3 мин.

С какими техническими новинками «Феррари» пыталась подтянуться к лидерам в Имоле

После недавнего всплеска аэродинамических разработок «Феррари» прибыла в Имолу с той же комбинацией элементов, на которой они гонялись в Портимао, после серии экспериментов во время практики на треке Алгарве.

Эта комбинация включала в себя боковые дефлекторы, нос, поворотные лопасти, представленные на Нюрбургринге, а также иные прорези в днище, с которыми они выступали в гонке в Португалии. Команда использовала три вертикальных «плавничка» перед задней шиной вместо прежней схемы 2020 года, состоящей из одного большего цельного (см. иллюстрацию ниже в этой части). Они были объединены с оригинальным диффузором болида, а не с модифицированным диффузором, который испытывался (но не участвовал в гонках) в Портимао.

«Феррари» всегда утверждали, что некоторые из новых деталей в значительной степени нацелены на автомобиль следующего года. Вывод из последовательности использования различных диффузоров заключается в том, что тот, который испытывался, но не участвовал в гонках в Портимао, был создан только для прямого сравнения с версией 2021 года. Он отличается только более длинными направляющими, разрешенными в этом году. Таким образом, можно было измерить точную потерю прижимной силы от использования более коротких в 21-м.

Слева диффузор спецификации 2021 года, испытанный в Портимао, справа - вторая спецификация, также испытанная в Португалии, но не участвующая в гонках.

Версия 21-го года не предназначена для гонок на автомобиле этого года. Отсюда и возврат к стандартному диффузору во время гонок в Португалии и в течение всего уик-энда в Имоле, как показано на рисунке ниже.

Стандартный диффузор, используемый на гонках в Портимао и Имоле.

В следующем году воздушный поток вокруг диффузора будет совсем другим, учитывая более узкое днище и отсутствие щелей. Отсюда и другой дизайн.

Стандартный диффузор 2020 имеет угловые щели в нижней части внешней поверхности, а также существенно отличается расположение направляющих.

Днище, боковые дефлекторы и набор пластин в носовой части в значительной степени являются частью развития SF1000 и в последнее время внесли свой вклад в улучшение формы автомобиля.

Новинки в днище.

Также было пересмотрено заднее антикрыло для различных требований Имолы к прижимной силе и эффективности. Была использована более нейтральная основная плоскость, но с более агрессивным углом верхнего закрылка.

Это дало бы большую прижимную силу, но более чем пропорциональное увеличение лобового сопротивления. Хотя в Имоле так они проехали бы быстрее. Все это было подтверждено симуляцией до выходных.

Заднее крыло с более нейтральной основной плоскостью, но с более агрессивным углом наклона верхнего закрылка. Все же с новым для Сочи расположением концевых пластин, которые используется с тех пор.

В последние несколько недель аэродинамический и производственный отделы «Феррари» работают на всю катушку, пытаясь вернуть команду к передней части стартовой решетки.

Источник: Formula1.