо вместе с напарником Массой не смогли выйти в третий сегмент квалификации на первом этапе в Мельбурне. Несмотря на это, Алонсо был просто безупречным на протяжении большей части 2012 года и извлек максимум из Ferrari F2012 - автомобиля, который в лучшем случае был четвертым по скорости после «Макларена», «Ред Булл» и «Лотус».

Победы в Малайзии, Валенсии и Германии позволили ему значительно оторваться от остальных перед летними каникулами. Спа оказался поворотным моментом: Ромен Грожан стал причиной известной аварии на старте, что стоило Алонсо решающих очков в чемпионской гонке. Подъем Феттеля на «Ред Булле» совпал с единственной крупной ошибкой в сезоне, когда испанец подрезал Райкконена на первом круге Гран-при Японии. Это был сход.

Несмотря на плохую машину, Алонсо умудрялся оставаться в гонке за титул до самого конца. Его второго места в драматическом финале в Бразилии было недостаточно, чтобы обеспечить третий титул, поскольку Феттель вернулся на седьмое место после аварии на старте, чтобы выиграть третий титул подряд. Хоть немец и стал чемпионом мира, но все запомнили этот сезон как год испанца, год, когда Фернандо Алонсо за рулем посредственной «Феррари» мог выиграть титул.